Требования к профессиональной компетенции менеджеров
Содержание Введение 1. Основные черты менеджера как профессионального управляющего 1.1 Требования, предъявляемые к менеджерам на современном этапе 1.2 Характерные черты менеджера 21 века 2. Характеристика современных подходов к пониманию роли менеджера в организации 2.1 Современные подходы, отражающие роль менеджера в организации 2.2 Проблемы понимания роли менеджера в современных условиях Заключение Список литературы Введение
В последнее время все больше внимания уделяется вопросам определения комплекса знаний, способностей, личных и деловых качеств, которыми должны обладать менеджеры. Однако сформулировать основные требования, предъявляемые к идеальному менеджеру, оказалось довольно трудно, поскольку они различаются в зависимости от особенностей среды, в которой работает менеджер. Тема реферата актуальна в силу того, что в настоящее время изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам. Основной целью данного реферата является изучение современных подходов к пониманию роли менеджера в организации, а также выявление основных проблем, связанных с этим пониманием. В соответствии с целью можно поставить следующие задачи: · изучение требований предъявляемых руководителями к менеджерам на современном этапе; · выявление характерных черт менеджера 21 века; · рассмотрение современных подходов к роли менеджера в организации; · изучение основных проблем понимания роли менеджера в организации. Реферат состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава включает изучение основных черт менеджера как профессионального управляющего. Во второй главе приводится характеристика современных подходов к пониманию роли менеджера в организации. Основные черты менеджера как профессионального управляющего Требования, предъявляемые к менеджерам на современном этапе
Менеджеры в организации образуют так называемый управленческий персонал, аппарат управления,который называют нередко просто менеджментом организации. Содержание понятия "управленческий персонал" трактуется в современном менеджменте довольно широко и неоднозначно. Международная организация труда (МОТ) рекомендует рассматривать управленческий персонал как частьболее широкой категории работников, в которую кроме менеджеров входят и другие специалисты - профессионалы . Наиболее полное описание видов работ, которые менеджеры выполняют в организации, приведено в работе канадского ученого Генри Минцберга "Работа менеджера: вымыслы и факты" (1975 г.), в которой выделено 10 специфических видов работ, объединенных по признаку однородности в три группы: межличностные контакты, работа с информацией и принятие решений (рис.1.1).
менеджер профессиональный управляющий подход Рисунок 1.1 - Роли менеджеров в организации
Очень важны межличностные роли, например роль менеджера как лидера,то есть человека, оказывающего влияние на других работников организации, она обычно связана с ответственностью, а также формальными полномочиями по поводу труда других людей, которые предоставляются менеджерам в организации. Информационные ролименеджеров пронизывают процессы их межличностных контактов и отражают важность сети контактов, создаваемых и поддерживаемых ими. Группа ролей, связанных с принятием решений,включает, прежде всего, такое поведение менеджеров, которое носит название предпринимательского. В роли предпринимателейменеджерам нередко приходится принимать решения, связанные с началом новых проектов или использованием новых возможностей . К людям, относящимся к категории управленческого персонала, предъявляются специфические требования в отношении их профессиональной компетенции и личностных качеств, которые можно разделить на 2 группы (табл.1.1): Таблица 1.1 Требования к профессиональной компетенции менеджеров
Современные менеджеры должны обладать знаниями и умениями, которые позволяют им работать и выполнять свои функции в сложнейших условиях, когда: · время все чаще становится решающим фактором успеха; · поступающая информация может оказаться неполной и недостоверной; · принимаемые решения должны отвечать требованиям ситуации; · сама ситуация характеризуется неопределенностью, быстрой сменяемостью; · персонал организации может быть не готов к изменениям . Эти и другие факторы предопределяют требования к специальным знаниям и умениям (и даже искусству), которые необходимы менеджерам. Они, несомненно, должны уметь обосновывать и принимать решенияв ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность. Им важно знать все, что связано с внешней средойорганизации и с теми изменениями, которые в ней происходят. Они должны иметь четкое представление о том, как развивается отрасль,в которой работает предприятие. Уметь своевременно воспринимать информацию о характере проводимых в отрасли исследований, о нововведениях в области техники и технологии. Они должны знать законы и принципы рыночной конкуренции, динамики спроса и предложения на продукцию и услуги. Менеджеры должны владеть знаниями принциповпостроения процессов управления, а также способов и приемов, с помощью которых решаются проблемы. Им необходимы знания по управлению всеми видами ресурсов организации, а также умения по их эффективному распределению и использованию. Они должны владеть методамипланирования и прогнозирования работы организации и постоянно совершенствовать свое умение в использовании современной информационной и Интернет-технологии и средств коммуникации. Управляя другими людьми, менеджеры должны знать, как наилучшим образом использовать собственное времяи время, имеющееся в распоряжении организации, для получения наивысшего результата. Вторая группа требований к профессиональной компетенции менеджеров связана с тем, что они достигают целей, воздействуя на труд других людей, работающих в организации. Это, прежде всего: высокое чувство долга и преданности делу; честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам; умение четко выражать свои мысли и убеждать; уважительное и заботливое отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии; способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность. До недавнего времени считалось, что перечисленными личностными чертами люди награждаются либо от природы, либо они приобретают их в процессе многолетней работы методом проб и ошибок. Однако последние достижения науки (в том числе в социологии и психологии) позволяют изучать природу человеческих взаимоотношений и искусство управления людьми на серьезной научной основе, не полагаясь только на благоприобретенный опыт. Современные компании и корпорации тратят немалые средства на обучение менеджеров правилам и формам общения, исходя при этом из золотого принципа: лучше сегодня потратить эти деньги, чем потерять потенциальных клиентов или рынки сбыта из-за неумения менеджеров и других сотрудников строить отношения с клиентами, руководителями, друг с другом . Рассмотрев основные требования, предъявляемые к менеджерам на современном этапе, мы считаем необходимым, выяснить какие черты должны быть присущи менеджеру 21 века. Этому посвящен следующий раздел данного реферата.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |