Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Процессов объективной реальности.



2020-02-04 520 Обсуждений (0)
Процессов объективной реальности. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. агностицизма

2. идеализма

3. гностицизма

4. зороастризма

 

43. Форма мышления, в которой отражается наличие связи между предметом и его признаком, между предметами, а также факт существования предмета:

1. Умозаключение

2. Суждение

3. Представление

 

44. Форма рационального познания:

1. Восприятие

2. Представление

3. Понятие

 

45. Частичное, неполное знание об объекте – это:

1. Относительная истина

2. Гипотеза

3. Неполная истина

 

46. Абсолютность, относительность, конкретность, объективность являются основными свойствами:

1. Теории

2. Понятия

3. Гипотезы

4. Истины

 

47. Автором философской концепции познания является:

1. Кант

2. Шиллер

3. Аристотель

4. Маркс

 

48. В современной теории познания переосмысление познающего субъекта идет по пути:

1. Учета и принятия личностных качеств человека

2. Абстрагирования от личностных качеств человека

3. Игнорирования личностных качеств человека


49. В соответствии с прагматической концепцией истинности, истина – это:

1. Предельно адекватное и совпадающее с реальностью представление

2. То, что полезно, что помогает нам успешно решать проблемы

3. Характеристика непротиворечивого сообщения, свойство согласованности знаний

 

50. Гносеология это:

1. учение о познании

2. учение о ценностях

3. учение о морали и нравственности

4. учение о бытии

 

51. Достоверное знание о мире невозможно, утверждает:

1. Скептицизм

2. Рационализм

3. Сенсуализм

4. Агностицизм

 

52. Если предсказанные теорией эмпирические следствия не обнаруживаются на практике, то тогда говорят о:

1. Гипотеза пока не нашла своего подтверждения

2. Фальсификации знания

3. О дезинформации

 

53. Знание, соответствующее реальности, адекватно     отражающее действительность:

1. Истина

2. Гипотеза

3. Теория

 

54. Когерентность – это:

1. Самосогласованность знания

2. Несогласованность знания

3. Целостность знания

4. Логичность знания

 

55. Критерий истины в марксистской философии:

1. Деятельность

2. Теория

3. Методология

4. Практика

 

56. Невозможно фальсифицировать:


1. закон тяготения

2. существование Бога

3. теорию относительности

4. первый закон термодинамики

 

57. Непротиворечивость относится к следующему критерию научности:

1. Методологическому

2. Целостному

3. Логическому

 

58. Носитель преднамеренной, целенаправленной активности:

1. Субъект

2. Объект

3. Деятель

4. Актор

 

59. Поддается фальсификации гипотеза о:

1. существовании жизни на Марсе

2. существовании Бога

 

60. Познавательное отношение состоит из трех основных сторон (элементов). Укажите эти стороны:

1. Объект познания, Субъект познания, Методы познания

2. Предмет познания, Объект познания, Субъект познания

3. Субъект познания, Предмет познания, Методы познания

4. Объект познания, Средства познания, Субъект познания

 

61. Образ ранее воспринимаемого предмета или явления, а также образ, созданный воображением – это:

1. Идея

2. Представление

3. Мысль

 

62. С утверждением: «Мышление является таким же продуктом деятельности мозга, как желчь – продуктом деятельности печени» согласился бы представитель:

1. объективного идеализма

2. вульгарного материализма

3. субъективного идеализма

4. материализма

 

63. Согласие с каким утверждением означает агностицизм?

1. Сущность вещей принципиально непознаваема


2. Сущность вещей познаваема только с помощью разума

3. Сущность вещей познаваема только с помощью чувств

4. Сущность вещей познаваема и с помощью разума, и с помощью чувств

 

64. Исходная, простейшая форма чувственного познания:

1. Понятие

2. Восприятие

3. Ощущение

4. Суждение

 

65. Рассуждение, построенное на подмене понятий, ложных   доводах      и посылках называется:

1. Холизм

2. Томизм

3. Канон

4. Софизм

 

66. Сциентизм – это мировоззренческая ориентация, …

1. отрицающая какую–либо роль науки в жизни общества

2. абсолютизирующая роль науки в системе культуры и в идейной жизни общества

3. направленная на отрицание роли философии как науки

 

67. Иррационализм – это течение в философии, …

1. утверждающее принципиальную невозможность познания мира

2. признающее ведущую роль разума в познании

3. отрицающее возможность разума в познании и абсолютизирующая                  роль бессознательного, интуиции и т.п.

 

68. Представители агностицизма в классической философии:

1. Ф. Бэкон

2. Дж. Беркли

3. Г. Гегель

4. Т. Гоббс

5. Ж.–Ж. Руссо

 

69. Представители идеалистического эмпиризма:

1. Г. Лейбниц

2. Д. Юм

3. Б. Спиноза

4. Г. Гегель

5. Т. Гоббс

6. И. Кант


70. Отличительные особенности научного познания:

1. точность полученных выводов

2. строгая логика выводов

3. сверхдальнее прогнозирование практики

4. использование особого искусственного языка

 

71. Представители материалистического крыла рационализма:

1. Дж. Беркли

2. Р. Декарт

3. Д. Юм

4. Э. Мах

5. Дж. Локк

 

72. Гносеологическая позиция К. Гельвеция, выраженная в высказывании:

«Знания человека никогда не достигают большего, чем дают ему чувства»:

1. Эмпиризм

2. Рационализм

3. Сенсуализм

 

73. Определите верное суждение о понятии истина:

1. истина – знание, которое является адекватным отражением объективного мира

2. истина – идея, руководство которой приводит к успеху

3. истина – логическая схема, в которую укладываются данные опыта

4. истина – знание, которое соответствует показаниям органов чувств

 

74. Направление философии, согласно которому философия должна опираться на научный метод, достоверное научное знание, освободиться от оценочной роли, исследовать только факты:

1. Рационализм

2. Материализм

3. Позитивизм

4. Экзистенциализм

5. Неотомизм

 

75. Основные формы рационального познания:

1. Ощущение

2. Восприятие

3. Представление

4. Умозаключение

 

76. Неверие в способность человека познать мир, в познаваемость самого мира – …

1. Скептицизм


2. Агностицизм

3. Иррационализм

4. Сенсуализм

5. солипсизм

 

77. Характерная черта рационального познания:

1. Фрагментарность

2. Конкретность

3. Наглядность

4. Обобщенность

 

78. Впервые понятие метафизика применимо к философии употребил:

1. И. Фихте

2. Ф. Ницше

3. К. Каутский

4. Пифагор

5. Аристотель

79. Основные формы чувственного знания:

1. Суждение

2. Умозаключение

3. Представление

4. Понятие

Тема 2. Философия и методология науки

1. 80. Форма научного знания, содержащая предположение и нуждающаяся доказательстве, есть… теория в
2. гипотеза  
3. закон  
4. принцип  
5. утверждение  
1. 81. Как наивысшую культурную ценность рассматривает научное знание… волюнтаризм  
2. сциентизм  
3. антисциентизм  
4. нигилизм  
5. материализм  
1. 82.Мехнические науки нацелены на… конструирование и изобретение нового  
2. открытие новых законов природы  
3. исследование общесоциологических законов  

4. анализ нравственных аспектов взаимоотношений человека и техники

5. исследование потустороннего мира

 

83. К теоретическому познанию относится…

1. измерение

2. наблюдение

3. формализация

4. эксперимент

5. исследование

 

84. Метод мышления, характеризующийся односторонностью, абстрактностью, стремлением абсолютизировать отдельные моменты в составе целого, называется…

1. диалектическим

2. прагматическим

3. метафизическим

4. реалистическим

5. иррационалистическим

 

85. Научный метод, сформулированный К. Поппером, называется принципом…

1. фальсификации

2. верификации

3. несоизмеримости

4. историзма

5. фатализма

 

86. Систематическое философское исследование феномена техники началось в…

1. Античности

2. Конце XIX – начале XX вв.

3. Эпоху Просвещения

4. Эпоху Возрождения

5. В Новое время

 

87. Структурным компонентом теоретического научного познания является:

1. Проблема

2. Интуиция

3. Гипотеза

4. Практика

5. Вера


88. Благодаря кибернетике и созданию ЭВМ, в научном познании стал широко использоваться метод…

1. конструирования

2. проектирования

3. моделирования

4. эксперимента

5. интерпретации

 

89. «Философия науки» как направление философского знания появилось в (во)…

1. Средние века

2. Эпоху Возрождения

3. Второй половине XIX века в рамках неклассической философии

4. В античности

5. В ХХ веке

 

90. Понятие, противоположное по смыслу истине:

