Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предварительный системный анализ предмета исследования



2020-02-03 194 Обсуждений (0)
Предварительный системный анализ предмета исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




Общие факторы

1. Падение морально-этического духа в массовом сознании

2. Общая социально-экономическая ситуация в стране

3. Политика государства в правовой сфере

4. Ослабление регулятивной роли социальных норм

5. Рост безработицы в стране

Специфические факторы

1. Возраст

2. Пол

3. Социальное положение

4. Образование (начальное, общее среднее, среднее специальное, высшее)

5. Тип поселения (город, село)

6. Уровень зарплаты (для работающих)

7. Уровень квалификации (для работающих)

8. Жилищно-бытовые условия проживания

9. Материальное положение

10. Потребность в престиже, самоуважении

11. Наличие психических расстройств/ заболеваний

12. Тип семьи (полная/неполная, малодетная/многодетная, благополучная/неблагополучная и т.д.)

13. Наличие девиантного поведения среди друзей, знакомых и др.

14. Психологический климат в ближайшем окружении

 

 

Мною была составлена следующая типология личностей, склонных к проявлению делинквентного поведения:

· личности, ориентированные на совершение преступления из корыстных целей, индивидуальную выгоду, желание занять привилегированное положение – доминирует потребительский мотив; с деформацией ценностей и отношений;

· личности, ориентированные на бесцельное времяпрепровождение; с отсутствием стремления к успеху;

· личности с недеформированной системой ценностей, однако легко поддающиеся внешнему влиянию.

 

Рабочие гипотезы

1. Чем лучше материальное положение индивида, тем менее он склонен к проявлению делинквентного поведения.

2. Индивиды, имеющие постоянные конфликты в семье/ на работе более склонны к проявлению делинквентного поведения.

3. Чем больше индивид удовлетворен жизненными условиями, тем менее он склонен к проявлению делинквентного поведения.

4. Более склонны к нарушению норм и правил, а также к проявлению агрессии индивиды с наименее благоприятным климатом в учебном/ трудовом коллективе.

5. Более склонны к нарушению норм и правил, а также к проявлению агрессии те индивиды, в ближайшем окружении которых имеются правонарушители.

Анкета

1. Ваш пол

1. мужской

2. женский

 

2. Ваш возраст

____ лет

 

3. Ваше семейное положение

1. холост (не замужем)

2. женат (замужем)

3. разведены

4. состоите в незарегистрированном браке

 

4. Ваше образование

1. начальное

2. неполное среднее

3. среднее общее (закончили школу)

4. начальное профессиональное (проф. училище, лицей)

5. среднее профессиональное (техникум, колледж и т.п.)

6. незаконченное высшее

7. одно высшее

8. более одного высшего

 

5. Чем Вы занимаетесь в настоящее время?

1. учитесь в школе

2. учитесь в проф. училище, лицее

3. учитесь в техникуме, колледже

4. учитесь в Вузе

5. работаете

6. совмещаете работу с учебой

7. безработный

8. домохозяйка (постоянно не работающая)

9. временно не работаете, находитесь в декретном отпуске или в отпуске по уходу за ребенком

10. ничем не занимаетесь (не учитесь, не работаете)

Заняты чем-то другим, напишите, чем

_______________________________________________________________

 

Вопросы 6–7 для тех, кто работает:

6. Укажите свою профессию, должность, по которой Вы работаете, уровень квалификации __________________________________________________________________

7. К какой группе работников по уровню заработной платы Вы себя относите?

1. высокооплачиваемые

2. среднеоплачиваемые

3. низкооплачиваемые

 

8. Являетесь ли Вы коренным жителем Перми?

1. да, родились и проживаете в Перми

2. нет, родились и жили в другом месте, теперь живете в Перми

 

9. Каковы Ваши жилищные условия?

1. «элитное» жилье (коттедж, многокомнатная квартира повышенной комфортности)

2. отдельная обычная благоустроенная квартира

3. собственный дом с удобствами

4. собственный дом без удобств

5. «малосемейка»

6. комната (комнаты) в коммунальной квартире

7. комната, место в общежитии

8. снимаете комнату, квартиру

 

10. Часто ли в вашей семье происходят конфликты?

1. очень часто, это для нашей семьи обычное явление

2. довольно часто

3. не очень часто, это, скорее обычные ссоры

4. конфликтов нет

 

11. Если в вашей семье происходят конфликты, то укажите, на какой почве (кратко) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Как к Вам относятся в учебном (или трудовом) коллективе?

1. доброжелательно, с уважением

2. одни относятся уважительно, а другие не очень

3. безразлично

4. недоброжелательно, неуважительно

5. Вам все равно, как к Вам относятся

 

13. Насколько важно для Вас то, что перечислено ниже? (дайте ответ по каждой строке)

 

Ценности: Очень важно Довольно важно Не очень важно
Работа      
Личные интересы      
Досуг      
Семья      

 

14. Возникали ли у Вас проблемы с правоохранительными органами?

