Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уровни мыслительных навыков по предмету «История Казахстана», 6 класс



2020-02-04 223 Обсуждений (0)
Уровни мыслительных навыков по предмету «История Казахстана», 6 класс 0.00 из 5.00 0 оценок




Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «История Казахстана»

Класс


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель суммативного оценивания за четверть............................................................................ 3

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть..................... 3

3. Ожидаемые результаты по предмету «История Казахстана», 6 класс................................... 3

4. Уровни мыслительных навыков по предмету «История Казахстана», 6 класс...................... 4

5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей 5

6. Правила проведения суммативного оценивания...................................................................... 5

7. Модерация и выставление баллов............................................................................................. 5

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА І ЧЕТВЕРТЬ........................... 6

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ІІ ЧЕТВЕРТЬ........................ 11

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ІІІ ЧЕТВЕРТЬ....................... 17

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IY ЧЕТВЕРТЬ....................... 23


Цель суммативного оценивания за четверть

Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.

Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на четверть.

 

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

Типовая учебная программа по учебному предмету «История Казахстана» по обновленному содержанию.

 

Ожидаемые результаты по предмету «История Казахстана», 6 класс

Знает:

- периодизацию отечественной истории;

- основные события, явления, процессы истории Казахстана;

- исторических деятелей, сыгравших важную роль в отечественной истории;

- важнейшие достижения национальной культуры в ходе исторического развития;

- виды исторических источников.

 

Понимает:

- сущность основных событий, явлений и процессов, характеризующих целостность и непрерывность развития отечественной истории;

-  характерные черты общественно-политического, экономического и социально-культурного развития Казахстана;

-  историческую обусловленность современных общественных процессов, культурного разнообразия человечества;

- особенности исторического пути Казахстана, его роль и место в мировой истории;

- роль и место выдающихся личностей в отечественной истории;

- необходимость уважительного отношения к отечественной истории, к культуре, традициям, правам и свободам людей, демократическим принципам общественной жизни.

 

Применяет:

- навыки исторического мышления для решения жизненных задач и проблем;

- навыки при определении местоположения различных объектов, выявлении изменений на исторической карте;

- навыки при сравнении исторических личностей, событий, явлений, процессов;

- навыки при характеристике политического, социально-экономического и культурного развития Казахстана;

-  навыки при определении собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- навыки при работе с историческими материалами.

Анализирует:

- исторические события, явления, процессы с целью определения причинно-следственных связей;

-  историческое развитие Казахстана, определяя общие черты и особенности;

- мотивы и результаты деятельности исторических личностей;

-  общественные, экономические, политические и культурные процессы, тенденции развития Казахстана путем проведения исторических параллелей;

-  различные виды исторических источников для ответа на проблемные вопросы;

- различные точки зрения на одни и те же исторические события, явления и процессы;

- информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).

 

Синтезирует:

- информацию из различных источников для классификации, систематизации, обобщения и дифференциации изучаемых явлений, объектов и процессов, определения характерных черт исторических явлений, процессов с выявлением общих закономерностей;

- исторические сведения для ориентации в современных политических, социально-экономических и культурных процессах, происходящих в обществе.

 

Оценивает:

- исторические события, процессы, явления, личности в контексте их влияния на отечественную историю, их различные интерпретации;

- достоверность различных видов исторических источников;

- перспективы современной цивилизации, ее проблемы и трудности развития, роль современного казахстанского общества в мировой экономике, политике и культуре.

Уровни мыслительных навыков по предмету «История Казахстана», 6 класс

 

Уровень мыслитель-ных навыков Описание Рекомендуемый тип заданий
Знание и понимание Казахстан в VI – IX веках. Периодизация средневековой истории Казахстана; образование Великого Тюркского каганата; раннесредневековые государства на территории Казахстана: Западно-Тюркский каганат, Тюргешский каганат, Карлукский каганат, Огузское государство, Кимакский каганат; историческое значение Атлахской битвы; общественно-политическое устройство тюркских государств; военное искусство тюрков; хозяйство; торговля и развитие городской культуры; Казахстан в X – нач. XІІІ вв. Казахстан в XIII веке – первой половине XV века; завоевательные походы Чингис хана; формирование казахского народа; казахи – наследники Великой степи: историческая и этническая преемственность; этноним «казах»; окончательное становление казахского народа; образование единого Казахского государства; предпосылки образования национального государства казахов; образование казахского ханства (территория, этнический состав населения). Для проверки уровня рекомендуется использовать задания с множественным выбором ответов (МВО) и/или задания, требующие краткого ответа (КО)
Применение Определить историческую важность образования Тюркского каганата с помощью нахождения связей между событиями; определять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлыми; определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.; объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту; объяснять значение этнонима «казах»; характеризовать деятельность султанов, биев, батыров, жырау в общественно- политической жизни государства; характеризовать достижения кочевников в военном искусстве. Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО)
Навыки высокого порядка Анализировать историческую важность Атлахской битвы; определение роли Великого Шелкового пути в развитии международных связей; анализировать внешнюю политику казахских ханов.   Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или развернотого ответа (РО) задания, требующие развернутого ответа (РО)


2020-02-04 223 Обсуждений (0)
Уровни мыслительных навыков по предмету «История Казахстана», 6 класс 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уровни мыслительных навыков по предмету «История Казахстана», 6 класс

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)