1. Пропаганда

2. Предрассудок

3. Заблуждение

4. Иллюзия

5. Суждение

 

91. К. Поппер является автором концепции…

1. научно–исследовательских программ

2. научной эпистемологии

3. научных революций

4. катастрофического развития

5. роста знания

 

92. Общей характеристикой научного и философского знания является:

1. Наука и философия плюралистичны

2. Наука и философия доказывают или опровергают свои         положения экспериментальным, опытным путем

3. Наука и философия относятся к истине как к высшей ценности

4. Наука и философия постигают мир в его универсальной целостности

5. Наука и философия опираются на религию

 

93. Принятие какого–либо положения без эмпирического или рационального обоснования называется…

1. знанием

2. верой

3. убеждением


4. установкой

5. условием

 

94. Одна из позиций в решении вопроса о познаваемости мира:

1. Агностицизм

2. Либерализм

3. Эмпириокритицизм

4. Гедонизм

5. Эпикуреизм

 

95. Систему приемов, процедур и правил, применяемых в целях получения достоверного знания, называют…

1. теорией

2. парадигмой

3. законом

4. методом исследования

5. позицией

 

96. Процесс интенсивного взаимодействия науки и техники, т.е. научно– технический прогресс, начинается в…

1. Конце XVIII – первой половине XIX века

2. Античности

3. XVII в.

4. IV – XIV вв.

5. В ХХ веке

 

97. Научным фактом является знание, основанное на…

1. Результатах наблюдения

2. Вере в религиозные догматы

3. Результатах эксперимента

4. Чувственном восприятии

5. Логическом осмыслении результатов наблюдения и эксперимента

 

98. И объективный идеализм, и материализм исходят из того, что ...

1. мир существует только как проекция человеческого сознания

2. мир существует вне и независимо от человеческого сознания

 

99. Картина мира, возникшая на основе абсолютизации законов механики, называется ...

1. механическая

2. механистической

3. физической


100. Назовите раздел философского знания, возникший позже     всех остальных:

1. философия техники

2. философия сознания

3. философская антропология

4. логика

 

101. Согласно диалектико–материалистической концепции      развития, случайность есть...

1. единственно возможный вариант развития событий

2. проявление многовариантности развития мира

3. реализация одной из многих возможностей

 

102. Характерным свойством времени является ...

1. необратимость

2. бесконечность

3. неограниченность

4. условность

 

103.Антисциентизм толкует науку как:

1. Силу, чуждую и враждебную сущности человека

2. Силу, движущую человечество по пути прогресса

3. Форму рационального познания окружающей действительности

 

104. Высшая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определённой области действительности:

1. Гипотеза

2. Мировоззрение

3. Метод

4. Теория

105. Выявление причинно–следственных связей, подведение    единичных явлений под общий закон характерно для:

1. Объяснения

2. Упорядочения

3. Определения

 

106. Греческое слово «технэ» первоначально имело значение:

1. лучший, высший

2. искусство, мастерство

3. твердый, металлический

4. сила, преобладание


107. Данное определение: «Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях» относится к:

1. эксперименту

2. наблюдению

3. опросу

 

108. К важнейшим функциям научной теории можно отнести:

1. Концептуализирующую

2. Объединительную

3. Систематизирующую

4. Разделительную

 

109. Логический вывод частных следствий из общего положения:

1. Индукция

2. Анализ

3. Синтез

4. Дедукция

 

110. Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы – это:

1. Анализ

2. Дедукция

3. Индукция

4. Синтез

 

111. Метод приближенных вычислений наиболее широко используется в:

1. Естественных науках

2. Гуманитарных науках

 

112. Мысленное или реальное разложение объекта на составные элементы:

1. Дедукция

2. Индукция

3. Синтез

4. Анализ

 

113. Мысль, выделяющая и обобщающая предметы на основе указания на их существенные и необходимые свойства:

1. Умозаключение

2. Суждение

3. Понятие

4. Представление


114. Мышление специальными понятиями, как инструментами познания, есть:

1. Наука

2. Религия

3. Мифология

 

115. Научное допущение, предположение, нуждающееся в дополнительном обосновании:

1. Теория

2. Гипотеза

3. Аксиома

 

116. Научное познание всегда осуществляется с помощью

1. Интуиции

2. Чувства

3. Разума

 

117. Некоторое предположение о возможном закономерном    порядке, о существенной связи между явлениями – это:

1. Теория

2. Аксиома

3. Гипотеза

 

118. Один из основоположников философии техники:

1. П. Энгельмейер

2. Г. Гегель

3. К. Поппер

4. Ф. Энгельс

 

119. Определение «мысленное отвлечение от несуществующих свойств, связей, отношений предметов и выделение сторон, интересующих исследователя», – относится к:

1. Формализации

2. Абстрагированию

3. Обобщению

 

120. Отображение объекта в форме какого–либо языка – это:

1. Абстрагирование

2. Обобщению

3. Индукция

4. Формализация


121. Отрасль философского знания, изучающая всеобщие     проблемы познания, совокупность приемов научного исследования – это:

1. Методология

2. Логика

3. Гносеология

4. Онтология

 

122. Переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков предметов рассматриваемой области – это:

1. Абстрагированию

2. Формализации

3. Обобщение

 

123. По функциональному предназначению, целям исследования знания делятся на:

1. Фундаментальные и прикладные

2. Теоретические и практические

3. Естественнонаучные и социально–гуманитарные

 

124. Преднамеренное, целенаправленное восприятие объекта, явления с целью изучения его свойств, особенностей протекания и поведения:

1. Эксперимент

2. Сравнение

3. Измерение

4. Наблюдение

 

125. Представление о научном познании, как о наивысшей культурной ценности, характерно для:

1. Сциентизма

2. Рационализм

3. Эмпиризм

4. Материализм

 

126. Произведение общего вывода на основе обобщения частных посылок:

1. Индукция

2. Дедукция

3. Анализ

4. Синтез

 

127. Процедура мысленного расчленения целого на части:

1. Синтез

2. Индукция

3. Анализ


4. Дедукция

 

128. Процесс перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях:

1. Анализ

2. Индукция

3. Синтез

4. Дедукция

 

129. Согласно Т. Куну, «признанное всеми научное достижение, которое в течение определенного времени дает научному сообществу модель постановки проблем и их решения»:

1. Парадигма

2. Теория

3. Гипотеза

4. Аксиома

 

130. Соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое:

1. Дедукция

2. Индукция

3. Синтез

4. Анализ

 

131. Стороной социального познания, рассматривающей ценностные ориентиры общественных явлений, называется:

1. Гносеологическая

2. Аксиологическая

3. Онтологическая

4. Эпистемологическая

 

132. Теория научного познания именуется:

1. Онтологией

2. Эпистемологией

3. Гносеологией

4. Аксиологией

 

133. Утверждение, основанное на объединении множества родственных фактов:

1. Эмпирическое обобщение

2. Абстрагирование

3. Формализация

134. Философское направление, утверждающее, что подлинное знание – совокупный результат специальных наук – это:


1. Рационализм

2. Позитивизм

3. Сциентизм

4. Сенсуализм

 

135. Что из нижеперечисленного не относится к основным чертам научного знания?

1. Верифицируемость

2. Системность

3. Формализация

4. Неопровержимость

 

136. Способность постижения истины путём непосредственного её усмотрения без обращения к логическим аргументам:

1. Индукция

2. Интуиция

3. Дедукция

4. Анализ

 

137.Эвристичность относится к:

1. Вероятностным критериям научности

2. Прямым критериям научности

3. Косвенным критериям научности

 

138. Внутреннее содержание предмета в единстве всех его свойств и отношений выражает категория:

1. Идеи

2. Бытия

3. Сущности

 

 

Тема 3. Философия истории и основы социальной философии

139.Антропосоциогенез – это:

1. Процесс становления человека и общества, их выделения из мира природы

2. Процесс развития человеческого индивида

3. Процесс прогресса человеческого общества

 

140. В марксизме главным фактором в развитии общества считается:

1. Борьба классов

2. Форма политического устройства

3. Способ производства материальных благ


141. Выделил социально–экономический класс в качестве главного элемента социальной структуры общества:

1. Г. Гегель

2. Д. Юм

3. И. Ньютон

4. К. Маркс

 

142. Глобальные проблемы – это:

1. Проблемы, от решения которых зависит существование вселенной

2. Проблемы, от решения которых зависит выживаемость всего человечества.

3. Проблемы, решение которых способно изменить политическую                структуру мирового сообщества

 

143. Глубокие качественные изменения в развитии каких–либо явлений природы, общества или познания, происходящие за относительно короткий период времени:

1. Эволюция

2. Стагнация

3. Прогресс

4. Революция

 

144. Движение по направлению от более совершенного к      менее совершенному:

1. Регресс

2. Прогресс

3. Эволюция

4. Революция

 

145. Единой истории человечества не существует, есть только история локальных цивилизаций согласно:

1. мир–системному подходу

2. формационному подходу

3. цивилизационному подходу

 

146. Идеология – это:

1. Практически действия, направленные на достижение интересов группы людей

2. Образное выражение мировоззрения отдельных частей общества

3. Теоретическое выражение интересов той или иной группы людей

 

147. Идеология относится к:

1. Экономической сфере

2. Социальной сфере

3. Культурной сфере


148. Интерес – это:

1. Конкретизированная, осознанная потребность

2. Бессознательная потребность

3. Абстрактная необходимость, желание

 

149. Какая из нижеперечисленных проблем не относится к глобальным?

1. Проблема потепления климата

2. Проблема экологического кризиса

3. Проблема борьбы с международным браконьерством

 

150. Класс, способный переустроить общество, по К. Марксу:

1. Крестьянство

2. Буржуазия

3. Дворянство

4. Пролетариат

 

151. Не является проблемой, изучаемой философией истории:

1. Создание методология изучения событий прошлого

2. Прогнозирование тенденций развития общества

3. Проблема устройства (структуры) общества

 

152. Общественно–экономическая формация – это:

1. Общество с присущим ему экономическим базисом и возвышающейся над ним политико–юридической надстройкой

2. Общество с присущими ему культурно–историческими особенностями

3. Общество во всем многообразии форм его социального устройства

 

153. Общественное сознание – это:

1. Отражение общественного мнения

2. Отражение общественного желания

3. Отражение общественного договора

4. Отражение общественного бытия

 

154. Общественный прогресс – это:

1. Переход качественных изменений в обществе в количественные

2. Поступательное движение общества от простых форм к более сложным

3. Процесс перехода от одной формы устройства общества к другой

 

155. Определяющие отношения между людьми, в марксистской философии:

1. Культурные

2. Производственные

3. Политические

4. Научные


156. Основатель социологии как позитивной науки:

1. О. Конт

2. К. Маркс

3. Н. Коперник

4. Ф. Гегель

 

157. Основной труд К. Маркса:

1. «Критика практического разума»

2. «Закат Европы»

3. «Капитал»

4. «Постижение истории»

 

158. Понятие общественно–экономической формации принадлежит:

1. Кантианству

2. Ницшеанству

3. Гегельянству

4. Марксизму

 

159. Постепенные изменения в обществе и природе:

1. Регресс

2. Эволюция

3. Прогресс

4. Революция

 

160. Проблемы войны и мира, демографическая и     экологическая     в современном мире, носят название ... проблем.

1. всеобщих

2. общемировых

3. глобальных

4. вселенских

 

161. Растущая взаимозависимость различных регионов мира:

1. Глобализация

2. Интеграция

3. Политический синтез

4. Объединение

 

162. Сколько существует общественно–экономических формаций?

1. Две

2. Три

3. Семь

4. Шесть


5. Пять

 

163. Согласно ... подходу, единой истории человечества не существует, есть только история локальных культур.

1. Цивилизационному

2. Мир–системному

3. Формационному

 

164. Согласно Г. Гегелю истинный двигатель истории:

1. Мировой Дух

2. Прогресс

3. Производственные силы

 

165. Согласно марксизму, главным фактором антропогенеза является:

1. Классовая борьба

2. Собственность

3. Культура

4. Труд

 

166. Согласно социологии марксизма, основной движущей силой развития общества является:

1. Характер трудовых отношений

2. Культура

3. Классовая борьба

4. Собственность

 

167. Согласно Шпенглеру, цивилизация – это:

1. Локальная, региональная форма развития культуры

2. Единство исторического процесса и совокупность материально–технических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса

3. Завершающая стадия в развитии культуры

4. Стадия всемирного исторического процесса, связанная с           достижением определённого уровня социальности

 

168. Существует пять основных типов социальных общностей. Отметьте, какой из нижеперечисленных типов общностей, назван здесь неверно?

1. Этнические

2. Государственные

3. Территориальные

4. Социально–трудовые

 

169. Сущность натурализма как подхода, объясняющего    общественную жизнь, состоит в положении о том, что:


1. Общественная жизнь формируется во многом вопреки природным факторам

2. Общественная жизнь напрямую не зависит от природных факторов

3. Общественная жизнь существенно зависит от природных факторов

 

170. Фактор, который, согласно социал–дарвинизму, является основной движущей силой развития общества:

1. Борьба за существование

2. Классовая борьба

3. Трудовые отношения

 

171. Феномен, к которому относится данное определение: «Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, трансляции от одного поколения к другому»:

1. цивилизация

2. культура

3. прогресс

 

172. Философ, понимавший общественный прогресс как развитие и смену общественно–экономических формаций:

1. Г. Гегель

2. К. Маркс

3. И. Кант

4. Ж.–Ж. Руссо

 

173. Философское направление, абсолютизировавшее законы механики применительно к социальной философии:

1. Французский материализм XVIII века

2. Немецкая классическая философия

3. Философия эпохи Возрождения

4. Схоластика

 

174. Формационного подхода к анализу общественного развития придерживался:

1. П.А. Флоренский

2. А.Ф. Лосев

3. Ф.М. Достоевский

4. В.И. Ленин

 

175. Что из нижеперечисленного не является формой общественного сознания?

1. Политика

2. Теология

3. Мораль


4. Право

 

176. Ученый, по мнению которого предметом философии должно быть человеческое существование – внутренняя жизнь человека, выбор самого себя, своей сущности

1. К. Маркс

2. Г. В. Ф. Гегель

3. Р. Декарт

4. С. Кьеркегор

 

177. Ученый, который рассматривал человека внеисторически, абстрактно, как естественное, телесное существо

1. И. Кант

2. Г. В. Ф. Гегель

3. Л. Фейербах

4. Р. Декарт

 

178. Ученый, который видел сущность человека в его разумности, в мышлении. Мышление – достоверная реальность и критерий всего существующего

1. Р. Декарт

2. Л. Фейербах

3. З. Фрейд

4. Ф. Ницше

 

179. Социальная сущность человека рассматривается в работах …

1. Р. Декарта

2. К. Маркса

3. Л. Фейербаха

4. З. Фрейда

 

180. Личность как результат социально – исторического развития возникла в эпоху …

1. Античности

2. Средневековья

3. Возрождения

4. Нового времени

 

181. Иррационалистические концепции человека представлены в трудах…

1. В. Г. Белинского, А. И. Герцена, Н. А. Добролюбова

2. С. Кьеркегора, Ф. Ницше, З. Фрейда

3. Л. Фейербаха, К. Маркса, Ф. Энгельса

4. Сократа, Платона, Аристотеля


182.Трансгуманизм – это…

1. система взглядов, рассматривающая человека как высшую ценность

2. ориентация на натуральное, природное, живое

3. система практической деятельности, направленная на достижение           идеалов человечности

 

183. Создателем теории нового индустриального общества является:

1. У.Ростоу

2. П. Сорокин

3. Дж. Гелбрейт

4. Дж. М. Кейнс

5. Д. Белл

 

184. К традиции религиозного экзистенциализма русской     философии принадлежал:

1. П. Новгородцев

2. П. Струве

3. В. Розанов

4. Л. Шестов

5. Б. Вышеславцев

 

185. Понятие «восстание масс» обычно относят к творчеству:

1. К. Ясперса

2. Х. О.–и–Гассета

3. А. Камю

4. К. Маркса

5. М. Бубера.

 

186. Понятие «жизненного мира» как правило относится к :

1. экзистенциализму А. Камю

2. позитивизму О. Конта

3. прагматизму Ч. Пирса

4. феноменологии Э. Гуссерля

5. философии жизни А. Шопенгауэра

 

187. Создателем программы «очищения опыта» считается:

1. Ф. Бэкон

2. Г. Гегель

3. Э. Мах

4. В. Дильтей

5. Р. Авенариус.


188. Теорию «нейтральных элементов опыта» ввёл в философию:

1. Г. Зиммель

2. З.Фрейд

3. К. Манхейм

4. Э. Мах

5. М. Шлик

 

189. К представителям неокантианства относятся:

1. К. Поппер, Т. Кун

2. И.Лакатос, У. Ростоу

3. Г. Коген, П.Наторп

4. В. Виндельбандт, Г. Риккерт

5. К. Ясперс, К. Манхейм.

