Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подведение результатов тестирования



2020-02-03 190 Обсуждений (0)
Подведение результатов тестирования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Результаты опроса тестируемых старшеклассников использовала вторая программа – программа-статистика.

На основе подсчета суммарного балла она определяла, какая мотивационная тенденция доминирует у испытуемого:

Мотивация достижения: 176-224 балла

Мотивация не выражена: 81-175 баллов;

Мотивация избегания неудачи: 0-80 баллов.

В результате получается наглядная таблица с результатами опроса. Разными цветами выделены разные группы людей. Для просмотра результатов тестирования, откройте файл Stat.exe и нажмите кнопку «Обновить» (1).

Эта таблица автоматически экспортируется в наглядный html–файл.


Простая блок-схема, показывающая алгоритм программы Stat.exe:

Исследование результатов тестирования. Анализ полученных результатов

 

После проведения тестирования 180 учащихся программой я получил следующие результаты:

Все тестируемые:

20 человек (11%) характеризуются мотивацией достижения;

У 126 человек (70%) мотивация не выражена;

34 человек (19%) характеризуются мотивацией избегания неудачи.

 

Учащиеся старших классов:

6 человек (7%) характеризуются мотивацией достижения;

У 73 человек (81%) мотивация не выражена;

11 человек (12%) характеризуются мотивацией избегания неудачи.

 

Студенты ВУЗов:

14 человек (15%) характеризуются мотивацией достижения;

У 53 человек (60%) мотивация не выражена;

23 человека (25%) характеризуются мотивацией избегания неудачи.

 

На основе полученных данных я построил диаграмму, чтобы результаты были более наглядными.

 


Все тестируемые

Учащиеся старших классов

Студенты ВУЗов

 

Для сравнения результатов обеих групп я построил следующую диаграмму:

Левая диаграмма показывает преобладание мотиваций у студентов ВУЗов, правая – учащихся старших классов.

Из этого можно сделать вывод: студенты являются группой, с более ярко выраженной мотивацией (у 30% тестируемых мотивация ярко выражена, в то время как у учащихся старших классов она выражена у 19%).

Более яркое представление о преобладании мотивации помогут получить баллы, которые набрали тестируемые. Я расположил баллы в порядке убывания и занес их в диаграмму.

Графики результативных баллов учащихся старших классов и студентов ВУЗов практически одинаковы. Отсюда выводы:

1. В обеих группах присутствуют равные по уровню мотивации люди.

2. Графики групп убывают стабильно, значит в обеих группах присутствуют люди, практически всех уровней мотивации, за исключением самого низкого (так как никто из тестируемых не набрал меньше 50 баллов)

После сравнительных результатов можно перейти уже к изучению групп с разными уровнями мотивации. Выделяют три уровня учебной мотивации:

Первый уровень (мотивация достижения) – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования). Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки. Хорошая школьная мотивация. (Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.)

Второй уровень (мотивация не выражена) – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Третий уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие люди испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.


Заключение

 

По результатам проведенного мною компьютерного исследования можно сказать, что у большинства учащихся мотивация не выражена. Однако из людей с выраженной мотивацией преобладают те, которые характеризуются мотивом избегания неудачи. Как правило, учебная деятельность ребенка побуждается не одним мотивом, а целой системой разнообразных мотивов, которые переплетаются, дополняют друг друга, находятся в определенном соотношении между собой.

Мотивационная сфера – ядро личности. В начале своей школьной жизни, имея внутреннюю позицию школьника, он хочет учиться. Причем учиться хорошо, отлично. Среди разнообразных социальных мотивов учения, пожалуй, ведущими являются мотивы «доставить радость родителям», «хочу больше знать», «на уроке интересно». Имея знания, ученик получает высокие отметки, которые, в свою очередь – источник других поощрений, залог его эмоционального благополучия, предмет гордости. В данной работе я не смогу исследовать все факторы, которые могут повлиять на мотивацию учащегося и его интерес к учёбе. Таких факторов множество и по каждому из них можно написать научный труд. Я попытался в общем виде продемонстрировать заинтересованность к обучению на примере учащихся старших классов и студентов.

Хотелось бы отметить, что разработанные мною программы могли бы быть использованы педагогами школ, СПО и ВУЗов для определения уровня мотивации к обучению (либо иной другой деятельности) у людей различных возрастных категорий.

 


Список литературы

1. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. «Формирование мотивации учения» – М., 1990. – 212 с.

2. Дусавицкий А. К. «Формула интереса» – М., 1989. – 198 с.

3. Леонтьев А. Н. «Деятельность. Сознание. Личность.» – М.: Просвещение, 1982. – 245 с.

4. Щукина Г. И. «Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе» – М.: Просвещение, 1979. – 342 с.

5. Ковалев В. И. «Мотивы поведения и деятельности» – М., 1988. – 232 с.

6. Фленов М. Библия Delphi – М., 2002. – 540 с.

7. Компакт-диск для самоподготовки и курсового обучения из серии «Практические курсы по программированию Pascal + Delphi»

 


Приложения. Приложение 1:



2020-02-03 190 Обсуждений (0)
Подведение результатов тестирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подведение результатов тестирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)