Деятельность органов финансового контроля в РК
Механизмы отечественной финансовой системы, оказывая технологически современные посреднические услуги, непосредственно способствуют качественному и количественному росту экономики. В соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном регулировании и надзоре финансового рынка и финансовых организаций" одними из задач государственного регулирования и надзора финансового рынка и финансовых организаций являются мониторинг финансового рынка и финансовых организаций в целях сохранения устойчивости финансовой системы и сосредоточение ресурсов надзора на областях финансового рынка, наиболее подверженных рискам, с целью поддержания финансовой стабильности. В 2012 году Счетным комитетом проведено 47 контрольных мероприятий. Из общего числа контрольных мероприятий в областях проведено 7 комплексных проверок, в государственных органах осуществлено 24 проверки, 16 контрольных мероприятий проведено в субъектах квазигосударственного сектора. С учетом встречного контроля проверено 382 объекта. Правительству, государственным органам и объектам контроля направлено 470 рекомендаций по совершенствованию нормативных правовых актов, а также поручений в целях устранения выявленных нарушений и имеющихся недостатков в работе. Анализ исполнения расходной части республиканского бюджета, основанный на результатах контрольных мероприятий Счетного комитета, свидетельствует о сохранении тенденции использования бюджетных средств администраторами бюджетных программ, субъектами квазигосударственного сектора с нарушениями таких принципов бюджетной системы, как адресность и целевой характер, обоснованность и эффективность. Также отмечается отсутствие надлежащего мониторинга со стороны координирующих государственных органов, вследствие чего имеют место многочисленные случаи срыва сроков реализации программных документов, что в конечном итоге приводит к нарушениям финансовой дисциплины, ненадлежащему и несвоевременному выполнению поставленных целей. Вследствие неосвоения в 2012 году средств республиканского бюджета на сумму около 40 млрд. тенге, увеличения размеров дебиторской задолженности до 71,9 млрд. тенге упущены возможности для своевременной реализации инвестиционных проектов, решения важных социальных и экономических задач. Кроме того, допущены финансовые нарушения на сумму 139,7 млрд. тенге. Основными причинами складывающейся ситуации, по оценке Счетного комитета, являются несовершенство бюджетного законодательства, недостаточная координация деятельности администраторов бюджетных программ и конечных получателей бюджетных средств (бюджетные кредиты, целевые трансферты), слабый мониторинг за эффективным и своевременным использованием бюджетных средств со стороны администраторов бюджетных программ, недостаточное исполнение ими принятых обязательств, снижение эффективности налогового и таможенного администрирования. В качестве системных недостатков в вопросе исполнения доходной части бюджета можно определить недостаточно эффективное реагирование налоговых органов на происходящие нарушения налогового законодательства, что подтверждается низкой результативностью работы налоговых органов. За 2012 год в результате документальных налоговых проверок по корпоративному подоходному налогу доначислено 253,7 млрд. тенге, из них в данном периоде в бюджет взыскано лишь 2,9%. Аналогичная ситуация имела место и в 2011 году, когда за этот период доля взысканных сумм составила 5,4%. При исполнении доходной части республиканского бюджета Счетным комитетом за 2012 год установлены финансовые нарушения на сумму более 11 млрд. тенге. Существует ряд проблем, связанных с повышением эффективности деятельности государственных органов финансового контроля, укреплением правовой и совершенствованием методологической основы их функционирования. Сохраняется актуальность проблемы четкого определения назначений и разграничения функций органов внешнего и внутреннего финансового контроля, а также ресурсного обеспечения органов внешнего финансового контроля. Существующая структура и штатная численность органов финансового контроля характеризуется непропорциональностью, что не способствует повышению эффективности системы государственного финансового контроля. Одним из вопросов, требующих решения, является обучение кадров проведению аудита и финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами. Это обусловлено внедрением в государственных учреждениях, начиная с 1 января 2013 года, Международных стандартов финансовой отчетности (МСФООС). Для повышения эффективности внешнего государственного контроля за исполнением республиканского бюджета требуется расширение практики изучения методологии и принципов финансового учета; глубокое изучение подходов к применению МСФООС; совершенствование законодательства, принятие пакета новых нормативных правовых актов по финансовому учету и отчетности. Таким образом, реализация целей и задач Стратегического плана Счетного комитета потребует принятия комплекса системных мер организационного, функционального и финансового характера, направленных на создание эффективной и отвечающей требованиям международных стандартов, а также способствующей строгому соблюдению государственной финансовой дисциплины всеми участниками бюджетного процесса системы государственного финансового контроля. Об итогах исследований по совершенствованию системы государственного финансового контроля.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (141)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |