Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для достижения поставленной цели и задач использовались следующие формы работы:



2020-02-04 190 Обсуждений (0)
Для достижения поставленной цели и задач использовались следующие формы работы: 0.00 из 5.00 0 оценок




Самоанализ

Работы старшей вожатой

КГУ «Черемшанская средняя школа»

Учебный год

 

 

В этом учебном году работа старшей вожатой была направлена на создание условий для раскрытия лидерского потенциала школьников и  пробуждение интереса к общественной деятельности.

Цели:

1. Объединение детей разного возраста для реализации творческих интересов и особенностей учащихся через работу по разным направлениям.

Задачи:

1. продолжить работу по развитию самоуправления в школе,

2. развивать стремление проявлять интерес к творчеству

3. развивать стремление к лидерству и активной гражданской позиции, воспитывать  чувство патриотизма

Для достижения поставленной цели и задач использовались следующие формы работы:

1. Оказание практической помощи членам детской организации:

· работа над методическими материалами:

· составление сценариев, массовых дел.

·  оформление массовых дел, оформление школы, актового зала к праздникам, оформление стендов к памятным датам;

· участие в районных и школьных акциях;

· участие в мероприятиях приуроченных к памятным датам;

Для решения этих задач составлен план работы на каждый месяц , который включает разнообразные мероприятия, позволяющие организовать досуговую деятельность учащихся и гражданско-патриотическое воспитание.

В КГУ «Черемшанская средняя школа»  работало  ученическое самоуправление «ЮСТ ( Юные, самостоятельные, талантливые), руководящим органом которой является «Совет старшеклассников»,  состоящий из учеников активно принимающих участие в жизни школы.  В состав «ЮСТ» также входят члены детско-юношеских организации Жас – Улан (5-11классы)  и Жас - Кыран (1-4 классы). Работа планировалась в соответствии с правилами и принципами организации.

Принципы:

1. Усилить роль школьников в решении школьных вопросов.

2. Поддержка интересов учащихся в процессе управления школой.

3. Защита прав учащихся.

4. Воспитание лидерских качеств в учениках.

5. Изучение интересов и потребностей школьников в  сфере научной деятельности.

6. Укрепление дисциплины и порядка в школе.

7. Вовлечение учеников в разнообразную и содержательную деятельность.

8. Организация и стимуляция работы всех секторов, таким образом, чтобы она сплачивала и объединяла учащихся в дружный и работоспособный коллектив.

9. Чёткое предъявление требований к учащимся.

10. Воспитание ученического актива.

11. Организация перспектив в учебной, трудовой и  общественной деятельности.

12. Формирование здорового общественного мышления.

13. Создание и развитие положительных традиций  коллективной жизни.

Правила:

1. Проведение заседаний командиров классов, руководителей организаций Жас -Улан и Жас –Кыран,  «Совета старшеклассников» (2,3 раза в месяц, при необходимости чаще)

2. Размещение информации о школьной жизни в специально отведённых местах.

3. Выступления ответственных по секторам на классных часах, беседах.

4. Внесение, по необходимости, изменения в план работы актива класса и школы.

5. Выработка и применение системы поощрения и наказания учащихся.

6. При возникновении необходимости изменение состава активов классов и школы.

7. Выбор председателя «ЮСТ» и президента школы ( до 1 октября)

8. Чётко инструктировать, ставить цели и задачи перед ответственными за какое-либо поручение.

9. Своевременно сдавать отчёты о проделанной работе.

10. Прилежно вести дисциплинарные тетради, добросовестно посещать заседания организации.