 

190. Автором понятия «герменевтический круг» является:

1. Г.–Г. Гадамер

2. Л. Витгенштейн

3. М. Фуко

4. К. Ясперс

5. А. Адлер

 

191. Основная проблема в философии экзистенциализма

1. гносеологическая

2. метафизическая

3. феноменологическая

4. соотношение бытия и мышления

5. бытие человека в мире

 

192. Философ, предложивший анархистскую теорию познания и модель научного знания

1. Тулмин

2. Поппер

3. Фейерабенд

4. Кун

5. Лакатос

 

193. Философское определение человека как «калькулятора     счастья» принадлежит

1. Дж. С. Миллю

2. Ч. Пирсу

3. О.Конту

4. И. Бентаму

5. С. Кьеркегору


194. Автором книги «Деонтология, или наука о морали» был:

1. Авиценна

2. Г.Спенсер

3. Гиппократ

4. И. Бентам

5. Р. Челен

 

195. Одним из основателей герменевтики был

1. А. Августин

2. В. Дильтей

3. Г. Гадамер

4. М. Фуко

5. П. Лаплас.

196. Автором книги «Хозяйственная этика мировых религий» был:

1. К.Манхейм

2. М. Вебер

3. Л. Фейербах

4. К. Шмидт

 

197. О. Шпенгелер анализирует перспективы развития     европейской цивилизации в 20–м в. в книге:

1. «Годы решений»

2. «Пруссачество и социализм»

3. «Постижение истории»

4. «Закат Еропы»

5. «Теория социокультур»

198. Автором понятия «социальная мобильность» является

1. Д. Белл

2. У. Ростоу

3. Дж. Гелбрейт

4. А. Богданов

5. П. Сорокин

199. Наука, исследующая накопление богатства как высшую цель в жизни, называется:

1. экономика

2. полтэкономия

3. геополитика

4. хрематистика

5. антропология


Ключи к тестам по модулю 4

Модуль 4 39 – 3 79 – 3 118 – 1
Тема 1 40 – 1 Тема 2 119 – 2
1 – 3 41 – 2 80 – 2 120 – 4
2 – 1 42 – 1 81 – 2 121 – 1
3 – 2 43 – 2 82 – 1 122 – 3
4 – 2 44 – 3 83 – 5 123 – 1
5 – 1 45 – 1 84 – 4 124 – 4
6 – 4 46 – 4 85 – 1 125 – 1
7 – 1 47 – 1 86 – 2 126 – 1
8 – 2 48 – 2 87 – 1 127 – 3
9 – 4 49 – 2 88 – 3 128 – 4
10 – 2 50 – 1 89 – 3 129 – 1
11 – 1 51 – 1 90 – 3 130 – 3
12 – 5 52 – 2 91 – 5 131 – 2
13 – 2 53 – 1 92 – 4 132 – 2
14 – 4 54 – 1 93 – 2 133 – 1
15 – 2 55 – 4 94 – 1 134 – 2
16 – 3 56 – 2 95 – 4 135 – 4
17 – 1 57 – 3 96 – 1 136 – 2
18 – 5 58 – 1 97 – 5 137 – 1
19 – 4 59 – 1 98 – 2 138 – 3
20 – 4 60 – 4 99 – 2 Тема 3
21 – 1 61 – 2 100 – 1 139 – 1
22 – 3 62 – 2 101 – 3 140 – 3
23 – 1 63 – 1 102 – 1 141 – 4
24 – 2 64 – 3 103 – 1 142 – 2
25 – 1 65 – 4 104 – 4 143 – 4
26 – 1 66 – 2 105 – 1 144 – 1
27 – 4 67 – 3 106 – 2 145 – 3
28 – 1 68 – 2 107 – 1 146 – 3
29 – 3 69 – 2 108 – 3 147 – 2
30 – 3 70 – 4 109 – 4 148 – 1
31 – 2 71 – 2 110 – 1 149 – 3
32 – 1 72 – 3 111 – 2 150 – 4
33 – 3 73 – 1 112 – 4 151 – 3
34 – 1 74 – 3 113 – 3 152 – 1
35 – 2 75 – 4 114 – 1 153 – 4
36 – 1 76 – 2 115 – 2 154 – 2
37 – 1 77 – 4 116 – 3 155 – 2
38 – 2 78 – 5 117 – 3 156 – 1



2020-02-04 520 Обсуждений (0)
Процессов объективной реальности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Процессов объективной реальности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (520)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)