Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
Методические рекомендации к составлению самоанализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников
К составлению самоанализа надо приступать задолго до начала аттестации и представлять в качестве приложения к заявлению на аттестацию. Самоанализ – самостоятельная, творческая работа педагога, основанная на результатахпрофессиональной деятельности в межаттестационный период. Аттестуемый может сосредоточить свое внимание на результатах, полученных за последние три года. Приложением к самоанализу может являться портфолио, куда входят копии наградных документов, документов о повышении квалификации, отзывы, методические разработки, другие материалы, подтверждающие содержание самоанализа, также можно приложить представление администрации образовательного учреждения или методических служб. Самоанализ позволяет ответить на следующие вопросы: «За счет чего достигнуты (или не достигнуты) запланированные результаты педагогической деятельности? Какие задачи и как решались для достижения данных результатов? Какие компетентности педагога были усовершенствованы?» и др.
Самоанализ – это основной источник информации о личности педагога и направлениях его деятельности для осуществления экспертной оценки В процессе изучения представленных материалов эксперты обращают внимание на следующие моменты:
Структура самоанализа
Частые ошибки: отсутствие титульного листа, неправильное или неполное наименование образовательного учреждения, излишняя информация.
- сведения об образовании, - стаж работы аттестуемого, - специфика образовательного учреждения, - характеристика контингента учащихся, воспитанников, - объем учебной нагрузки, - а также девизы, педагогическое кредо, - поощрения и награды.
Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности a) Особенности программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса: - необходимо обосновать свой выбор учебно-методического комплекса - раскрыть целесообразность использования в работе модифицированной или авторской программы (для педагогов дополнительного образования, педагогов-коррекционников, социальных педагогов, педагогов-психологов) - использование авторских методик б) Современные образовательные технологии как основа эффективной практической деятельности педагога: - раскрыть приемы отдельных образовательных технологий на конкретных примерах - проанализировать результаты применения Частые ошибки: простое перечисление технологий, отсутствие примеров и анализа полученных результатов. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания а) Методическая деятельность: - наличие собственных методических разработок, работа по созданию дидактических материалов, учебных пособий, репертуарных сборников, сценариев - собственное сочинение стихов, музыки, танцевальных номеров, используемых в учебном процессе
б) Инновационная деятельность: - апробация и внедрение новых программ, технологий, участие в проектной деятельности, ведение исследовательской деятельности, работа с одаренными детьми
в) Непрерывное саморазвитие как важнейшее условие совершенствования мастерства педагога: - самостоятельное изучение современной научно-методической литературы (указать источники) - обращение к ресурсам Интернет - работа над темой по самообразованию (формулировка темы и ее актуальность, этапы освоения, полученные результаты) - повышение квалификации
г) Распространение собственного педагогического опыта: - участие в научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах - участие в конкурсах профессионального мастерства - представление опыта перед слушателями курсов повышения квалификации - наставническая деятельность (руководство педагогической практикой, творческой группой, руководство методическим объединением)
д) Взаимодействие с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями, социальными службами:
- ДОУ, СОШ, ДМШ, педколледжем, педакадемией, библиотеками, музеями, творческими союзами, концертными организациями, художественными коллективами (осветить целесообразность и результаты взаимодействия). Наличие стабильных результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, с учетом результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
- Представленные результаты в виде таблиц, диаграмм необходимо дополнить комментариями и пояснениями, провести анализ. - Педагогические работники, у которых результаты работы не могут быть представлены в конкретных цифрах, процентах, могут предоставить планы мероприятий и отчеты (социальный педагог), а также использовать метод описания (музыкальный руководитель в детском доме), либо приложить результаты диагностических исследований с пояснениями.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1511)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |