Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности детей из неблагополучных и асоциальных многодетных семей проявляются наиболее ярко в учебной деятельности. К наиболее типичным особенностям можно отнести:



2020-02-04 167 Обсуждений (0)
Особенности детей из неблагополучных и асоциальных многодетных семей проявляются наиболее ярко в учебной деятельности. К наиболее типичным особенностям можно отнести: 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Общественно-политические и социально-экономические кризисные явления, происходящие в последние десятилетия в России, стали причиной серьезных социальных потерь, затронувших большинство семей. Безработица, потеря кормильца, переселение россиян из бывших советских республик, снижение уровня жизни людей, бесконечные реформы и перестройки в образовательной системе всех уровней - это только некоторые из причин, выбивших из привычного ритма десятилетиями складывавшийся семейный уклад российской семьи. В наиболее сложном положении оказались многодетные семьи.

Согласно Положению от октября 2002 г. многодетными принято считать семьи, имеющие трех и более детей. Статистика показывает, что материальное положение семьи зависит от количества растущих в ней детей. Например, в 2014году «среднедушевые располагаемые ресурсы» (термин включает в себя денежные доходы родителей, пособия, льготы, продукты личного подсобного хозяйства) в семье с одним ребенком составляли 2014 рублей на человека, с двумя детьми - 1908 рублей, с тремя - 1600, с четырьмя и более - 1420 рублей.

На 2014 год в России выявлено миллион пятьсот тысяч многодетных семей, т.е. 9,4% от общего числа семей, имеющих детей. В 2014 году 77% семей, имеющих 3 и более детей, относились к категории бедных. Каждая четвертая многодетная семья по статистике МВД являлась неблагополучной (Г.С. Курагина).

Возрастающее внимание к многодетным семьям в современной педагогической науке объясняется тем, что в условиях углубляющегося социально-экономического кризиса, духовно-психологического шока и общей криминализации многодетная семья начинает занимать одно из лидирующих мест среди других травмированных категорий (Т. В. Шеляг, Н.В. Панкратьева, Г.П. Добрунова, A.B. Полудницын и др.).

Социально-педагогическим проблемам многодетной семьи посвящены исследования В. Вершининой, А.Г. Курзеневой, И.О. Шевченко, П.В. Шевченко, З.А. Янковой, Антонова и др.

Особое значение имеет научный анализ вопросов профессиональной социальной работы в многодетных семьях в трудах отечественных ученых Л.Г. Гусляковой, Т.Б. Ивановой, В.И. Жукова, Е.А. Зимней, А.А.Козлова,.И. Курбатова, В.П. Мельникова, Е.Г. Студеновой, Т.В.Шеляг, Е.И. Холостовой и др.

Ученые полагают, что экономические и психологические трудности многодетных семей усугубляются еще и распространенностью в обществе ложных стереотипов относительно массовой девиантносги детей из многодетных семей, а также отсутствием перспектив достойного выхода из сложившейся вокруг семьи негативной психологической ситуации.

Все это обусловливает необходимость принятия особых мер социальной поддержки данной категории семей, т.к. они нуждаются не в разовой поддержке, а в комплексной системе мер социальной защиты.


Типология многодетных семей, психолого-педагогическая характеристика детей

В литературе по психологии, педагогике, социологии существует достаточно много различных классификаций семей по различным основаниям: полные, неполные, благополучные, проблемные и т.п. Из множества типологий семьи (психологические, педагогические, социологические) задачам деятельности социального педагога с многодетной семьей может отвечать следующая комплексная типология, которая предусматривает выделение четырех категорий многодетных семей, различающихся по уровню их социальной адаптации к современным условиям России:

Благополучные многодетные семьи;

Многодетные семьи группы риска;

Неблагополучные многодетные семьи;

асоциальные многодетные семьи. [11]

Благополучные многодетные семьи успешно справляются со своими функциями, практически не нуждаются в поддержке социального педагога, так как за счет адаптивных способностей, которые основываются на материальных, психологических и других внутренних ресурсах, быстро адаптируются к нуждам своих детей и успешно решают задачи их воспитания и развития. В случае возникновения проблем им достаточно однократной помощи в рамках краткосрочных моделей работы социального педагога. [11]

Неблагополучные многодетные семьи, имея низкий социальный статус в какой-либо из сфер жизнедеятельности или в нескольких одновременно, не справляются с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания детей протекает с большими трудностями, медленно, мало результативно. Для данного типа семьи необходима активная и обычно продолжительная поддержка со стороны социального педагога. В зависимости от характера проблем социальный педагог оказывает таким семьям образовательную, посредническую помощь в рамках долговременных форм работы. [4]

Асоциальные семьи - те, с которыми взаимодействие социального педагога протекает наиболее трудоёмко и состояние которых нуждается в коренных изменениях. В этих семьях, где родители ведут аморальный, противоправный образ жизни и где жилищно-бытовые условия не отвечают элементарным санитарно-гигиеническим требованиям, а воспитанием детей, как правило, никто не занимается, дети оказываются безнадзорными, полуголодными, отстают в развитии, становятся жертвами насилия как со стороны родителей, так и других граждан того же социального слоя. Работа социального педагога с этими семьями должна вестись в тесном контакте с правоохранительными органами, а также органами опеки и попечительства.

Многодетные семьи группы риска характеризуются наличием некоторого отклонения от нормы, не позволяющего определить их как благополучные, например, неполная семья, малообеспеченная семья, семья, имеющая детей-инвалидов и т.п., и снижающего адаптивные способности этих семей. Эти семьи справляются с задачами воспитания детей с большим напряжением своих сил, поэтому социальному педагогу необходимо наблюдать за состоянием такой семьи, имеющимися в ней дезадаптирующими факторами, отслеживать, насколько они компенсированы другими положительными характеристиками, и в случае необходимости предложить своевременную помощь. [8]

Особенности детей из неблагополучных и асоциальных многодетных семей проявляются наиболее ярко в учебной деятельности. К наиболее типичным особенностям можно отнести:



2020-02-04 167 Обсуждений (0)
Особенности детей из неблагополучных и асоциальных многодетных семей проявляются наиболее ярко в учебной деятельности. К наиболее типичным особенностям можно отнести: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности детей из неблагополучных и асоциальных многодетных семей проявляются наиболее ярко в учебной деятельности. К наиболее типичным особенностям можно отнести:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)