Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модуль 2 История западноевропейской и русской философии Тема 1 Философия Нового времени и Просвещения



2020-02-04 837 Обсуждений (0)
Модуль 2 История западноевропейской и русской философии Тема 1 Философия Нового времени и Просвещения 0.00 из 5.00 0 оценок




1. По мнению большинства историков философии, Ф. Бэкон являлся родоначальником европейского:

1. Идеализма и стоицизма

2. Позитивизма и прагматизма

3. Объективизма и скептицизма

4. Материализма

5. Эмпиризма

 

2. Сторонники эмпиризма считают, что теоретическое мышление…

1. не связано с эмпирическим познанием

2. способно выходить за пределы опыта

3. не может выходить за пределы опыта

4. есть главный источник знания

5. проистекает из сознания

 

3. Сторонником эмпиризма является…

1. Дж. Локк

2. Г.В.Ф. Гегель

3. Б. Спиноза

4. Р. Декарт

5. К. Маркс

 

4. Рене Декарт был основателем:

1. рационализма

2. корпускулярной трактовки материи

3. стихийно–материалистической трактовки материи

4. субстанциональной трактовки материи

5. диалектической трактовки материи

 

5. Эмпиризм Ф. Бэкона основан на критическом исследовании того, что мешает адекватному познанию: заблуждений человеческого ума,           или

«идолов». Установите соответствие между «идолами» и их характеристиками. Что такое идолы рода?

1. Индивидуальные особенности психики

2. Ограниченность органов чувств и мышления

3. Вера в авторитеты

4. Неправильное словоупотребление

5. Экспериментальные данные


6. Что такое материалистический эмпиризм

1. Отражение внешнего мира

2. Реальность как совокупность ощущений

3. Существование двух субстанций

4. Существование врожденных идей

5. Субъект–объект

 

7. Какой метод разрабатывался Френсисом Бэконом в книге «Новый органон»?

1. Дедуктивный метод

2. Метод восхождения от абстрактного к конкретному

3. Аксиоматический метод

4. Индуктивный метод

5. Типологический метод

 

8. Целый ряд философских направлений, развивающих идеи Декарта, в истории философии называют:

1. Картезианство

2. Деизмом

3. Сенсуализмом

4. Прагматизмом

5. Реализмом

 

9. Основой познания, по мнению Декарта, являлось:

1. чувство

2. вера

3. разум

4. абсолютное сомнение

5. наука

 

10. Бенедикт Спиноза определяет субстанцию как …

1. то, что является причиной самой себя, существует через само себя

2. то, что сотворено богом

3. то, что существует в зависимости от чего–то другого и определяется им

4. то, что создается человеком

5. то, что создано сознанием

 

11. Основным методом получения истинных и практически полезных фактов Декарт считал:

1. Созерцательный анализ

2. Спекулятивный синтез

3. Эмпирическую индукцию


4. Диалектический метод

5. Рациональную дедукцию

 

12. Теорию естественного права разработал…

1. П. Гольбах

2. Дж. Локк

3. Ж. Ламетри

4. И. Гердер

5. Ш. Монтескье

 

13. Главной задачей философии, по Локку, являлось:

1. просвещение человека

2. воспитание человека

3. достижение счастья

4. достижение успеха

5. создание идеального государства

 

14. В вопросе о субстанции Рене Декарт придерживался:

1. дуализма

2. монизма

3. материализма

4. идеализма

 

15. Деление Ф. Бэконом опытов на «плодоносные» и   «светоносные» соответствует делению знания на:

1. естественнонаучное и гуманитарно–социальное

2. ложное и истинное

3. эмпирическое и теоретическое

 

16. Дуалистическая философия характерна для:

1. Спинозы

2. Лейбница

3. Декарта

4. Бэкона

 

17. Идея правового государства включает в себя положение о:

1. Безраздельной власти монарха

2. Неотделимости судебной власти от исполнительной

3. Наличии выборной системы управления

4. Разделении властей

 

18. Кому принадлежит фраза: «Человек рожден быть свободным, – а между тем везде он в оковах»?


1. Ж.–Ж. Руссо

2. Д. Дидро

3. Г. Гегель

4. Ф. Вольтер

 

19. Кто считается основателем рационализма?

1. Декарт

2. Дидро

3. Гегель

4. Вольтер

 

20. Кто является автором первой технократической утопии   «Новая Атлантида»?

1. Юм

2. Бэкон

3. Гольбах

4. Вольтер

 

21. Мысль «никогда не принимать за истинное нечто, что я не познал бы таковым с очевидностью» принадлежит:

1. Д. Дидро

2. Г. Гегелю

3. Р. Декарту

4. Ф. Вольтеру

 

22. Направление, считающее единственным источником наших знаний о мире чувственный опыт:

1. Сенсуализм

2. Рационализм

3. Эмпиризм

4. Агностицизм

 

23. Окружающий человека предметный мир, по Спинозе – это:

1. Монады

2. Идеи

3. Субстанция

4. Модусы

 

24. Определите предложенный Локком вариант решения проблемы взаимодействия личности с окружающей конкретно–исторической средой: учение о человеке как о ...

1. чистой доске

2. пещере


3. чистом листе

4. чистом свитке

 

25. Освобождение от церковного влияния:

1. антропоцентризм

2. сциентизм

3. теоцентризм

4. секуляризация

26. Основная идея философии французского Просвещения:

1. приоритет образования как высшей инстанции при решении   проблем человеческого общества

2. приоритет веры как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества

3. приоритет разума как высшей инстанции при решении   проблем человеческого общества

4. приоритет чувства как высшей инстанции при решении   проблем человеческого общества

 

27. Основное утверждение рационализма заключается в том, что:

1. разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека

2. мир в принципе непознаваем

3. чувства играют приоритетную роль в познавательной деятельности человека

 

28. Основное утверждение эмпиризма:

1. Все знание человека имманентно, мир в принципе непознаваем

2. Все знание человека основывается на теории

3. Всё знание человека основывается на опыте

 

29. Основной темой в Новое время стала тема:

1. воспитания

2. морали и нравственности

3. познания

4. бытия и места в нем человека

 

30. Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать:

1. дедукция

2. анализ

3. синтез

4. индукция

 

31. Основой всего мироздания, по Лейбницу, являются:

1. монады


2. монисты

3. модусы

 

32. Основоположник эмпиризма, автор лозунга «Знание – сила»:

1. Р. Декарт

2. Д. Дидро

3. Г. Гегель

4. Ф. Бэкон

 

33. Особенности рационализма XVII века обусловила:

1. физика

2. математика

3. химия

4. биология

 

34. Представителем субъективного идеализма является:

1. Ф. Бэкон

2. Р. Декарт

3. Дж. Беркли

4. Д. Дидро

 

35. Представитель философии Французского Просвещения:

1. Джордано Бруно

2. Томмазо Кампанелла

3. Жан Боден

4. Ж.–Ж. Руссо

 

36. Причиной неравенства в человеческом обществе Ж.–Ж. Руссо считал:

1. Собственность

2. Эксплуатацию

3. Интеллект

 

37. Простая неделимая субстанция согласно Лейбницу:

1. Монист

2. Монада

3. Модус

 

38. Согласно Френсису Бэкону, любое познание должно:

1. опираться на опыт и двигаться от единичного к общему

2. опираться на теорию и двигаться от общего к единичному

 

39. Способ познания, у Спинозы, представляющий адекватное знание – это:

1. дедукция


2. индукция

3. интуиция

4. анализ

 

40. Сущность деизма состоит в:

1. Отождествлении Бога и природы

2. Признании всеобщей и абсолютной роли Бога

3. Сведении роли Бога к творению материи и первотолчку

 

41. Тенденция в философии 17–18 веков сводить все законы природы к законам механики:

1. Секуляризация

2. Механицизм

3. Динамицизм

 

42. Теории «общественного договора» придерживался:

1. Т. Гоббс

2. Р. Декарт

3. Г. Лейбниц

 

43. Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал:

1. Г. Лейбниц

2. Р. Декарт

3. Т. Гоббс

 

44. Философ, взявший за основу бытия так называемые «монады»:

1. Т. Гоббс

2. Г. Лейбниц

3. Р. Декарт

 

45. Философ, рассматривающий общественные явления с    позиции механистического материализма – это:

1. Г. Лейбниц

2. Р. Декарт

3. Т. Гоббс

 

46. Философ, считавший естественным состоянием «войну всех против всех»

это:

1. Т. Гоббс

2. Г. Лейбниц

3. Р. Декарт


47. Философ, считавший, что сознание ребёнка подобно чистой   доске tabularasa:

1. Т. Гоббс

2. Г. Лейбниц

3. Дж. Локк

4. Д. Юм

 

48. Философское направление, представители которого признавали Бога, как мировой разум, сотворивший природу и придавший ей движение, но не влияющий на ее бытие – это:

1. пантеизм

2. деизм

3. атеизм

 

49. Философское направление, признающее разум основой   познания    и поведения людей:

1. Эмпиризм

2. Агностицизм

3. Рационализм

4. Скептицизм

 

50. Французский философ, веривший во всесилие воспитания и доказывавший, что люди от рождения обладают равными способностями:

1. Руссо

2. Дидро

3. Гельвеций

4. Вольтер

 

51. Французский философ, он же создатель алгебры и   аналитической геометрии:

1. Т. Гоббс

2. Г. Лейбниц

3. Г. Гегель

4. Р. Декарт

 

52. Французский философ, сторонник сенсуализма:

1. Ж. Кондильяк

2. Р. Декарт

3. Т. Гоббс

4. Г. Гегель

 

53. Центральная проблема в философии французского Просвещения:

1. Человека


2. Бытие

3. Познание

4. Бог

 

54. Центральная философская проблема Д. Юма:

1. Человек

2. Познание

3. Бытие

4. Бог

 

55. Центром европейского Просвещения в середине 18–го века была:

1. Италия

2. Германия

3. Франция

4. Россия

 

56. Что означает исходный тезис философии Декарта, по–латински звучащий как «cogitoergosum»?

1. умному достаточно

2. я мыслю правильно

3. я мыслю, следовательно, я существую

 

57. Что просветители считали источником исторического прогресса?

1. Классовую борьбу

2. Религию, церковь, инквизицию

3. Науку, мораль, образование, воспитание

4. Догматизм и религиозный фанатизм народа

5. Природную необходимость

 

58. Как рассматривали просветители естественное состояние общества?

1. В естественном состоянии общества шла война всех против всех

2. В естественном состоянии люди обладали неограниченными правами и свободой

3. В естественном состоянии все члены общества были равнодушны и апатичны

4. В естественном состоянии люди сотрудничали друг с другом во имя общественного блага

5. В естественном состоянии люди подобны богу в своём могуществе

 

59. Какой тип детерминации обосновал Шарль Луи Монтескье?

1. Механический детерминизм

2. Биологический детерминизм

3. Диалектический детерминизм

4. Географический детерминизм


5. Абсолютный детерминизм

 

60. Идею разделения законов Монтескье сформулировал в книге:

1. «Персидские письма»

2. «Утопия»

3. «О духе законов»

4. «Философия права»

5. «Философия истории»

 

61. Философы–просветители разрабатывали теорию…

1. «индивидуального сосуществования»

2. «общественного договора»

3. «государственного соглашения»

4. «коллективного закона»

5. «биполярного мира»

 

62. Автором философского произведения «Левиафан» является...

1. Давид Юм

2. Томас Гоббс

3. Даниэль Дефо

4. Джон Локк

 

63. Выражение «знание–это власть» приписывают:

1. Р. Бэкону

2. Д. Дьюи

3. Ф. Бэкону

4. Б. Спинозе

5. Я. Бёме

 

64. Человека как «мыслящий тростник» в философии определял:

1. С. Кьеркегор

2. А. Шопенгауэр

3. Б. Паскаль

4. Ж. Лафонтен

5. Д. Дидро

 

65. Автором книги «Энциклопедия, или собрание рассуждений о науке, искусстве и ремёслах» является

1. Д. Дидро

2. Вольтер

3. Ж. Руссо

4. Ш. Монтескье

5. Все они


66. Политическая философия Дж. Локка изложена им в книге:

1. «Два трактата о правлении»

2. «Левиафан»

3. «О происхождении общества, семьи, государства и частной собственности»

4. «Опыт о человеческом разумении»

5. «Философские основания учения о человеке и гражданине»

 

67. Фраза «философствовать – значит сомневаться» принадлежит:

1. М. Монтеню

2. Р. Декарту

3. И. Канту

4. Ф. Ларошфуко

5. Ж. Ламетри

 

68. Создателем принципа предустановленной гармонии был:

1. Ф. Аквинский

2. Г. Лейбниц

3. И. Д. Скотт

4. Вольтер

5. Ч. Пирс

 

69. Влияние античности на философию М.Монтеня проявилось в том, что он:

1. использовал наследие античной логики

2. находился под влиянием идей Платона

3. разделял мировоззрение стоиков

4. развивал традиции скептицизма в философии

5. поддерживал идею антропоцентризма в науке

 

70. Автором высказывания «Всё то, что не дано нам при рождении, будет дано нам при воспитании» является

1. Дж. Локк

2. В. Ленин

3. Ж.–Ж. Руссо

4. М. Монтень

5. Б. Паскаль.

