Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пашкова И.А., воспитатель



2020-02-04 179 Обсуждений (0)
Пашкова И.А., воспитатель 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей — познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
— Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
— Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,
согласно схеме;
— Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
— Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей…>
<…Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный приём «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приёмы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем — поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук — сидя на стульчиках, поисковая деятельность — стоя, работа с крупой «Найди овощ», логоритмическое упражнение – «Ходьба в огород». Быстрая сменяемость приёмов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей:

Познание. Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме, формировала умение различать и называть цвет;

Коммуникация. Дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника. Активизировала словарь детей за счёт слов-названий овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных;

Социализация. Дети были доброжелательны;

Художественное творчество. Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук…>

<…В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проведения проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие, и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Также необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, несмотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.

В процессе самоанализа педагог понимает логику сочетания содержания занятия с его формой

Таблица: схема карты самоанализа занятия

Образовательная направленность занятия:

Задачи

Педагог Ф. И. О.

Дата проведения

Количество присутствовавших детей

№ п/п Анализируемый критерий Высокий уровень проявления Средний уровень проявления Низкий уровень проявления
1 Насколько содержание, обоснованное программой, соотносится с возрастом воспитанников.      
2 Занятие имеет познавательную эффективность (дети узнают что-то новое).      
3 Дети имеют возможность для реализации мыслительной деятельности (путём решения поисковых ситуаций, формулированием ответов на проблемные вопросы).      

4

Уровень развития психических процессов у малышей.      
4.1. Речь.      
4.2 Внимание.      
4.3 Память.      
4.4. Мышление.      
5 Уровень воспитательного значения занятия.      

6

Соблюдение гигиенических требований и норм при организации урока.      
6.1. Готовность помещения.      
6.2 Удобная одежда.      
6.3 Подходящее по теме и возрасту малышей оборудование.      
7 Эстетическая сторона занятия.      
7.1 Внешний вид воспитанников.      
7.2 Внешний вид педагога.      
7.3 Эстетичность оборудования, используемого на занятии.      

8

Применение наглядности.      
8.1 Качество.      
8.2 Разнообразие.      
8.3 Эффективность использования.      

9

Рациональность структуры занятия.      
9.1 Правильная мотивация.      
9.2 Взаимосвязь этапов занятия.      
9.3 Целесообразность смены видов активности на занятии.      
9.4 Проведение физкультминутки в качестве профилактики утомляемости.      

10

Разнообразие методов и приёмов.      
10.1 Оправданность использованных приёмов с точки зрения методики реализации образовательной программы, по которой работает детский сад.      
10.2 Владение воспитателем методикой выбора эффективных мотивационных приёмов.      
10.2 Владение педагогом методикой выбора действенных приёмов для обеспечения эмоциональности занятия.      
10.3 Владение педагогом методикой выбора эффективных приёмов презентации нового материала.      
10.4 Владение педагогом методикой выбора приёмов активизации самостоятельности детей.      
11 Оценка речи воспитателя      
  11.1 Грамотность.      
  12.1 Понятность.      
  12.3. Логичность.      
  12.4 Эмоциональность.      
12 Насколько педагог тактичен (при решении вопросов дисциплинарного характера, исправления ошибок малышей и пр.)      
13 Осуществление индивидуального подхода в работе.      
14 Насколько выполненные детьми задания качественны.      
15 Поведение малышей на уроке.      
  15.1 Дисциплинированность.      
  15.2 Собранность.      
16 Сформированность навыков учебной деятельности (умения слушать и слышать, смотреть и видеть, а также понимать суть задания).      
17 Качество подведения итогов урока.      
18 Оценка выполненных заданий детьми (любуются, радуются, веселятся).      

Итог

     

Выводы по занятию:

Направления дальнейшей работы:

Дата, подпись педагога

Это интересно. Уровни проявления критериев обозначаются «+» в графе соответствующей оценки.



2020-02-04 179 Обсуждений (0)
Пашкова И.А., воспитатель 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пашкова И.А., воспитатель

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)