Организационная структура учебного заведения
Принципы профессионального обучения и особенности их реализации при подготовке квалифицированных рабочих в Швейцарии
В Швейцарии существуют некоторые особенности реализации принципов профессионального обучения. В процессе обучения, преподаватель должен стараться обеспечить вовлечение жизненного опыта студентов в усвоение идей конкретного курса. Наиболее успешное обучение - обучение через действие. Чтобы взаимодействие «учителя» и «ученика» соответствовало деятельностному подходу должны выполняться следующие требования: - присутствие трех «слоев» образования «знание - понимание - действие»; - преимущественное движение от действия, через процесс понимания к знанию; - импровизация; - внимание и ученика, и учителя должно быть обращено к «миру» в попытке совместно построить «образы мира», а не на «трансляцию знания» из головы учителя в голову ученика Швейцарские педагоги придерживаются принципа о том, что в современном мире самое главное умение - это умение учиться, оставаться открытым для опыта и сохранять способность изменяться. Профессиональное обучение наиболее успешно, когда предметная область воспринимается студентом как имеющая непосредственное отношение к его личностным целям. Субъекты преподавания и учения могут меняться ролями в зависимости от контекста самого образовательного процесса. Обучение, в котором участвует не только интеллект, но и эмоции студента, характеризуется наибольшей глубиной и продолжительностью. Самостоятельности, творчеству легче проявиться, если самооценка и самокритика играют ведущую роль в процессе обучения, в то время как у оценок студента другими, лишь второстепенная роль. Успешно реализуется принцип состязания человека с самим собой.
Содержание профессионального обучения
Поскольку в настоящее время в странах Восточной и Западной Европы хороших специалистов в сфере индустрии гостеприимства, туристического менеджмента и кулинарного искусства не хватает, выпускники школы DCT широко востребованы для работодателей со всего мира. В рамках программы студенты изучают большое количество прикладных наук и получают много практических навыков. Таким образом, кроме основных базовых знаний, выпускники школы получают навыки в сфере коммуникаций, управлении человеческими ресурсами, финансов, продажи и маркетинге, а также обладают знаниями современной теории и практики управления. Как результат, выпускники школы могут работать не только в туристических фирмах, но и в отелях, в авиакомпаниях, в аэропортах, ресторанах, парках развлечений, казино и т.д. В школе существует Рекрутинговый Офис, который содействует в поиске работы, обучает студентов правильному составлению резюме, правилам поведения при прохождении собеседования, а также развитие коммуникативных навыков. Каждый год Рекрутинговый Офис проводит Ярмарку Вакансий для выпускников школы. Это позволяет студентам выбирать наиболее интересующие их карьерные предложения. И даже после окончания школы, Рекрутинговый офис совместно с Ассоциацией Выпускников продолжают помогать выпускникам с поиском наиболее подходящего места работы с лучшими карьерными возможностями. После окончания профессиональной школы практически все студенты трудоустроены. Выпускники работают в крупных сетевых отелях как Marriott, Intercontinental, Hilton, Hyatt, Sheraton, в известных авиакомпаниях Aegean Airlines, Air France, Air Greece, Swiss International Airlines, Olympic Airlines, British Airways, в аэропортах London Heathrow Airport, а также в ведущих тур агентствах, ресторанах и кафетериях, управляют парками развлечений и казино по всему миру. Организационная структура учебного заведения
«Цель любого образования – научить жить» - эти слова швейцарского педагога Генриха Песталоцци актуальны и для нашего времени. В университете студенты учатся в среднем пять-шесть лет, в зависимости от факультета и личных способностей. Учебный год в Швейцарии состоит из двух семестров. Привычных экзаменационных сессий в швейцарских университетах нет. Примерно год спустя после зачисления студент должен сдать свой первый экзамен по основному предмету ("первый сертификат"), а еще через год - второй и главный экзамен ("второй сертификат"). В то же время ему приходится позаботиться и о сдаче экзаменов по другим предметам, входящим в его личный список, так что нагрузки швейцарскому студенту хватает. Затем следуют 3 года углубленной подготовки, после чего счастливчику присуждается степень лиценциата или диплом. Эти степени соответствуют степени магистра. Следующая ступень - докторант - требует еще трех лет обучения. После первых 2-х семестров обучения следуют 2 семестра (6 месяцев) обязательной оплачиваемой стажировки на предприятии. Последующая продолжительность обучения зависит от выбранной программы, а практика предлагается дополнительно по желанию. Занятия в профессиональной школе начинаются в 7.30 утра и заканчиваются в 17.20, а в некоторые дни в 21.00 вечера. Во второй половине дня проводятся обычно практические занятия. В течение дня выделяется некоторое время для самостоятельного обучения. Один урок длится 50 минут, после чего следует 10-минииный перерыв. С 11.30 до 13.30 время обеда. Суббота и воскресенье являются официальными выходными. Посещение занятий предусмотренных программой и отмеченных в расписании обязательно для каждого студента DCT любого курса. Поскольку обучение в DCT осуществляется по Швейцарской системе, один академический год предполагает пол года теории - обучения в профессиональной школе и пол года стажировки на предприятии. Во время прохождения теоретического курса и проживания на территории школы, кроме непосредственно лекций, студентам отводится время для практических занятий, а также самостоятельного обучения, поэтому свободного времени для дополнительной подработки практически не хватает. Однако, в период практики, студенты размещаются на предприятиях индустрии гостеприимства, где проходят стажировку и реализуют знания, полученные на лекциях. Питание и проживание студентам предоставляется бесплатно и более того, выплачивается заработная плата в размере 2000 CHF (примерно 1200 EBPO), чего хватаем на мелкие расходы и самостоятельное обеспечение в период практики. 4.4 Спецвопрос. Описание наиболее интересных форм и методов организации учебного процесса
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |