Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контрастные ножные ванны



2020-02-04 263 Обсуждений (0)
Контрастные ножные ванны 0.00 из 5.00 0 оценок




Более действенной процедурой являются контрастные ножные ванны,во время которых используют попеременно холодную и теплую воду. Подобная процедура рекомендуется детям с выраженными признаками адаптивной устойчивости. Контрастные ванны еще более увеличивают сопротивляемость организма к сниженной температуре воды.

Методика проведения контрастных ванн.Налить воду в два резервуара (два таза или ведра). Один из них наполнить водой температурой 37—33 °С, а другой — на 3—4 °С ниже. Количество воды необходимо такое, чтобы вода покрывала ноги до середи­ны голеней. На протяжении 7 дней температуру воды в резер­вуарах не изменяют, далее понижают температуру воды во вто­ром резервуаре (в котором температура воды была ниже) на 1 °С в неделю и доводят ее до 18—20 "С.

Процедура контрастных ножных ванн состоит в следую­щем. Ребенок попеременно на 1—2 мин погружает ноги в ба­чок с горячей водой, а затем на 5—10 мин — с холодной. Закан­чивают процедуру погружением ног в бачок с холодной водой. Количество попеременного погружения в первые процедуры составляет 3—4. Продолжительность времени погружения конечностей в таз с холодной водой возрастает постепенно до 15—30 с. Увеличивают и число попеременных погруже­ний до 6. После окончания процедуры ноги вытирают до по­явления небольшого порозовения кожи. Обычно ножные ван­ны делают сразу после сна либо во второй половине дня между 17 и 18 ч, в период наибольшей активности ребенка.

После проведения общего обливания наблюдаются стадии, ко­торые характерны в целом для воздействия воды: первоначаль­ное побледнение кожных покровов (вазоконстрикция), которое сменяет вазодилятация — покраснение кожи. Положительной реакцией на водную процедуру является покраснение кожи. Если данной реакции нет, то кожу растирают до появления легкого порозовения иповышения температуры.

Следует отметить, что если ребенок раньше не закаливался или прошел довольно длительный перерыв в закаливании, бо­лее эффективные процедуры (в частности, водные) следует на­чинать с более высокой температуры воды. В противном случае произойдет обратный результат закаливающего воздействия: ребенок может заболеть. В этой связи необходимо учесть, что в любом возрасте необходимо начинать закаливание от неспе­циальных закаливающих мероприятий, переходя постепенно к специальным — воздушным ваннам, местным обливаниям, общим обливаниям, плаванию, душу.

Душ является для ребенка еще более сильно воздействую­щей процедурой, нежели общее обливание. Это связано с тем, что душ сочетает в себе и действие температуры воды, и ее ме­ханическое (массирующее) влияние, увеличивает тонус ске­летной мускулатуры. В связи с сильным воздействием душа на организм ребенка его применение показано в возрасте не ранее 1,5лет.

Купания

Начальная методика проведения купанийсостоит из про­стых погружений в воду 1—2 раза. После этого насухо обти­рают ребенка до легкого порозовения. Далее длительность ку­пания увеличивается постепенно, сначала на 1 мин, а затем на 2—3 мин.

При купании (а также и плавании) необходимо соблюдать соответствующие правила:

не разрешается купаться и плавать натощак или раньше, чем через 1—1,5 ч после сна;

— недопустимо разгоряченным, потным детям нырять в прохладную воду.

Полоскание горла прохладной водой. Все подобные закали­вающие процедуры необходимо делать только после консульта­ции с лор-врачом. Начиная с 2—3 лет можно научить ребенка, набрав в рот воды, закинуть назад голову произносить звук «а-а-а». У детей старше 3—4 лет, умеющих полоскать горло, надо постепенно снижать температуру каждые 3—4 дня на 1 °С и доводить до +8, +10 °С. Закаленных детей можно постепенно перевести на мороженое (мелкими порциями). Детей, не умею­щих полоскать горло, целесообразно приучать пить прохлад­ную воду, также постепенно снижая температуру.



2020-02-04 263 Обсуждений (0)
Контрастные ножные ванны 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контрастные ножные ванны

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)