Опасность падения груза
Опасность падения груза является одной из самых распространённых опасностей при эксплуатации грузоподъёмных машин. Чаще всего эта опасность связана с неправильной строповкой груза, разрывом канатов и неисправности грузозахватных механизмов. Для обеспечения безопасности следует проводить обследование крана и устройств для проведения работ, соблюдать правила строповки и эксплуатации кранов, соблюдать технику безопасности. Аварии кранов чаще всего проходят без несчастных случаев. Проводя оценку аварий на предприятии технологического транспорта и специальной техники, были определены основные аварии, связанные с эксплуатацией автокранов, к ним относятся: · опрокидывание крана (рис. 1); · повреждение стрелы крана, вследствие неправильного расчёта нагрузки (рис. 2); · дорожно-транспортные происшествия с участием автокранов (рис. 3). Безопасность работы ГПМ обеспечивается: - расчётом и конструкцией крановых механизмов; - расчётом на прочность канатов крана и грузозахватных устройств; - подбором тормозом; - определением устойчивости кранов; - расчётом металлоконструкции кранов при воздействии статистических и динамических нагрузок, технологических, ветровых перегрузках, обледенении; - определением опасной зоны при работе ГПМ; - подбором и расчётом устройств безопасности. Основными причинами, которые приводят к авариям грузоподъемных машин и к несчастным случаям на производстве и на которые должностным лицам строительных организаций следует обращать внимание с целью недопущения аварий, являются: · неисправность или отсутствие приборов и устройств безопасности; · умышленное отключение приборов безопасности путем заклинивания контакторов защитных панелей кранов; · перегрузки кранов при подъеме грузов; · допуск кранов к работе без проведения их технического освидетельствования или с истекшим сроком освидетельствования; · эксплуатация кранов с истекшим сроком эксплуатации; · установка стреловых кранов на площадках с уклоном, превышающим паспортную величину для данного крана, на свеженасыпанном не утрамбованном грунте, а также вблизи котлованов или траншей на недопустимом расстоянии; · отсутствие должного контроля со стороны должностных лиц за соблюдением обслуживающим персоналом требований производственных инструкций; · не обеспечение обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов обученным и аттестованным персоналом, имеющим необходимые знания и навыки для выполнения возложенных на него обязанностей, а также не проведение периодической проверки знаний и инструктажей обслуживающего персонала; · человеческий фактор, выражающийся в нарушении обслуживающим персоналом трудовой и производственной дисциплины; · допуск работы кранов при метеоусловиях (скорость ветра), превышающих допустимые пределы. Аварии и несчастные случаи, произошедшие при эксплуатации грузоподъёмных кранов, подлежат расследованию и учёту органами Ростехнадзора. Возникновение опасности, связанной с травмированием человека вследствие падения груза грузоподъёмной машины представлено на рис. 4.
Рисунок 4 – Дерево причин травмирования человека вследствие падения груза ГПМ
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |