Задачи и методика проведения анализа прибыли и рентабельности.
Основными задачами анализа прибыли и рентабельности деятельности являются: систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли; определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты; выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли; оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности; разработка мероприятий по использованию выявленных резервов. Анализ прибыли проводят в целом по торговому предприятию, его хозрасчетным подразделениям, видам (отраслям) деятельности: торговле, общественному питанию, заготовкам, транспорту и т.п. В процессе анализа изучают выполнение плана и динамику прибыли, измеряют влияние факторов на ее размер, а главное, выявляют, изучают и реализуют резервы роста чистого дохода. Прибыль от реализации товаров зависит от изменения объема товарооборота, среднего уровня валового дохода, остающегося в распоряжении торговых предприятий, и среднего уровня издержек обращения. Для измерения влияния изменения товарооборота необходимо отклонение его объема от плана или в динамике умножить на базисный уровень прибыли от реализации товаров в процентах к обороту (по плану или фактически за прошлый год) и разделить на 100. Влияние изменения среднего уровня валового дохода и среднего уровня издержек обращения определяют умножением фактического товарооборота отчетного периода на отклонения от плана или в динамике по ним и делением на 100. На балансовую прибыль, кроме того, влияют изменения сумм прибыли и убытков от прочей реализации, внереализационные расходы, доходы и потери. Их влияние определяют прямым счетом. Прибыль от реализации товаров определяется вычитанием из общей суммы валового дохода налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет реализованных торговых надбавок, а также издержек обращения. В связи с этим изменяется методика анализа прибыли. Определенное влияние на конечные финансовые результаты оказывают внереализационные доходы, расходы и потери. Их анализ проводят раздельно по доходам и расходам (по отдельным их видам, суммам и в целом по предприятию). Многие их них (в том числе внереализационные доходы) являются результатом определенных недостатков в работе, что следует учитывать при анализе. Основным источником анализа внереализационных доходов, расходов и потерь являются форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и данные их аналитического учета. Особое внимание при анализе уделяют изучению причин образования внереализационных расходов и потерь и разработке мер по их предупреждению. Анализ рентабельности продаж должен также проводиться по отдельным товарам и товарным группам с использованием данных потоварного учета валового дохода и издержек обращения. Это позволяет установить высокорентабельные, низко рентабельные и убыточные товары и принять меры к расширению закупки и реализации товаров с высокой рентабельностью. В условиях рыночной экономики следует определять рентабельность каждой партии закупаемых товаров. При изучении целесообразности и эффективности закупки и реализации отдельных партий товаров необходимо учитывать их оборачиваемость. Анализ выполнения плана и динамики прибыли по отдельным хозрасчетным подразделениям позволяет дать более глубокую оценку финансовых результатов торгового предприятия. Особое внимание уделяют изучению работы подразделений, достигших высоких конечных финансовых результатов, а также убыточных и не выполнивших план прибыли. Анализ работы первой их группы позволяет выявить, изучить и обобщить опыт работы лучших хозрасчетных подразделений по финансово-торговой деятельности. Изучение работы второй группы хозрасчетных подразделений содействует предупреждению их убыточности и более полному использованию резервов роста прибыли. В процессе анализа следует количественно измерить влияние хозяйственной деятельности отдельных предприятий на общие результаты работы торговой организации. Это делается следующим образом: относительную разность по изучаемому показателю по предприятию (процент перевыполнения плана или темп прироста в динамике) умножают на удельный вес данного предприятия в сводном показателе торговой организации в базисном периоде. К задачам управления прибылью можно отнести: 1. Обеспечение максимализации размера формируемой прибыли, соответствующего ресурсному потенциалу предприятия. 2. Обеспечение выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам предприятия. 3. Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов за счет прибыли в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде. 4. Обеспечение постоянного роста рыночной стоимости предприятия. Основными задачами анализа прибыли являются: 1. Оценка достигнутого объема прибыли; изучение степени выполнения плана и динамики; выявление тенденций изменения прибыли. 2. Изучение структуры прибыли. 3. Определение и изменение факторов формирования прибыли. 4. Выявление резервов увеличения прибыли. 5. Разработка прогнозных показателей прибыли. Последовательность проведения анализа прибыли и рентабельности. 1.Определяют все виды прибыли. Прибыль от продажи товаров = валовой доход – издержки обращения. Прибыль до налогообложения = прибыль от продажи товаров + прочие доходы – прочие расходы. Чистая прибыль = прибыль до налогообложения – сумма налога на прибыль (ставка налога на прибыль 20%) 1. Определяют отклонение фактической прибыли от плана. Сумма фактической прибыли – сумма плановой прибыли. 2. Определяют процент выполнения плана: (сумма фактической прибыли / сумму плановой прибыли) * 100% 3. Определяют влияние факторов на величину прибыли: а) влияние изменения объема товарооборота на прибыль: ((фактический товарооборот – плановый товарооборот) * плановый уровень прибыли) / 100 б) влияние изменения уровня валового дохода на прибыль: (( фактический уровень валового дохода – плановый уровень валового дохода) * фактический товарооборот) / 100 в) влияние изменения уровня издержек обращения на прибыль: (( фактический уровень издержек обращения – плановый уровень издержек обращения) * фактический товарооборот) / 100
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |