Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение опасных зон при работе крана



2020-02-03 299 Обсуждений (0)
Определение опасных зон при работе крана 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Универсальным инструментом подтверждения безопасности крана, показатели которой регламентированы законодательно, является расчёт. Нормы расчёта кранов должны содержаться в национальных стандартах, гармонизированных с техническим регламентом. Они могут создаваться заново или на основе уже существующих стандартов, например, стандартов ИСО. Во всех случаях важно, чтобы принятые стандарты обеспечивали создание и (или) применение подъёмно-транспортного оборудования, удовлетворяющего требованиям законов.

Основополагающим принципом определения опасной зоны является досягаемость подвижных выступающих либо двигающихся частей машин и оборудования в нормальном режиме работы и в случае падения или разрушения их, а также при падении поднимаемых или переносимых грузов.

Определим, будет ли обеспечена безопасность в случае разрыва стропа и границу опасной зоны, возникающей при падении контейнера с цементом массой 1 тонна при разгрузке вагона краном Liebcherr с вылетом стрелы 9 м, высота подъёма 6 м. Контейнер кубической формы, размерами 1 мЧ1 мЧ1м. Автокран укомплектован стропом типа 4УСК из стального каната ТК6 ´ 19(1 + 6 + 12) + 1 о.с. диаметром d = 11 мм (временное сопротивление проволок разрыву 1400 МПа), угол наклона ветви стропа к вертикали α = 60°.

Определим, будет ли обеспечена безопасность в случае разрыва стропа. Натяжение, возникающее в каждой ветви стропа определяется по формуле:

 (3)

 

где Q масса поднимаемого груза, кг;
  m число ветвей стропа;
  коэффициент неравномерности распределения массы груза на ветви стропа, соответствующий значению m = 4; = 0,75;
  α угол наклона ветви стропа к вертикали;
  g ускорение свободного падения; g = 9,81

 

 Н.

Разрывное усилие ветви стропа

 (4)

где k коэффициент запаса прочности для кранов с машинным приводом; k = 6

 

Н.

По таблице 2 для каната диаметром 11 мм (при временном сопротивлении проволок разрыву 1400 МПа), разрывное усилие = 52550 Н, что больше =39240 Н, следовательно, используемый строп обеспечит безопасность при разгрузке контейнеров с цементом.

Таблица 2 – Технические характеристики стального каната ТК6 ´ 19(1 + 6 + 12)+1 о.с.

 

Диаметр каната, мм

Масса 100 м смазанного каната, кг

Разрывное усилие каната в целом, Н, при временном сопротивлении разрыву проволок, МПа

1400 1600 1700 1800
11 43,3 52550 60050 63850 65800
14,5 71,5 86700 99000 105000 108000
17,5 107 129000 147500 157000 161500
19,5 127,5 154500 176500 187500 193500
21 149,5 181000 207000 220000 227000
22,5 173,5 210000 240000 255000 263000
24 199 241000 275500 292500 302000
27 255,5 309500 354000 376000 387500
29 286 347000 396500 421500 434000
32 353 428000 489500 520000 536000
35 427 518000 592000 614500 648000

 

Теперь определим границу опасной зоны, возникающей при падении контейнера с цементом.

Досягаемость падающей детали будет зависеть от высоты подъёма Н, причём отклонение от проекции груза на горизонтальную плоскость  будет равным и одинаково вероятным в любую из четырёх сторон. В плане зона досягаемости изображается в виде окружности. Расстояние возможного отлёта груза для определения границы опасной зоны принимается равным одной трети Н (рис. 5),

 

Рисунок 5 – Схема к определению опасной зоны у грузоподъёмного механизма

,

где высота подъёма груза

 

Радиус опасной зоны определяется формулой:

, (5)

где вылет стрелы крана или крюка на стреле крана;
  наибольший размер груза по горизонтальной составляющей;
  высота подъёма груза.

 

 (м);

Граница опасной зоны с учётом расчётов представлена на рис. 6.

1 – граница опасной зоны; 2 – граница зоны возможного падения груза; 3 – стрела крана

Рисунок 6 – Опасные зоны при работе стрелового крана Liebcherr

 

Определив размеры опасной зоны при работе крана, необходимо обезопасить работников, поставив ограждения и обозначить зону знаками безопасности. В соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Знаки безопасности» площадка выполнения грузоподъемных работ должна быть обозначена красно-белой или жёлто-чёрной сигнальной разметкой. На территории производства работ не должно находиться посторонних. Обязательно по периметру площадки должны находиться знаки, предупреждающие о возможном падении груза (рис. 7).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе были рассмотрены основные опасности, связанные с эксплуатацией грузоподъёмных машин, приведены наиболее распространённые аварии с автокранами на предприятии технологического транспорта и специальной техники, решив спроецированную задачу, проверили наджность строп на разрыв, получили значение опасной зоны при выгрузки автокраном контейнера с цементом. Определив размеры опасной зоны и обозначив её в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Знаки безопасности» можно снизить вероятность возникновения опасностей травмирования людей.




2020-02-03 299 Обсуждений (0)
Определение опасных зон при работе крана 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение опасных зон при работе крана

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)