 Организация «ЮСТ» состояла  из 7 секторов: 

v Сектор «Учёба  и всеобуча» - руководитель Тетерина Кристина, ученица 9-А класса

(помощники: Антропова Е.- 10 кл., Андреева Е.- 7-Б класс)

v Сектор «Спорта и здоровья» - руководитель Феактистов Александр, ученик 10 класса, кандидат в мастера спорта

(помощники: Таврлыков С. -5-б кл., Павин И. – 6-б кл.)

v Сектор «Культуры и творчества» - руководитель Бандурова Милана, ученица 10 класса

(помощники: Гаун В.-8-а класс)

v Сектор «Права» - руководитель Бородулина Дарья, ученица 9-б класса, президент школы, «Улан – Басы»

(помощники: Саламатова В – 10 класс., Немкова К. 11 класс)

v «Совет командиров», руководитель Бородулина Дарья – 9-Б класса.

v Отряд тимуровцев – руководитель, военрук Черкасов В.Б.

 

Сектор всеобуча и дисциплина. Рассмотрение вопросов, которые касаются поведения учеников. Принятие решений по определению коррекционной работы с нарушителями. Приглашать на собрания сектора права, учеников – нарушителей дисциплины, для проведения профилактических бесед. Содействие в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между всеми участниками учебного процесса. Анализ жалоб (проблем разного рода)учащихся, учителей, администрации, поступающих в « Ящик доверия» Организация шефств над подростками, стоящими на внутри школьном контроле. Открытые собрания, посвящённые учащимся, которые пропускают уроки без уважительной причины. Профилактические беседы. Рейды по контролю, за посещаемостью. Еженедельные отчёты по пропускам ( рапортичка в учительской по пятницам) Акция « Дорога в школу» Контроль, за соблюдением учащимися внутри школьного распорядка. Рейды по урокам : «Как мы ведём себя на уроках каз. яз. , русского и т.д»

,мониторинг успеваемости учащихся по кассам.

деятельности в классе.

Культмассовый сектор.

Развивать творческие способности, выявлять интересы, наклонности учащихся. Помощь классным руководителям в проведении КТД. Планирование КТД. Распределение ответственных за КТД. Ведение учёта участников мероприятий, отработка системы поощрения, творческих и активных учащихся. Формирование папки сценариев, сценок, тематических стихотворений и т.п. Организация дневных « Культурных дискотек»,

« Вечеров отдыха». Организация конкурса талантов « School- star» ( танцы, песни, стихи, проза, шуточные миниатюры и т.п)  Вносить и реализовывать изменения в планах работы активов.   Оказывать консультативную помощь в подготовке КТД, конкурсах, ярмарках, выставках, встречах, экскурсиях.

Информирование учащихся , родителей и учителей о школьной жизни. Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми. Наглядное отражение работы активов классов. Организация фотоконкурсов, конкурсов рисунков, газет, сочинений, презентаций и т.д. сбор, обработка и представление материала, о проделанной работе секторов. Осуществлять выявление талантливых детей Представление им возможности публиковать свои работы, произведения в различных газетах и вестниках. Помощь в выпуске еженедельных газет « Голос дежурного». ( «Спорт – вестник», «Итоги по успеваемости» и т.п) Подготовка и редакция объявлений. Сообщения на беседах, классных часах. Оформление стенда « Школьное самоуправление» Организация « Новогодней мастерской» онкурс классных уголков (фото - газета) Оформление школы ко всем праздникам и внеклассным мероприятиям.

Спортивный сектор. Формировать стремление к ЗОЖ. Приобщать к спорту и физической культуре. Воспитывать стремление о своём и здоровье и здоровье окружающих. Организация спортивных соревнований, праздников и мероприятий. Подают информацию в пресс центр о спортивных достижениях класса.  Проведение конкурсов.  Контролировать выпуск ежемесячной газеты « Спортивный вестник». Координации работы физруков в проведении утренней зарядки. Ведение учёта по посещаемости зарядки по форме.

Тимуровцы. Помощь ветеранам. Помощь одиноким пожилым людям (выявить таких в каждом классе и закрепить за тимуровцами). Помощь многодетным семьям. Забота о слабых учащихся, малоимущих т.п. Обсуждение проблем, возникающих во время работы с ветеранами.

Сектор «Права»: Организация работы организаций «Жас –Улан», «Жас-Кыран», участие в работе «Школы лидеров», просветительская работа патриотического характера.

«Совет командиров» контроль за работой активов классов, планирование работы по четвертям, посещение заседаний, разьяснение полученных поручений в классах.

По итогам работы самоуправленимя  за год следует отметить хорошую работу следующих учащихся:

Бородулина Д. 9-б ,  Антропова Е 10 кл.,   Бандурова М. 10 кл., Гаун В-8-а кл. , Саламатова В – 10 кл. , Немкова К. 11 кл., Феактистов А. – 10 кл.

Ребята очень добросовестно относились ко всем поручениям, принимали активное участие во всех мероприятиях школы и села, регулярно посещали заседания организации самоуправления, проявляли активную гражданскую позицию, показали хорошие результаты в учёбе. Эти ребята на итоговой линейке 25.05.2015 года были награждены грамотами по различным номинациям.

В рамках  плана  работы на год вожатой совместно с членами организации ЮСТ и членами педагогического коллектива проделана  следующая работа:

Сентябрь

· оформление стенда «Дорога в школу», «Паспорт школы», «Наше школьное самоуправление»

·  концерт, посвящённый акции «Жолашар» и «Твори добро»

· линейка к 1 сентября - «День знаний»

· 1-й Созыв ученического самоуправление и утверждение плана работы на год. (Присутствовали все члена Совета Командиров и руководители секторов)

·   выборы «Президент школы»

·   «День посадки леса»

·  конкурс поделок и букетов «Осеннее вдохновение»

·  «День семьи» (проведена линейка и оформлены тематические стенды)

· 22 сентября были организованы музыкальные перемены, посвящённые «Дню Языков», оформлен занимательный стенд «Интересные факты о языках»

Октябрь

· акция «Протянт руку помощи», в рамках которой прошёл конкурсов рисунков, открыток,  посвящённый  «Дню учителя» - все классы приняли участие. Открытки и рисунки детей стали украшением школы и зала для проведения праздника «День Учителя», прошла акция «Интервью с учителем-пенсионером», даже ученики младшей школы приняли активное участие, интервью было оформлено на мини кластерах, которые разместили в фойе школы, для украшения к празднику. На праздник были приглашены и поздравлены пожилые учителя, которые раньше работали в нашей школе

· «Дню пожилого человека» была посвящена декада «Инвалидом быть не просто», в рамках которой прошел конкурс коллажей, линейка, тематические беседы, классные часы, активизирована работа тимуровцев. Ребята посетили инвалидов, преклонного возраста с поздравлениями ко «Дню пожилого человека». Прошёл конкурс стихотворений « Сотрём морщинки улыбками»

· незабываемо прошёл «День позитива»: весь день учащиеся начальной, средней и старшей школы на всех переменах танцевали флеш – мобы, разрисовывали лица яркими красками, устраивали шоу мыльных пузырей, писали пожелание на бумажном стенде.

· посещён районный семинар для вожатых «Взаимодействие органов ученического самоуправления и администрации школы , направленное на повышение качества знаний учащихся»  в с. Виннном 

· оформлен стенд «Наша школьная форма»

· акция «Лучший дневник»

Ноябрь

· декада «Детство без жестокости и насилия»,в рамках которой прошёл конкурс коллажей, информационно-музыкальные перемены и классные часы.

·  праздник осени в начальной школе «Осенний блюз»

· семинар учителей начальной школы «Родные истоки» (участие в проведении заключительного концерта)

· акция «Я знаю государственные символы своей страны» (информационный стенд, беседы, классные часы, тестирование)

·  юбилейный праздник, посвящённый дню рождения школы «КГК «Черемшанская средняя школа 40 лет»

Декабрь

· тематическая линейка на «День независимости» под названием «Нурлы –Жол» - «Путь в будущее»

· тематическая линейка «Лидер нации», посвящённая дню рождения президента республики Казахстан.