 

71. Разум человека определял как «чистую доску»

1. Ж. Буридан

2. Ж. де Лафонтен

3. Дж.Локк

4. П. Бурдье

5. Ф. Лиотар


72. Представителями рационализма в философии XVII века были…

1. П. Гассенди, П. Бейль, Н. Мальбранш

2. Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц

3. Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах

4. Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк

5. Ж. Ламетри, Я. Бёме, Н. Кузанский.

 

Тема 2. Немецкая классическая философия

73. Хронологические рамки немецкой классической философии…

1. XVIII – нач. XIX вв.

2. XV в.

3. XVII в.

4. XIX в.

5. ХХ в.

 

74. Представителем немецкой классической философии является…

1. И.Г. Фихте

2. П. Гольбах

3. Ф.М.А. Вольтер

4. Г. Лейбниц

5. Ф. Ницше

 

75. В творчестве И. Канта выделяются периоды…

1. Метафизический и диалектический

2. Логический и практический

3. Докритический и критический

4. Идеалистический и материалистический

5. Монистический и плюралистический

 

76. Главной характеристикой понятия «вещь в себе» является:

1. её универсальность

2. познаваемость

3. чувственная природа

4. непознаваемость

5. умозрительная природа

 

77. По отношению к проблеме познаваемости мира И.Канта можно отнести к:

1. гностикам

2. агностикам

3. скептикам


4. солипсистам

5. сенсуалистам

 

78. Центральной проблемой немецкой классической философии является…

1. Структура человеческой психики

2. Проблема тождества субъекта и объекта

3. Проблема первоначала

4. Вопрос об отношении человека и бога

5. О преобладании материи в бытие мира

 

79. Создателем четвёртого закона логики считается:

1. Аристотель

2. Ф. Шеллинг

3. Г. Гегель

4. Г. Лейбниц

5. Д. Юм.

 

80. «К человеку необходимо относиться не как к средству, но как к цели» принадлежит:

1. Л. Толстому

2. А. Камю

3. И. Канту

4. Ж. Сартру

5. А. Бергсону

81. Философский трактат «Критика чистого разума» был написан:

1. Г. Гегелем

2. Ф. Ницше

3. Р. Декартом

4. Р. Бэконом

5. И. Кантом

 

82. Истинная жизнь личности, по И. Канту, состоит в…

1. Стремлении к прекрасному

2. Жизни по законам природы

3. Стремлении к естественному

4. Жизни по законам добра, истины, красоты

5. В осуществлении классовой борьбы с эксплуататорами

 

83. Как Иммануил Кант называет знания, полученные опытным путем?

1. Априорные знания

2. Трансцендентные знания

3. Апостериорные знания

4. Рациональные знания


5. Нормативные знания

 

84. Какое знание И.Кант определяет как априорное?

1. Знание, полученное опытным путем

2. Доопытное знание

3. Знание, полученное в процессе дедуктивных рассуждений

4. Знание, полученное в процессе индукции

5. Абсолютное знание

 

85. Априорными формами чувственности в гносеологической концепции Иммануила Канта выступали:

1. Пространство и время

2. Эмоции и аффекты

3. Ощущение и восприятие

4. Интуиция и воображение

5. Бытие и сознание

 

86. Кто из немецких мыслителей понимал развитие мира как

«саморазвертывание абсолютной идеи»?

1. И. Кант

2. Г. Гегель

3. И. Г. Фихте

4. Ф. В. Шеллинг

5. А. Шопенгауэр

 

87. Г. Гегель полагал, что полное раскрытие истины осуществляется в…

1. Религии

2. Искусстве

3. Философии

4. Праве

5. Сознании

 

88. В каком произведении Гегель обобщил свои взгляды о природе и законах человеческого мышления:

1. «Философия истории»

2. «Феноменология духа»

3. «Философия права»

4. «Наука логики»

5. «Философия религии»

 

89. В чем состоит сущность идеализма Георга Гегеля?

1. Первооснову мира составляет духовная субстанция,   обладающая врожденными идеями


2. Природа, духовная культура, сознание человека есть инобытие абсолютной идеи, которая существует независимо от человека

3. Первооснову мира составляет субъективный духовный мир человека

4. Первооснову мира составляет общественное сознание

5. Первооснову жизни составляет сознание человека

 

90. В каком законе Георг Гегель отобразил направленность развития?

1. В законе перехода количественных изменений в качественные

2. В законе единства и борьбы противоположностей

3. В законе самосохранения

4. В законе отрицания отрицания

5. В законе сохранения энергии

 

91. В чем состоит сущность антропологического материализма Людвига Фейербаха?

