Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование. Измерение мотивации поведения школьников с помощью программы-теста



2020-02-03 178 Обсуждений (0)
Исследование. Измерение мотивации поведения школьников с помощью программы-теста 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

 

Введение

Исследование. Измерение мотивации поведения школьников с помощью программы-теста

Подведение результатов тестирования

Исследование результатов тестирования. Анализ полученных результатов

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

 

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Если ученики сами стремятся к получению хороших результатов на уроках, то они не нуждаются в помощи. Но часто учителям и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.

В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний? Эти вопросы волнуют многих педагогов и родителей.

Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности.

Для того чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были понятны и внутренне приняты им, т.е. чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли.

Цель данной работы: создание программ для выяснения следующих вопросов: какие интересы имеются у подростков, их отношение к обучению, как формируется мотивация познавательной деятельности, как мотивация влияет на успеваемость подростков.

Объект исследования: учащиеся старших классов и студенты ВУЗов.

Задачи исследования:

1) создание программы для проведения тестов и программы подведения статистики по результатам этих тестов;

2) изучение познавательных мотивов, определение пути их формирования на основе результатов, полученных при проведении теста.

Изучение мотивации - это выявление её реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего раз­вития у каждого ученика и класса в целом. Результаты изучения становятся основой для планирования процесса формирования побудительных мотивов к какой-либо деятельности.

Организуя изучение и формирование мотивации, важно не допускать упрощенного их понимания. Изучение не сле­дует рассматривать, как только регистрацию учителем того, что лежит на поверхности и бросается в глаза («хочет» или «не хочет» школьник учиться), а следует строить как проникновение учителя в закономерности становления ученика как личности. Формирование также неверно понимать как «перекладывание» учителем в голову ученика готовых мотивов и целей учения. На самом деле формирование мотивов учения - это создание в школе условий для появления внутренних побуждений (мотивов, целей, эмоций) к учению; осознания их учеником и даль­нейшего саморазвития. Учитель при этом не занимает позицию наблюдателя за тем, как стихийно развивается и складыва­ется мотивационная сфера учащихся, а стимулирует ее развитие системой психологических приемов.

Объективность изучения и формирования мотивации учащихся достигается тем, что при этом учителю надо ис­ходить не из оценок и субъективных мнений, а из фактов. Факты же надо уметь получать с помощью специальных психологических методов и методических приемов.

Другой важной стороной изучения и формирования мотивации учащихся является обеспечение гуманных от­ношений между учителем и. учеником. При этом главной задачей изучения в школе является не отбор детей, а контроль за ходом их психического развития с целью коррекция обнаруживаемых отклонений, в том числе только, намечающихся. При изучении психологических особенностей конк­ретного ребенка надо сравнивать его не с другими детьми, а с ним самим, его прежними результатами, оценивать его по индивидуальному вкладу в то или иное достижение. Учителю необходимо подходить к психологическому изучению и формированию мотивации учащихся с оптимис­тической гипотезой. Она означает определение оптималь­ной зоны, в которой ребенок, несмотря на внешне неболь­шие успехи, проявляет больший интерес, добивается не­сколько больших достижений, чем в других сферах.

Изучать и формировать мотивацию ученика учитель может посредством длительного наблюде­ния за учеником в реальных жизненных условиях, благода­ря чему учитель может делать вы­воды, намечать и корректировать пути формирования. Я предлагаю для получения более точных и достоверных данных о мотивации ученика применять разработанные мною программы.

Исследование. Измерение мотивации поведения школьников с помощью программы-теста

Цель исследования: провести анализ мотивации учения.

Задача: Выявить мотивацию учения школьников

Для выявления мотивации старших школьников я создал две программы.

Первая - это программу-тест. Она проводит психологический тест, который состоит из утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Испытуемые оценивают свое согласие или несогласие с каждым из утверждений по семибалльной шкале.

Откройте файл Test.exe. Далее необходимо выполнить следующие шаги:

1)Ввести Ваше имя (1)

2)Выбрать желаемую профессию (2)

3)Выбрать ваш пол (3)

4)После этого нажать на кнопку "Готово" (4) и вы перейдете непосредственно к выполнению тестовых заданий.

Предлагаются утверждения, к которым испытуемый должен выбрать своё отношение. Предлагаемые варианты ответов (1):

1)Полностью согласен (+3)

2)Согласен (+2)

3)Скорее согласен, чем несогласен (+1)

4)Нейтрален (0)

5)Скорее несогласен, чем согласен (-1)

6)Несогласен (-2)

7)Полностью несогласен (-3)

После выбора ответа, необходимо нажать кнопку "Далее" (2). По завершению теста будет выведено сообщение и ваши результаты автоматически сохраняться в файл. Свой результат вы можете посмотреть в файле с Вашим именем в папке Output.

По завершению теста результаты автоматически сохраняются в специальном tst-файле с результатами всех опрашиваемых, а также экспортируются в наглядный html файл. Формат tst-файла я специально разработал для хранения базы данных с результатами тестируемых. Его структура такова:

№ строки Значение

001        100        \\количество протестированных людей

002        Алексей \\имя тестируемого

003        Мужской \\пол тестируемого

004        Математик \\желаемая профессия тестируемого

005        224        \\результативный балл

end                           \\конец файла

Результаты тестов каждого тестируемого также посмотреть в папке Output в каталоге с программой.


Простая блок-схема, показывающая основной алгоритм программы Test.exe:

 

 



2020-02-03 178 Обсуждений (0)
Исследование. Измерение мотивации поведения школьников с помощью программы-теста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование. Измерение мотивации поведения школьников с помощью программы-теста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)