Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Выбор методических средств решения проблемы



2020-02-04 513 Обсуждений (0)
Глава 2. Выбор методических средств решения проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок




Постановка задачи

 

 

Металлический цилиндр обрабатывается изнутри абразивным кругом. В процессе работы круг истирается. Как измерить диаметр круга, не прерывая шлифовки и не выводить круг из «недр» цилиндра?

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Данная задача актуальна на заводах и является острой проблемой. Так как металлический цилиндр обрабатывается изнутри абразивным кругом. В процессе работы круг истирается. И тут возникает вопрос: «Как измерить диаметр круга, не прерывая шлифовки и не выводя круг из «недр» цилиндра?

Цель данного исследования состоит в том, чтобы закрепить теоретические знания по Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), отойти от стереотипного мышления и сформировать новый тип мировоззрения.

Задачи курсовой работы:

1. Применение на практике знаний, полученных в результате изучения ТРИЗ.

2. Ознакомится с основными понятиями в процессе применения на практике ТРИЗ.

3. Освоить принципы системного подхода.

4. Снять со своего мышления все стереотипы.

5. Научиться находить решение в ситуациях, которые на первый взгляд кажутся безвыходными.

6. Научится анализировать полученную информацию, делать выводы, прогнозировать.

Вопросы, которые следует рассмотреть в процессе написания курсовой работы:

1. Социально – экономическая значимость данной проблемы;

2. Как эта проблема решалась раньше и решалась ли вообще;

3. Какими приёмами мы будем пользоваться в процессе решения задачи;

4. Прогнозирование будущего для данного изобретения.

Целью исследования является нахождение нового, ранее не использованного решения поставленной проблемы. Так же целью является формирование инновационного мышления и мировоззрения.

Глава 1. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Анализ проблемной ситуации

Данная задача относится к изобретательскому типу задач, т.к. в ней существует противоречие, которое с первого взгляда кажется не разрешимым. Поэтому нам нужно воспользоваться определенным методом решения, который приведет к правильному ответу.

Для решения данной проблемы нужно учесть несколько условий:

1. Решение проблемы должно быть простым, чтобы оно могло быть применено не только на крупных станциях, но и на небольших;

2. Решение проблемы должно быть дешевым и доступным различным организациям, столкнувшимся с данной ситуацией;

3. Устройство должно обладать определенной новизной.

Практический анализ изученности проблемы по литературным источникам, т.е. характеристика состояния вопроса

Этим вопросом пусть занимаются ученые. Они должны найти, самый эффективный и мало затратный способ измерения диаметра абразивного круга. Абразивные материалы — это материалы, обладающие высокой твердостью, и используемые для обработки поверхности различных материалов. Абразивные материалы используются в процессах шлифования, полирования, хонингования, суперфиниширования, разрезания материалов и широко применяются в заготовительном производстве и окончательной обработке различных металлических и неметаллических материалов. В данной курсовой работе, я попробую найти решение проблемы истирания абразивного круга. Чтобы при работе было сокращено время и средства.

Глава 2. Выбор методических средств решения проблемы

Для решения сложившейся проблемы нам не подходят все стандартные подходы и методы. Данная задача носит изобретательский характер, и поэтому мы воспользуемся методом, который называется Алгоритм Решения Изобретательских Задач (АРИЗ), который предназначен для решения изобретательских задач. Автором и разработчиком АРИЗ-85В является Г.С. Альтшуллер, основоположник теории решения изобретательских задач, автор теории развития творческой личности, изобретатель и писатель. АРИЗ является частью так называемой теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). ТРИЗ ориентирует изобретателя не к компромиссу, а на усиление противоречия, которое приближает к эффективному решению проблемы. Теория решения изобретательских задач принципиально отличается от других методов поиска нового.

ТРИЗ со своим механизмом решения задач признана во всем мире, используется для решения творческих задач во многих областях человеческой деятельности: в конструировании, проектировании, менеджменте, рекламе, PR, управлении и т.д. Рожденная в России теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) сегодня стремительно распространяется в мире.

В ТРИЗ существуют три типа противоречий:

1. Социальное или административное противоречие, которое определяется некоторой потребностью, которую за не имением возможности и средств нельзя удовлетворить.

2. Техническое противоречие – это ситуация, когда попытка улучшить одну характеристику технической системы приводит к ухудшению какой-либо другой ее характеристики, и наоборот. (Когда полезное действие вызывает одновременно и вредное).

3. Физическое противоречие лежит в основе технического противоречия. Физическое противоречие – это ситуация, когда к одному объекту или его части предъявляются прямо противоположные требования (противоположные требования к физическому состоянию оперативной зоны системы).

Существует огромное количество различных методов поиска нового. Для решения разнообразных задач используются известные методы, средства и задания, которые не всегда могут быть пригодными для решения сложных изобретательских задач.

Для решения данной задачи можно применить различные методы. Так, например:

1. Метод индивидуального мозгового штурма;

2. Метод контрольных вопросов;

3. Метод маленьких человечков;

4. АРИЗ – 85.

Однако из всего многообразия вариантов, мы выберем именно последний.

Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ) – комплексная программа алгоритмического типа, основанная на законах развития технических систем и предназначенная для анализа и решения изобретательских задач. АРИЗ возник и развивался вместе с Теорией Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). АРИЗ являясь комплексной программой (методикой) анализа и решения изобретательских задач включает в себя девять частей:

1. Анализ задачи – переход от расплывчатой изобретательской ситуации к четко поставленной и предельно простой схеме (модели) задачи.

2. Анализ модели задачи – учет имеющихся ресурсов, которые можно использовать при решении задачи: ресурсов пространства, времени, вещества и полей.

3. Определение идеального конечного результата (ИКР) и физического противоречия (ФП), мешающего достижению ИКР.

4. Мобилизация и применение вещественно – полевых ресурсов (веществ и полей, которые уже имеются или могут быть легко получены по условиям задачи).

5. Применение информационного фонда – использование опыта, сконцентрированного в информационном фонде ТРИЗ. т. е. имеющихся методик решения сходных задач.

6. Изменение или замена задачи. Если задача не решается буквальным преодолением ФП, например, разделением противоречивых свойств во времени или пространстве, то обычно необходимо изменить смысл задачи – снять первоначальные ограничения, обусловленные психологической инерцией и до решения кажущиеся самоочевидными. Так как изобретательские задачи не могут быть сразу поставлены абсолютно точно, то эта часть может совмещаться с первой частью.

7. Анализ способа устранения ФП – это проверка качества полученного ответа, т. к. физическое противоречие должно быть устранено почти идеально. В противном случае можно получить плохо внедряемую слабую идею.

8. Применение полученного ответа – максимальное использование ресурсов найденной идеи, в том числе для многих аналогичных задач.

9. Анализ хода решения – такой анализ повышает творческий потенциал человека.

Поэтому АРИЗ – 85 по праву считается наиболее эффективным методом поиска решений сложных изобретательских задач.

 

 



2020-02-04 513 Обсуждений (0)
Глава 2. Выбор методических средств решения проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Выбор методических средств решения проблемы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (513)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)