1. да

2. нет

 

15. Какой из приведенных ниже примеров наиболее соответствует Вашему материальному положению или материальному положению Вашей семьи?

1. живете от зарплаты до зарплаты, часто приходится занимать деньги на самое необходимое, а о сбережениях не может быть и речи

2. на ежедневные расходы хватает денег, но уже покупка одежды представляет трудности, для этого нужно взять в долг или специально откладывать деньги

3. в основном денег хватает, можете даже кое-что откладывать

4. в настоящее время можете практически ни в чем себе не отказывать

 

16. Возникали ли у Ваших близких проблемы с правоохранительными органами?

1. да

2. нет

 

17. Каковы, по Вашему мнению, причины совершения преступлений? (можно выбрать несколько ответов)

1. желание «развлечься»

2. нужда в материальном достатке

3. желание «испытать» себя

4. проблемы в учебном заведении, на работе

5. проблемы в семье

6. невозможность устроиться на работу

7. невозможно без этого

 

18. Насколько Вам это свойственно? (дайте ответ по каждой строке).

Утверждения Свойственно Не свойственно
1. Я ценю в людях осторожность и осмотрительность    
2. Только слабые и трусливые люди выполняют все правила и законы    
3. Я часто огорчаюсь из-за мелочей    
4. Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся    
5. Удовольствие – это главное, к чему стоит стремиться в жизни    
6. Бывает, что мне приходится скрывать от близких некоторые свои поступки    
7. Мне нравится состояние, которое наступает, когда выпьешь в меру и в хорошей компании    
8. Когда я злюсь, то мне хочется кого-нибудь ударить    
9. Я бы взялся за опасную работу, если бы за нее хорошо заплатили    
10. Чтобы получить удовольствие, стоит нарушить некоторые правила и запреты    
11. Когда у меня плохое настроение, ко мне лучше не подходить    

 

19. Что означает лично для Вас «успех в жизни»? (Отметьте наиболее важные, на Ваш взгляд, его составляющие)

1. интересная, любимая работа

2. высокие доходы

3. признание со стороны общества, почет, престиж

4. крепкая семья

5. удовлетворение своих культурных потребностей, интересов

6. хорошее образование

7. уважение, авторитет в ближайшем окружении

8. материальный достаток, обеспечивающий нормальные условия жизни

9. достижения в работе

10. сильная любовь

11. полноценный отдых, развлечения, путешествия

12. развитие и реализация своих способностей

13. собственное прибыльное дело

14. хорошие, надежные друзья

15. жилищный комфорт (хорошая квартира или дом, обстановка, автомобиль и т.д.)

16. возможность заниматься творчеством, создавать что-то новое

17. успешная карьера, высокая должность

18. свобода, независимость

19. стабильное положение, уверенность в завтрашнем дне

20. возможность быть полезным людям, обществу

20. Насколько Вам это свойственно? (дайте ответ по каждой строке).

Утверждения Свойственно Не свойственно
1. Даже если я злюсь, то стараюсь не прибегать к ругательствам    
2. Если меня обидели, то я обязательно должен отомстить    
3. Я лучше соглашусь с человеком, чем стану спорить    
4. Если нет другого выхода, то спор можно разрешить и дракой    
5. Если человек раздражает меня, то я готов высказать ему все, что о нем думаю    
6. Я могу припомнить, когда я был(а) таким злым, что хватал(а) первую попавшуюся под руки вещь и ломал/разбивал(а) ее    
7. Я всегда требую, чтобы окружающие уважали мои права    
8. Я не получаю удовольствия от ощущения риска    
9. Я часто не могу сдержать свои чувства    
10. Мне кажется, что я не способен ударить человека    
11. Я довольно сдержанный человек, никогда не отвечаю резко    

 

21. Каково лично Ваше отношение к лицам, совершающим те или иные преступные деяния?

1. Негативное; совершенно не соответствует моим жизненным взглядам

2. Скорее негативное, ведь нарушаются законы

3. Безразличное; мне всё равно

4. Ничего негативного здесь не вижу; каждый живет как хочет

 

22. Как Вы думаете, можно ли достичь успеха в жизни, не нарушая законы, нравственные нормы?

1. нет

2. вряд ли

3. да

 

23. Удовлетворены ли Вы следующими условиями жизни? (дайте ответ по каждой строке)

Условия жизни Вполне удовлетворены Не совсем удовлетворены Не удовлетворены
Возможностями получения образования      
Возможностями трудоустройства      
Жилищно-бытовыми условиями      
Возможностями, условиями проведения свободного времени, досуга      
Возможностями устройства личной семейной жизни      
Возможностями иметь достойный уровень материального благополучия      

 

24. Удовлетворены ли Вы в целом тем, как складывается Ваша жизнь?

1. вполне удовлетворены

2. скорее удовлетворены, чем не удовлетворены

3. скорее не удовлетворены, чем удовлетворены

4. не удовлетворены



2020-02-03 194 Обсуждений (0)
Предварительный системный анализ предмета исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предварительный системный анализ предмета исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)