Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аудит учредительных документов



2020-02-04 294 Обсуждений (0)
Аудит учредительных документов 0.00 из 5.00 0 оценок




Основная цель аудита учредительных документов и расчетов с учредителями подтверждение законных оснований деят-ти эк-го субъекта на протяжении всего периода его функционирования (от момента регистрации до факт ликвидации, реорганизации). Целью аудита учредительных документов является установление соответствия учредительных документов организации нормам действующего законодательства, правильности формирования (изменения) уставного капитала.

Аудитору следует ответить на следующие вопросы:

1) На сколько полно и своевременно оформлены все необходимые документы для того чтобы эк-ий субъект имел все основания для функционирования

2) Полностью ли приведены все расчеты с учредителями по формирования уставного капитала и по выплате дивидендов

3)  Соблюдено ли законадательство по налогам и сборам.

Задачами аудита учредительных документов являются:

- Изучение статуса юридического лица организации, сферы деятельности и права его функционирования; (проверка организационно-правовой формы - регламентируется гражданским кодексом: ООО, ОАО, ЗАО, простое товарищество, товарищество на вере, ИП; проверка статуса эк-го субъекта: зависимые- филиалы, представительстваподразделения, дочерние, малые предприятия-численность до 100чел., выручка до 60 тыс, доля собственности 25%, холдинг- объединение крупных предприятий, консолидированная отчетность; проверка вида деятельности предприятия в уставе, есть ли регистрация вида деятельности в органах статистики)

- Изучение наличия лицензий по видам деятельности;

- Проверка порядка формирования изменения уставного капитала и изучение его структуры, должен посмотреть участие иностранного капитала.

Источники информации для проверки

- устав;

- свидетельство о государственной регистрации;

- документы, связанные с приватизацией и акционированием организаций, находившихся в собственности государства, субъектов Федерации, общественных организаций, колхозов, протоколы собраний учредителей (акционеров), акты приема-передачи акций, акты оценки имущества, внесенного в счет оплаты акций (долей уставного капитала);

- Бухгалтерский баланс (форма № 1);

- Отчет об изменении капитала (форма № 3);

- Главная книга или оборотно-сальдовая ведомость, регистры бухгалтерского учета по счетам 80 «Уставный капитал», 75 «Расчеты с учредителями».

При проведении аудита учредительных документов, аудитор должен проверить состав учредительных документов

Учредительные документы- пакет документов при организации предприятия:

1) Протокол собрания учредителей, акционеров

2) Устав

3) Свидетельство о гос регистрации, присвоении ИНН, КПП, основного регистрационного номера

4) ОКАТО в органах статистики – информационное письмо в статистику по присвоению кодов

5) ФСС, пенсионный фонд, ТФМС- информационные письма

6) Договор об открытии банковского счета

7) Уведомление об открытии расчетного счета

Аудитор должен проверить структуру управления эк-им субъектом и полномочия рук-лей всех уровней – должностные инструкции

Аудитор должен проверить предусмотрено ли уставом создание фондов (учет на счете 82 по субсчетам)

Аудитор должен посмотреть правильности составление бухгалтерских проводок.

Последовательность работ при проведении аудита учредительных документов можно разделить на три этапа: ознакомительный; основной; заключительный. На каждом этапе должны быть выполнены определенные процедуры проверки. На ознакомительном этапе аудита проверяют соответствие учредительных документов требованиям законодательства. На основном этапе изучаются виды деятельности, осуществляемые предприятием, установление их соответствия тем видам деятельности, которые зафиксированы в его уставе. Необходимо запросить наличие всех лицензий.

Типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки операций с учредительными документами, являются:

- нарушены сроки проведения общих собраний;

- нарушен срок подтверждения полномочий руководителя (директора, президента);

- неправильно внесено или неправомерно оценено имущество, формирующее уставный капитал;

- неправильно внесены вклады в имущество фирмы;

- фактическая деятельность не полностью соответствует прописанным в уставе целям и многие другие ошибки.

- несоответствие данных о размере уставного капитала, указанных в учредительных документах, с данными, указанными в регистрах бухгалтерского учета;

- неполное внесение учредителями долей в уставный капитал;

- невнесение изменений в учредительные документы или их несвоевременное внесение;

- деятельность без лицензии;

- нарушения, связанные с формированием уставного капитала общества и размещением его акций;

- нарушения, связанные с недействительностью решений органов управления общества;

- нарушения, связанные с порядком выплаты дивидендов;

- нарушения, связанные с обеспечением прав акционеров на приобретение размещаемых обществом дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции. На заключительном этапе формируется пакет рабочих документов, составляется аудиторский отчет и представляется вместе с рабочей документацией руководителю проверки.

 



2020-02-04 294 Обсуждений (0)
Аудит учредительных документов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аудит учредительных документов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)