· Проведены линейки по принятию лучших учеников школы в члены детско-юношеских организация Жас – Улан и Жас – Кыран. В этом году были приняты следующие учащиеся:

Волков В. – 5-а, Васильева Т. – 6-б , Проходов И. – 6-б, Гордеева Т. – 7-а, Зверев А.- 7-б, Антропова М.- 8-а, Каменева Н. – 9-б. Эти ученики  активно принимали участие в жизни села и школы, показали высокие результаты по успеваемости и поведению, в конце года были отмечены администрацией школы и награждены грамотами в различных номинациях на линейке, посвящённой окончанию учебного года.

· Оформление спортивного зала к Новогодним праздникам

Январь

· индивидуальная работа с классными руководителями по подготовке классных часов, бесед и линеек.

· поисковая акция «Из одного металла льют медаль за бой медаль за труд»

· оформлен стенд «Знаменательные даты 2015 года»

Февраль

· серия классных часов в 5-х – 11-х классах «Афганистан живая память и боль»

· информационно – музыкальные перемены «Всем солдатам посвящается»

Март

· праздник «Наурыз»

· праздник «Всем мамам посвящается» (подготовка презентации и музыкального сопровождения)

· акция «Нет наркотикам» (помощь в подготовке бесед и классных часов)

Апрель

·  тематическая линейка к 1 апреля, посвящённая открытию 4 четверти и победе учителей в районных спортивных соревнованиях.

Май

·  тематическая линейка к Дню единства народа Казахстана «В единстве наша сила»

· участие в подготовке к творческому отчёту села: фото-композиция «Спасибо

деду за победу», литературно- музыкальная композиция «Уходили мальчики»

· тематическая линейка «Открытие декады посвящённой 70 – летию Великой Победы»

· внеклассное мероприятие к 70-летию Великой Победы «Нашим землякам посвящается»

·  участие в митинге 9 мая

·  итоговый совет старшеклассников совместно с администрацией- выборы «Ученик года 2015», Суслова Е. ученица 7-а класса стала победителем конкурса, награждена грамотой и памятным призом

· «Последний звонок» (младшее и старшее звено)

· «До свидания нулевой» - выпускной в 0-б классе

· КТД «День защиты детей»

 

Работа тимуровцев велась не достаточно активно. Самым активной и старательной тимуровской группой отмечен 7-б класс, награждён грамотой и праздничным тортом.

Выводы:

Все мероприятия, запланированные на 2014-2015 учебный год проведены в  соответствии методическим требованиям, несли высокое воспитатель.

Результаты организационной работы старшей вожатой можно считать удовлетворительной. Рекомендации:

В 2015-2016 учебном году планируется

· более чётко спланировать работу организаций «Жас-Улан» и «Жас –Кыран»

· активизировать работу «Школы лидеров»

· более интенсивно привлекать к общественным и творческим делам весь педагогический коллектив, а не только учителей с классным руководством. Также стараться привлекать ко всем школьным делам большее количество детей.

·  усилить воспитательную работу, направленную на внешний вид школьников и дисциплину на переменах

·  пересмотреть актуальность проведения утренних зарядок в целях увеличения объёма воспитательной работы с детьми и устранение толпы возле расписания по утрам ( возможно заменить их утренними беседами с классными руководителями по классам, на которых будут проводится либо тематические беседы, решатся текущие рабочие вопросы, дети будут организованно получать расписание на день)

· Чаще проводить заседания «Совета старшеклассников» и «Совета командиров»

· Искать пути привлечения к работе самоуправления учеников начальной школы.

 

Старшая вожатая:                                                                  Шарыпова Н.В.

 

 

 



2020-02-04 190 Обсуждений (0)
Для достижения поставленной цели и задач использовались следующие формы работы: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для достижения поставленной цели и задач использовались следующие формы работы:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)