1. Человек рассматривается не как творение бога, а как высший продукт природы

2. Человек рассматривается как продукт общественных отношений

3. Человек рассматривается как продукт развития культуры

4. Человек рассматривается как продукта развития цивилизации

5. Человек рассматривается как объект биологической эволюции

 

92. Как можно охарактеризовать философское учение Людвига Фейербаха?

1. Трансцендентальный идеализм

2. Пантеизм

3. Антропологический материализм

4. Объективный идеализм

5. Солипсизм

93. Шеллинг считал, что человеку необходимо покорить природу потому, что:

1. она – источник опасности для человека

2. она – источник необходимых ресурсов

3. она – источник красоты

4. она – источник истины

5. она – высшее благо, которым человек должен обладать.

 

94. Высказываясь о свободе, Шеллинг утверждал, что…

1. она не должна быть ничем ограниченна

2. люди должны быть лишены ее полностью

3. только религия способна дать человеку истинное понимание свободы

4. избыток свободы также опасен, как и её недостаток

5. степень свободы человека определяет государство


95. Сферой тождества субъекта и объекта, по Ф. Шеллингу, является

1. искусство

2. наука

3. природа

4. общество

5. религия

 

96. Философом, рассматривающим в качестве сверхчеловеческого духовного начала мировую волю, является ...

1. А. Шопенгауэр

2. Ф. Ницше

3. Ф. Шеллинг

4. З. Фрейд

 

Тема 3. Современная философия: позитивизм и прагматизм

97. Создателем позитивизма в философии являлся:

1. Г. Спенсер

2. О. Конт

3. Э. Мах

4. Р. Авенариус

5. Г. Риккерт.

 

98. Стадии развития К. Маркса назывались:

1. этапы

2. периоды

3. общественно–экономические формации

4. культурно–исторические типы

5. стадии

99. Философское направление, в котором получение знания и другие аспекты человеческого бытия анализировались с точки зрения их пользы, получило название:

1. прагматизм

2. экзистенциализм

3. позитивизм

4. структурализм

5. персонализм

 

100. Позитивисты считали, что познание должно быть:

1. рациональным

2. эмпирическим

3. сенсуалистическим


4. лишённым эмоций, направленным на изложение фактов

5. идеалистическим

 

101. Вопрос об отношении мышления к бытию как основной    вопрос философии был сформулирован ...

1. К. Марксом

2. Э. Фромом

3. Ф. Энгельсом

4. Ч. Дарвином

 

102. Общественный прогресс, по К. Марксу, есть…

1. Переход от дикости и варварства к цивилизации

2. Изменение культурно–исторических типов

3. Последовательная смена века героев, богов, людей

4. Биосоциальная эволюция человеческой цивилизации

5. Последовательная смена общественно–экономических формаций

 

103. История, по Марксу, есть борьба между:

1. богами

2. базисом и надстройкой

3. капиталистами и пролетариями

4. всех против всех

5. между государствами

 

104. Философское направление, считающее, что сущность человека в своей действительности есть совокупность общественных отношений, называется

1. марксизм

2. фрейдизм

3. ницшеанство

4. кантианство

 

105. Произведение Ф. Энгельса, в котором он обобщил свои взгляды на философию истории, называется:

1. «История возникновения общества, государства, семьи и   частной собственности»

2. «Положение рабочего класса в Англии в 1844 году»

3. «Анти–Дюринг»

4. «Нищета историцизма»

5. «Постижение истории»

 

106. Известное утверждение прагматизма:

1. Истина – то, что доказано

2. Истина – то, что полезно


3. Истина – то, что привычно

4. Истина – то, что непостижимо

5. Истина – это откровение

 

107. Направление современной западной философии,     обосновывающее понимание как метод познания, называется…

1. структурализмом

2. номинализмом

3. эвдемонизмом

4. персонализмом

5. герменевтикой

 

108. Одним из основателей герменевтики является:

1. К. Ясперс

2. К. Поппер

3. Г.–Г. Гадамер

4. К. Юнг

5. Л. Витгенштейн

 

109. Цитата «причины социальных изменений следует искать не в головах людей, не в растущем понимании ими вечной истины и справедливости,а в изменении способа производства и распределения материальных благ принадлежит:

1. Ф. Энгельсу

2. П–А Гольбаху

3. Э. Маху

4. Р. Авенариусу

5. Л. Витгенштейну.

 

110. Автором понятия «комплекс неполноценности» является

1. З. Фрейд

2. К. Юнг

3. Г. Маркузе

4. А. Адлер

5. Э. Дюркгейм

 

111. Современная философия наиболее тесно связана с…

1. Религией

2. Наукой

3. Идеологией

4. Искусством

5. Политикой


112. К. Марксом было написано произведение…

1. «Критика практического разума»

2. «Государь»

3. «Протестантская этика и дух капитализма»

4. «Капитал»

5. «Антихристианин»

 

113. Модель революционного развития общества получила обоснование в трудах…

1. О. Шпенглера

2. М. Вебера

3. К. Маркса

4. О. Конта

5. Г. Спенсера

 

114. Особенностью подхода А. Тойнби к изучению истории, культуры и цивилизации заключалась в том, что он исследовал их во взаимосвязи с:

1. экономикой

2. психологией

3. политикой

4. религией

5. антропологией

 

115. Тойнби считал, что для развития любой цивилизации крайне важными являются периоды, которые он называл:

1. прогресс и регресс

2. порядок и хаос

3. вызов и ответ

4. подъём и упадок

5. пассионарность и инерция.

 

116. Совокупность кризисных явлений, затрагивающий элиту какого–либо государства и ведущих её к краху Тойнби обозначал как:

1. «кризис системы управления»

2. «стагнация»

3. «закон государственного самоубийства»

4. «регресс системы управления»

5. «эксцесс исполнителя»

 

117. В философии А. Бергсона жизнь понимается как:

1. Изменчивый, творческий поток сознания

2. Совокупность животных и растительных форм

3. Процесс рационального, логического познания


4. Форма состояния белка

5. Система ощущений и чувств

 

118. А. Бергсон является автором понятия:

1. смысл жизни

2. одномерный человек

3. открытое общество

4. аномия

5. утопия

 

119. По мнению А. Бергсона, состояние жизненного порыва    способны испытать:

1. только философы

2. представители естественных наук

3. священнослужители

4. ограниченное число людей

5. все без исключения

 

120. С точки зрения Артура Шопенгауэра, воля – это…

1. Практика и духовный мир не зависят друг от друга

2. Практика и духовный мир взаимодействуют на равноправной основе

3. Практика опирается на сознание и осуществляется сознанием

4. Способ познания мира

5. Инструмент преобразования мира

 

121. Отличительной чертой волюнтаризма Шопенгауэра является:

1. превознесение им воли как абсолюта

2. понимание воли как способа познания мира и человека

3. восприятия воли неотъемлемой части человеческой натуры

4. ограниченный характер воли человека

5. слабость воли индивида по отношению к воле общества

 

122. Главным произведением А.Шопенгауэра является:

1. «Страх и трепет»

2. «Политика»

3. «Мир как воля и представление»

4. «Континентальная философия»

5. «Сумма теологии»

 

123. Шопенгауэр основал направление, которое получило название:

1. экзистенциализм

2. философия права

3. эпмириокритицизм


4. философия жизни

5. философский пессимизм

 

124. В чем состоит сущность иррационализма?

1. Направление в философии, делающее основой миропонимания разум

2. Направление в философии, делающее основой миропонимания   нечто, недоступное разуму

3. Направление в философии, считающее, что мир можно познать опытным путем

4. Направление в философии, считающее, что мир можно познать только научным методом

5. Направление в философии, считающее главным и основным способом сознания, такой способ как интериоризация и экстериоризация

 

125. В чем философ–экзистенциалист Альбер Камю видит     источники абсурда?

1. В том, что бог придал абсурдность миру

2. В творческой деятельности человека

3. В смерти, а также монотонности и однообразии повседневной   жизни человека

4. В том, что абсурдность является неотъемлемым свойством природы

5. Абсурдность это естественная характеристика окружающего человека бытия

 

126. Центральное понятие философского учения А.Бергсона – «жизненный порыв». Его познание возможно с помощью…

1. Интеллекта

2. Интуиции

3. Инстинкта

4. Сверхсознания

5. Суперэго

 

127. Артур Шопенгауэр считал субстанцией, первоосновой мира…

1. Волю к жизни

2. Мировой дух

3. Волю к власти

4. Жизненный порыв

5. Эйдос

 

128. Свойство человеческой натуры, которое помогает ему достичь успеха в жизни, называется

1. тимос

2. харизма

3. воля к власти


4. духовность

5. воля к жизни

 

129. Причина критики Ф. Ницше христианства заключалась в том, что

1. Он считал эту религию конкурентом немецкого католицизма

2. Он был против любой религии вообще

3. Он считал, что эта религия ослабляет волевое начало человека

4. Считал, что религия тормозит прогресс

5. Религия как инструмент контроля не нужна сильному государству

 

130. Направление в философии, отрицающее существование      Бога, называется:

1. пантеизм

2. марксизм

3. рационализм

4. атеизм

 

131. Согласно марксистской философии, суть основного вопроса философии состоит в:

1. движущих силах развития общества

2. борьбе классов

3. идее мировой революции

 

132. О невозможности достижения человеком счастья в философии 19 века говорил:

1. С. Кьеркегор

2. Ф. Ницше

3. О. Конт

4. Л. Фейербах

5. А. Шопенгауэр

 

133. К представителям «философии жизни» относятся

1. Л. Лопатин, М. Бубер

2. А.Ф. Лосев, Г Шпет

3. Дж. Милль, Г. Спенсер

4. В. Соловьёв, Н, Бердяев

5. В. Дильтей, Г. Зиммель


Тема 4. Основные направления и проблематика русской философии

134. Одной из сквозных идей русской философии является      идея апокатастазиса, суть которой в…

1. построении свободного теократического государства

2. оправдании Бога, снятии с него ответственности за существующее на земле зло

3. спасении всех людей без исключения: и праведников, и грешников

4. воскрешении всех когда–либо живших на земле людей

5. торжество религии над разумом

 

135. Создателем понятия апокатастазиса был:

1. Вл. Соловьев

2. Н. Бердяев

3. С. Булгаков

4. Климент Александрийский

5. В. Розанов

 

136. Верховный бог в славянской мифологии, творец      вселенной, распорядитель дождя и грозы, покровитель семьи и дома…

1. Один

2. Род

3. Сет

4. Гор

5. Тор

 

137. Для древнерусской мысли характерна…

1. объективность, безоценочность

2. интерес к общественно–политической проблематике

3. абстрактное теоретизирование

4. переоценка внешнего материального бытия

5. религиозный характер.

 

138. Предфилософии Киевской Руси свойственен…

1. мистицизм

2. приоритет натурфилософских построений

3. нравоучительный характер

4. обоснование исключительности русского народа

5. натурфилософский характер.

 

139. Датой принятия православия на Руси считается…

1. 944 год

2. 1054 год


3. 980 год

4. 857 год

5. 988 год

 

140. Город, в котором согласно «Повести временных лет» принял крещение великий князь Владимир Святославич…

1. Новгород

2. Корсунь

3. Киев

4. Константинополь

5. Казань

 

141. Киевская Русь приняла «культурную эстафету» от…

1. Золотой Орды

2. Хазарского каганата

3. Византии

4. Франции

5. Парфия

 

142. Двуглавый орёл впервые был принят в качестве государственного символа России…

1. Владимиром Мономахом в 12 веке

2. Иваном IV (Грозным) в 16 веке

3. Петром I в начале 18 века

4. Иваном III в 15 веке

5. Василий Тёмный.

 

143. К жанру социальной утопии в древнерусской литературе относится…

1. «Задонщина»

2. «Слово о законе и благодати»

3. «Сказание о Граде Китеже»

4. «Повесть о белоризце–человеке и о монашестве»

5. «Сказ о Петре и Февронии»

 

144. Инициатором исправления церковных книг, явившегося поводом к расколу, стал…

1. патриарх Никон

2. Иосиф Волоцкий

3. протопоп Аввакум

4. Инок Филофей

5. Патриарх Пимен

 

145. Духовный лидер нестяжателей…


1. Нил Сорский

2. Серапион Владимирский

3. Иосиф Волоцкий

4. Юрий Крижанич

5. Протопоп Аввакум

 

146. Выступали против владения монастырями землей, считали,     что накопление богатства противоречит монашеским обетам…

1. грамотники

2. никониане

3. раскольники

4. нестяжатели

5. стригольники

 

147. Кодекс феодального образа жизни, предписывавший как строить семью и вести хозяйство, созданный на Руси в 16 веке…

1. «Великие Минеи Четии»

2. «Толковая Палея»

3. «Домострой»

4. «Шестоднев»

5. «Псалтырь»

 

148. Протопоп Аввакум был духовным вождем…

1. иосифлян

2. жидовствующих

3. раскольников

4. нестяжателей

5. стригольников

 

149. Единственным представителем русской философии, определяемым в качестве экзистенциалиста, является:

1. П.А. Флоренский;

2. Н.О. Лосский

3. С.Л. Франк

4. С.Н. Булгаков.

5. Н.А. Бердяев

 

150. Материалистическую позицию в отечественной философии XIX–XX вв. представляют…

1. А. Герцен, В. Белинский, Д. Писарев

2. Н. Трубецкой, Г. Флоровский, В. Ильин

3. Н. Бердяев, В. Розанов, С. Франк

4. В. Соловьев, С. Булгаков, П. Флоренский


5. В. Розанов, В. Соловьев, К. Аксаков.

