Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ практики систем управления в отрасли



2020-02-04 139 Обсуждений (0)
Анализ практики систем управления в отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ теории и практики управления предприятия или организации

    Система управления на предприятии

ГК «Лесная быль» имеет сложную организационную структуру управления, характеризуемую распределением целей и задач управления между подразделениями и отдельными работниками. В ГК «Лесная быль» присутствует линейно-функциональная структура управления организацией.

Уровень управления в ГК «Лесная быль» представляет собой совокупность звеньев управления, которые занимают определенную ступень в принципах подхода к управлению ГК. Ступени управления строятся в вертикальном соотношении и подчиняются по иерархии друг другу.

Высший уровень ГК «Лесная быль» представлен генеральным директором и директором, которые принимают решения стратегического характера, занимаются постановкой целей и задач ГК.

Руководители среднего уровня ГК обеспечивают реализацию политики гостиницы, разработанную высшим руководством, и несут ответственность за доведение заданий и инструкций до подразделений, а также за своевременное их выполнение.

Сложившаяся организационная структура обеспечивает:

)   оперативность, т.е. своевременное и четкое выполнение возложенных на нее функций управления;

)   надежность, что означает обеспечение достоверности отображения фактического состояния производства, исключающего возможность ошибок;

)   гибкость, т.е. быстрое реагирование на изменения в структуре в зависимости от организации производства.


Анализ перспективных систем управления

Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, а также выпиской и отправкой.

Состав службы: заведующая службой приема и размещения, менеджеры, портье, швейцар.

Служба обслуживания номерного фонда обеспечивает обслуживание гостей в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфорта, занимается оказанием бытовых услуг.

Состав службы: дежурные горничные, горничные, заведующая прачечной, прачки, сотрудники прачечной.

Служба питания ГК обеспечивает обслуживание гостей в ресторане и лобби-баре, решает вопросы по обслуживанию банкетов и др. мероприятий.

Состав службы: директор ресторана, старший администратор, администратор, официанты, повара, бармены, рабочие кухни.

Бухгалтерия ГК анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности, ведет бухгалтерскую отчетность.

Состав службы: финансовый директор, главный бухгалтер, бухгалтера.

Сервисный центр оказывает дополнительные платные услуги.

Состав службы: руководитель, менеджеры.

Техническая служба создает условия для функционирования санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи, систем кондиционирования и теплоснабжения.

Состав службы: инженер, слесаря, сантехники, электрики.

Хозяйственная служба занимается уборкой территории ГК.

Состав службы: маляры, дворники, флорист, уборщики.

Отдел кадров занимается приемом и увольнением сотрудников гостиницы, подбором и отбором персонала, проведением тренингов, а также работа с документацией.

Состав службы: руководитель отдела, менеджеры.

Служба безопасности гарантирует в ГК личную безопасность гостей и сохранность их собственности.

Состав службы: начальник охраны, охрана.

Экономическая служба занимается вопросами оперативного и тактического планирования, оптимизацией предоставляемых услуг, анализирует состояние гостиничного рынка и изучает потребности клиентов.

Служба маркетинга обеспечивает функционирование маркетингового комплекса, рыночный характер деятельности ГК и максимизацию контактов с посредниками и потребителями.

Управление структурными подразделениями осуществляется управленцами среднего звена, которыми являются руководители отделов и служб. Связям между отделами присущ, в основном, горизонтальный характер.

Анализ практики систем управления в отрасли

Прежде всего, обращает на себя внимание несовершенство использования функций менеджмента. Несомненно, на предприятии санаторно-курортного профиля не требуется воплощение в полной степени всех методов и механизмов менеджмента, однако основные принципы и функции значительно повысили бы эффективность хозяйственной деятельности предприятия.

Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной фирмы.

В современных быстроменяющихся условиях ГК «Лесная быль» должен постоянно заниматься сбором и анализом огромного объема информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах, поэтому именно стратегическое планирование является единственным способом прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средства создания плана на длительный срок, основу для принятия решений и формально способствует снижению риска при принятии этих решений.

Миссию ГК «Лесная быль» можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга отдыхающих в санаторно-курортных услугах путем предоставления полноценного лечения и отдыха, отвечающих требованиям безопасности и комфорта, а также оказание консультационных медицинских услуг в данной области, за счет индивидуального и чуткого подхода высоко квалифицированных работников к каждому отдыхающему и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.

Основная общая цель организации образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.

С учетом сформулированной миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:

- расширение круга предоставляемых услуг;

- установление приемлемых цен на все виды услуг;

- повышение квалификации сотрудников;

- изучение потребностей отдыхающих.

С учетом выявленных проблем для ГК «Лесная быль»сформулируем следующие цели:

- увеличивать в течение 3 лет выручку от реализации каждого вида предоставляемых услуг ежегодно на 50%;

- разработать вопросы комплекса маркетинга;

- проводить ежегодные маркетинговые исследования потребностей отдыхающих в отеле в новых видах услугах в течение 3 лет;

- изменить структуру управления предприятием;

- увеличивать премиальные выплаты сотрудникам на 50% ежегодно в течение 3 лет.

- Внедрение широкого спектра анимационных технологий;

Жизненно важной проблемой для ГК «Лесная быль» является разработка грамотной маркетинговой программы, которая не только бы решила вопрос увеличения рынка сбыта, но и продвинула предприятие в глазах потребителей услуг ГК «Лесная быль».

При организации совместной ассоциации турфирм и ГК «Лесная быль», которая будет заинтересована в получении прибыли, можно добиться круглогодичной загрузки ГК «Лесная быль» при выработке гибкой ценовой политики: в зимний сезон снижать цену лечебно-курортных услуг до себестоимости и даже ниже, а в «пиковый» продавать их по более высоким ценам. Такая политика будет способствовать и решению социальной задачи - лечению на курортах всех слоев населения. Тандем «отель - турфирма» может обеспечить и большие отчисления на обновление и расширение материальной базы ГК «Лесная быль», что привлечет в него дополнительное количество отдыхающих и, соответственно, повысит прибыли обоих партнеров.

В то же время организационно структура ГК «Лесная быль» имеет ряд недостатков, а именно:

- отказ от принципа делегирования полномочий ввиду жесткой централизации управления;

- слабая эффективность работы отдельных структурных подразделений;

- отсутствие на предприятии отдела маркетинга и рекламы.

При этом следует помнить, что если предприятие, останавливается в своем развитии, не адаптируется к изменениям происходящем на рынке, если руководство не принимает никаких мер, направленных на активизацию роста, такая компания начинает сдавать позиции и проигрывать своим конкурентам.

С учетом сформулированной миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:

- расширение круга предоставляемых услуг;

- установление приемлемых цен на все виды услуг;

- повышение квалификации сотрудников;

- изучение потребностей отдыхающих.

С учетом выявленных проблем для ГК «Лесная быль»сформулируем следующие цели:

- увеличивать в течение 3 лет выручку от реализации каждого вида предоставляемых услуг ежегодно на 50%;

- разработать вопросы комплекса маркетинга;

- проводить ежегодные маркетинговые исследования потребностей отдыхающих в отеле в новых видах услугах в течение 3 лет;

- изменить структуру управления предприятием;

- увеличивать премиальные выплаты сотрудникам на 50% ежегодно в течение 3 лет.

- Внедрение широкого спектра анимационных технологий;




2020-02-04 139 Обсуждений (0)
Анализ практики систем управления в отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ практики систем управления в отрасли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (139)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)