Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности субкультур сети Интернет



2020-02-04 140 Обсуждений (0)
Особенности субкультур сети Интернет 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Тема субкультур получила права гражданства в социологии в качестве отклика на несомненный взрыв молодежного бунтарства, потребительства / антипотребительства, массовой культуры "ревущих 60-х".

Современное общество не мыслимо без ресурсов, которыми располагает Интернет. Однако, помимо того, что сеть является хранилищем информации, в ее рамках зарождается и развивается множество сообществ, которые могут быть названы особыми субкультурами сети Интернет. Субкультура - это особая форма организации деятельности, относительно автономное и целостное образование внутри господствующей в обществе культурной традиции, отличающееся от нее своими нормами, ценностями, институтами и определяющее стиль жизни и мышления ее носителей.


Особенности субкультур сети Интернет

 

При проведении анализа мы опирались на классификацию А.В. Толстых, основанную на преобладающих направлениях деятельности участников объединений, что позволило отнести субкультуру пользователей Интернет к так называемым субкультурам "по интересам".

Самыми яркими субкультурами глобальной сети, на наш взгляд, являются геймеры, хакеры и падонки.

Геймеры. Говоря о предыстории современных компьютерных игр, следует отметить, что еще в 60-е годы в США приобрели популярность так называемые "ролевые игры", начало которым положили "толкиенисты", поклонники творчества Дж.Р. Толкиена. "Ролевики" создали нечто вроде самодеятельного театра, когда группа единомышленников устраивала своеобразные постановки какой-либо книги или эпохи. Каждый из участников примерял на себя некую "маску" на более или менее длительное время, уходя, таким образом, из мира реального в вымышленный.

С появлением компьютеров, немедленно появились и компьютерные игры. Современные компьютерные игры все совершеннее имитируют реальность. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются игры, в которых человек наблюдает за происходящим как бы глазами своего персонажа. Можно играть против достаточно прямолинейного и предсказуемого компьютера, но в последнее время игроки предпочитают играть друг с другом по сети (локальной или глобальной). Получается аналог вышеописанных "ролевых игр" опосредованный компьютером, то есть в данном случае компьютер выступает лишь как вспомогательное средство в межличностной коммуникации.

Следует отметить, что настоящие хакеры не делятся своими секретами. Все, что о них известно - часто либо слухи, либо информация, исходящая от псевдо-хакеров. Хакеры - весьма закрытая субкультурная группа, и, чтобы стать ее членом, не достаточно написать несколько вирусов или взломать код программы, необходимо проповедовать соответствующую философию. Именно это во многом затрудняет исследование их культуры и мешает распространению правдивой и непредвзятой информации о данной субкультуре.

Падонки, пожалуй, самая известная и эпатажная на сегодняшний день субкультура пользователей Интернет в России. Начало этому движению было положено еще в конце девяностых годов, с момента создания сетевого ресурса fuck.ru. Главными организаторами данного сайта были люди, появлявшиеся в сети под следующими псевдонимами: Скелетрон, Джейсон Форис, Линкси, Сумерк Богов. Спустя некоторое время данный ресурс был закрыт по неизвестным причинам. Однако, вскоре, уже по инициативе Дмитрия Соколовского по кличке "Удав", появился сайт udaff.com, где в основном публикуются тексты автора и его последователей.

Для исследования данных субкультур были проведены глубинные интервью с их представителями (в частности, хакерами, геймерами и "падонками"). В связи с тем, что данные субкультурные группы существуют только в рамках "глобальной паутины", интервью осуществлялось посредством ICQ (программы для поиска и общения с конкретным человеком). Проведенное исследование показало следующее.

Хакеры и "падонки" проводят большую часть свободного времени в Интернет, геймеры же для игры используют локальную сеть, объединяющую несколько кварталов или районов города, а Интернет посещают чаще с целью поиска информации о новых играх.

Все опрошенные представители субкультур пытаются реализовать неудовлетворенные в повседневной жизни потребности за счет деятельности в рамках этих референтных групп.

Только хакеры старались найти положительные стороны в своей деятельности для общества и себя лично. Геймеры отметили негативные последствия для своего здоровья, но посчитали, что на общество их увлечение никак не влияет. "Падонки" признали отрицательное воздействие их лексики на русский язык, но охарактеризовали свою деятельность в рамках этой субкультуры как исключительно положительную для них самих.

Результаты проведенных глубинных интервью показали, что только хакеры знают и разделяют основные философские положения своей субкультуры. У "падонков" есть своеобразный устав, но никто из опрошенных строго ему не следует. Опрошенные геймеры вообще почти ничего не слышали о существовании философии своей субкультуры.

Весьма сложным представляется вхождение в круг лиц - представителей этих субкультур. Можно предположить, что существуют так называемые "старые" (авторитетные) пользователи, которые и решают судьбу новичков - разрешить или нет вступление в данную группу. Главным условием в этом случае является пропаганда "новеньким" ценностей одной из рассматриваемых субкультур.

Среди причин вступления в субкультуры Интернета доминирующими являются совершенствование личных и профессиональных навыков опрошенных и ощущение азарта и интереса. Также исследование выявило некую зависимость между причинами вхождения в субкультуру и наиболее привлекательной субкультурной группой Интернета. Желающих усовершенствовать свои личные и профессиональные навыки, больше всего привлекает субкультура хакеров. Геймеры, в свою очередь, привлекают тех, кто хочет отдохнуть от повседневности, а субкультура "падонков" - тех, кто пытается найти понимание и общение с интересными людьми.

 



2020-02-04 140 Обсуждений (0)
Особенности субкультур сети Интернет 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности субкультур сети Интернет

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (140)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.025 сек.)