 

151. Философию «симфонической личности» развивал…

1. В.И. Ленин

2. Н.О. Лосский

3. Н.А. Бердяев

4. Л.П. Карсавин

5. П. Флоренский

 

152. Идеализация русских самобытных начал характерна для…

1. космистов

2. марксистов

3. славянофилов

4. западников

5. рационалистов

 

153. Начало секуляризации русской философской мысли на     основе объединения принципов религии и науки связано с именем…

1. Н.С. Трубецкого

2. М.В. Ломоносова

3. С.Е. Десницкого

4. Г.С. Сковороды

5. В.Н. Татищев.

 

154. К числу представителей анархизма относился:

1. Г.В. Плеханов

2. П.А. Кропоткин

3. В.И. Ленин

4. В. Белинский

5. В.С. Соловьев

 

155. В русской философии традиционно повышенное внимание уделялось…

1. научному обоснованию религиозной веры

2. ценностям демократии

3. проблемам познания мира

4. нравственным ценностям

5. культурны нормам

 

156. Представителем западничества являлся…

1. И.В. Киреевский

2. К.С. Аксаков

3. В. Соловьёв.

4. А.С. Хомяков


5. К.Д. Кавелин

 

157. К представителям славянофилов относился:

1. А.И. Герцен

2. Н. П. Огарёв

3. П.Я. Чаадаев

4. А.С. Хомяков

5. В.С. Соловьёв.

 

158. Автором понятия культурно–исторический тип является:

1. Н.Т. Фролов.

2. Н.Я. Данилевский

3. Н.А. Фёдоров

4. В.Г. Белинский

5. Н.Г. Чернышевский

 

159. Книга, являвшаяся научным основанием взглядов славянофилов, была:

1. Повесть временных лет

2. Россия и Европа

3. Философские письма

4. Апология сумасшедшего

5. История государства российского

 

160. Сторонниками русского космизма – учения о неразрывном единстве человека, земли и космоса, о космической природе человека и о его безграничных возможностях по освоению космоса – являлись…

1. Н.Я. Данилевский

2. В.В. Розанов

3. К.Н. Леонтьев

4. К.Э. Циолковский

5. Н.П. Огарев

 

161. Центральным понятием в философии С.Л. Франка было понятие…

1. Ноосферы

2. Софии

3. Логоса

4. Всеединства

5. Воля

 

162. Автором произведения «Поучение» – одного из письменных источников, где развивались идеи русской духовности, – является…

1. митрополит Илларион

2. Владимир Мономах


3. Н.А. Бердяев

4. М.В. Ломоносов

5. В. Татищев

 

163. Смысл и содержание «русской идеи» раскрывается в творчестве…

1. Н.А. Бердяева

2. В. Соловьева

3. Ф. Достоевского

4. В. Вернадского

5. М. Ломоносова

 

164. Русский философ, основавший философскую школу «всеединства»:

1. Н. Бердяев

2. Г. Сковорода

3. Вл. Соловьёв

4. С. Франк

5. И. Ильин

 

165. Личность является главной темой философского творчества следующих отечественных мыслителей…

1. М.В. Ломоносова

2. Н.А. Бердяева

3. Д.И. Менделеева

4. Ф. М. Достоевского

5. Л.Н. Толстого

 

166. Проблемой смысла жизни в русском космизме      занимались Н.Ф. Фёдоров, А.Л. Чижевский…

1. К.Э. Циолковский

2. П. Чаадаев

3. Н. и Е. Рерихи

4. Д. Менделеев

5. Н. Лосский

 

167. Центральной категорией в философии Н. Бердяева является:

1. разум

2. эмпирический опыт

3. бессознательное

4. мир идей

5. свобода

 

168. Как называется направление в русской философии XIX века, основанное на вере в православие и народность?


1. анархизм

2. славянофильство

3. социализм

4. западничество

5. раскольничество

 

169. Кого из русских писателей экзистенциалисты считали своим идейным вдохновителем?

1. Александра Сергеевича Пушкина

2. Льва Николаевича Толстого

3. Федора Михайловича Достоевского

4. Ивана Сергеевича Тургенева

5. Николая Васильевича Гоголя.

 

170. В каком понятии ставится вопро



2020-02-04 837 Обсуждений (0)
Модуль 2 История западноевропейской и русской философии Тема 1 Философия Нового времени и Просвещения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модуль 2 История западноевропейской и русской философии Тема 1 Философия Нового времени и Просвещения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (837)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)