Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ценообразование в условиях рыночной экономики



2020-02-04 181 Обсуждений (0)
Ценообразование в условиях рыночной экономики 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цена - денежное выражение стоимости товара. Функции цены: 1) учетная - состоит в отражение в цене общественно - необходимых затрат на производство и реализацию прод-ии. 2) стимулирующая - позволяет использовать цену для стимулирования научно-технического процесса, повшение эффективности произ-ва, улучшение качества продукций. 3) распределительная. С помощью этой функции решаются социальные задачи общества. 4) функция учета спроса и предложения. Виды цен. 1) оптовая цена предприятия. По этим ценам предприятие продает свою продукцию сбытовым организациям.оптовая цена предприятия включает в себя себ-ть и определенную норму П. 2) оптовая цена промышленности. - включает в себя оптовую цену предприятия + наценка сбытовых организаций. 3) розничная цена - цена по кот товары продаются населению = оптовая цена промышленности + издержки торгующих организаций. 4) регулируемая - цена, устанавливаемая органами гос власти и управления, или органами исполнительной власти на местах по соответствующей номенклатуре продукции. 5) закупочные цены - цены, по которым колхоз, совхозы продают гос-ву произведенную ими продукцию. Эти цены учитывают затраты на производство продукции и прибыль, сложившуюся под влиянием спроса и предложения.

Задачипредприятия по формированию цен. 1) обеспечение выживаемости; 2) максимизация текущей прибыли; 3) завоевание лидерства по показателям доли рынка. Пред-е, кот принадлежит самая большая доля рынка имеет самые низкие издержки и самые высокие прибыли; 4) завоевание лидерства по показателям качества товара. Предприятие может поставить себе цель добиться, чтобы ее товар, был самым высококачественным. Обычно это требует установление на него высокоц цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества. Последовательность механизма ценообразования. 1) Анализ целей экономической системы. 2) Прогнозирование факторов, влияющих на цены. 3) выбор целей ценообразования (увеличение доли рынка, максим.прибыли, сохранность стабильности). 4) Определение стратегии и тактики ценообразования: а) стратегия высоких цен (снятие сливок); б) стратегия низких цен или стратегия проникновения на рынок; в) стратегия массовых закупок; г) стратегия неокругленных цен; г) стратегия престижных цен. Тактика – учет факторов, влияющих на ценообразование (имидж фирмы, марка, спрос, предложение) Выбор методов ценообразования. 1) расчет цены по методу средние издержки + П. Самый простой способ ценообразования заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. 2) расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Пред-е пытается установить цену, кот обеспечит ей желаемый объем прибыли. 3) установление цены на основе ощущаемой ценности товара. Основным фактором ценообразования считаются не издержки продавца, а покупательское восприятие. Цена в этом случае признана соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара.


70. Система планирования п/п, принципы, функции и методы планирования. Бизнес планирование

Эффективная деят-ть п/п в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития т.е. прогнозирование и становится возможной при условии разработки планов развития, производственных программ, прогнозов социально-экономического развития п/п. При разработке планов развития п/п важное значение приобретает дальнейшее совершенствование методологии планирования, т.е. совокупности приемов и способов разработки планов. Основные направления совершенствования методологии планирования:

- повышение научно-технического и расчетно-экономического обоснования планов;

- широкое применение системы прогрессивных технико-экономических нормативов и норм, балансовых расчетов;

- дальнейшее улучшение системы показателей в целях повышения эффективности производства- снижение материалоемкости и фондоемкости, рост производительности труда, увеличение выпуска высококачественной продукции, обеспечение напряженности и тщательной сбалансированности планов. План развития п/п включает следующие основные разделы:

- план производства промышленной продукции (производственная программа);

- план развития науки и техники;

- план повышения эк-ой эфф-ти пр-ва;

-планкапитальных вложений и капитального строительства;

- план материально-технического обеспечения;

- план по труду и кадрам;

- план по издержкам пр-ва и реализации продукции, фин план;

- план социального развития коллективов п/п и объед-й;

- план мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.

В современных условиях одним изважнейших инструментов планирования яв-ся бизнес-план – это подробный, четко структурированный , тщательно подготовленный документ, разъясняющий к чему стремится п/п, как предполагает добиться поставленных целей, как оно будет выглядеть после их достижения. Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие. Основная цель бизнес-плана- достижениеразумного и выполнимого компромисса между тем, что фирма хочет и что может достичь. Бизнес-план отвечает на три ключевых вопроса: 1- где сейчас находится фирма (текущее состояние бизнеса), 2- куда движется фирма (желаемое состояние), 3- как фирма придет туда ( наиболее эффективный путь). Структура бизнес-плана: 1- резюме, 2- проектируемый продукт или вид услуг, 3- оценка рынка сбыта, 4- конкуренция, 5- стратегия маркетинга, 6- план пр-ва, 7- организационный план, 8- юридический план, 9- оценка риска и страхование, 10- фин-ый план, 11- стратегия финансирования. Бизнес-план позволяет осмыслить место п/п на рынке, проанализировать перспективы развития отрасли, рынка, товара, по иному взглянуть на деят-ть п/п его проблемы и перспективы.

 



2020-02-04 181 Обсуждений (0)
Ценообразование в условиях рыночной экономики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ценообразование в условиях рыночной экономики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)