Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мероприятия по противодействию уклонения от уплаты налогов



2020-02-04 183 Обсуждений (0)
Мероприятия по противодействию уклонения от уплаты налогов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач - модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.

Структура и уровень налогообложения должны минимизировать искажающее и оказывать позитивное воздействие на структурные изменения в экономике, формировать комфортные условия для развития предпринимательской деятельности и инновационной активности.

Бизнес должен проявить высокую степень ответственности при выполнении обязанности по уплате налогов. Надо четко понимать - умышленное уклонение от уплаты налогов есть не что иное, как лишение общества особенно необходимых в современных условиях ресурсов. Поэтому подобные действия должны жестко пресекаться.

В целях создания условий для развития научно-технической и инновационной деятельности, а также внедрения результатов такой деятельности необходимо усовершенствовать порядок амортизации нематериальных активов. При этом для нематериальных активов, по которым невозможно определить срок полезного использования, целесообразно установить срок амортизации два года.

Актуальной остается проблема налогообложения добычи твердых полезных ископаемых, и в первую очередь угля, в части, касающейся перехода на взимание налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля на основании специфических налоговых ставок, дифференцированных в зависимости от вида угля и отдельных условий его добычи.

Требуется принять меры по мобилизации дополнительных бюджетных доходов и одновременному сокращению издержек, связанных с выполнением налоговых обязательств, в том числе за счет внедрения современных технологий налогового администрирования.

Риск для стабильности доходной части бюджета по-прежнему представляет практика использования схем уклонения от уплаты налогов.

В этой связи целесообразно реализовать следующий комплекс мер.

Первое. Законодательно закрепить инструменты противодействия злоупотреблению нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в целях минимизации налогов, используя при этом практический опыт, накопленный арбитражными судами.

Второе. Оперативно принять поправки в Налоговый кодекс <garantF1://10800200.0> Российской Федерации в части, касающейся контроля за трансфертным ценообразованием. При этом соответствующие поправки должны исключить риски неоднозначного толкования законодательных норм участниками налоговых правоотношений, гарантировать работоспособность нового механизма контроля и быть направлены на минимизацию существующих рисков, связанных с использованием трансфертных цен.

Третье. Законодательно закрепить механизмы противодействия использованию соглашений <garantF1://893309.0> об избежании двойного налогообложения в целях минимизации налогов при осуществлении операций с иностранными компаниями, когда конечными выгодоприобретателями не являются резиденты страны, с которой заключено соглашение.

Деятельность налоговых органов должна быть скорректирована с учетом экономической ситуации. Нужно исключить практику борьбы за формальные показатели собранных налогов, оптимизировать число выездных проверок, максимизировать результативность камерального изучения финансового состояния налогоплательщиков.

Необходимо совершенствовать процедуры администрирования, ведения и представления действительно востребованной налоговой отчетности, устраняя дублирующие друг друга показатели, энергичнее избавляясь от излишних процедур, форм отчетности, которые, кроме неэффективных затрат государственных средств, потери рабочего времени сотрудников налоговых органов Российской Федерации и граждан, не несут какой-либо значимой информации.


Заключение

 

Теневая экономика является все же пагубным порождением, нежели чем положительным, поэтому основная задача государства - приложить все силы по ее устранению и высветлению.

Система мер по борьбе и теневой экономикой и антикриминализации должна иметь несколько направлений:

1. Меры социально-экономического характера.

Они должны быть направлены на кардинальные перемены в сфере социально-экономических отношений:

. Уменьшение различий в размерах денежных доходов разных групп населения

. Снижение темпов развития безработицы и ее уровня соответственно

. Подъем национального производства и сельского хозяйства, строительства жилых зданий и производственных территорий

. Развитие отраслей и секторов народного хозяйства

. Увеличение престижа честного труда на государственной основе

Также основным направлением должно стать пересмотр и изменение системы налогообложения в стране, а также упрощение действующей системы налогообложения.

2. Введение постоянной экспертизы принимаемых законов и подзаконных актов в экономической сфере для препятствования коррумпированности административного аппарата государства.

Необходимо изменение большинства законодательных актов Российской Федерации связанных с аспектами по борьбе с организованной преступностью и отмыванием доходов, полученных преступным путем, о происхождении собственности и системе приватизации, о монополистическом сговоре и системе антимонопольной службы, о переводе капитала за рубеж и оффшорах; о преднамеренной неуплате кредитов и многих других нарушений в сфере финансово-кредитных отношений.


Список литература

 

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 28 апреля 2009 г.) // СЗ РФ. - 1998. - №31. - Ст.3824.

.   Бюджетное послание Президента РФ Д.А. Медведева от 25 мая 2009 г. "О бюджетной политике в 2010-2012 годах"

.   Агафонова М.Н. Налоговая система (2 издание) / М.Н. Агафонова. - М.: Бератор-Пресс, 2011. - 612 с.

.   Большакова Е.А. Изменения в налоговой системе / Е.А. Большакова // Нормативные акты для бухгалтера. - 2011. - №15. - С.12-16.

.   Брызгалин А.В. Комментарий к Налоговому кодексу РФ / А.В. Брызгалин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 852 с.

.   Волынская Н.Р. Спецэффекты Налогового кодекса / Н.Р. Волынская // Капитал. - 2011. - №8. - С.5-8.

.   Головкин А.Н. Налоги и сборы. Сложные вопросы. Из практики налогового консультирования / А.Н. Головкин. - М.: Налоги и финансовое право, 2011. - 729 с.

.   Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации / А.Н. Гуев. - М.: Экзамен, 2011. - 649 с.

.   Гуськова Л.А. Налоги и сборы в РФ / Л.А. Гуськова // Учет, налоги, право. - 2011. - №6. - С.75-80.

.   Ежов С.Ф. Особенности налоговой системы / С.Ф. Ежов. - М.: Изд-во "А и Б", 2011. - 739 с.

.   Мирошникова В.А. Комментарии к Налоговому Кодексу РФ / В.А. Мирошникова. - М.: Тандем, 2011. - 582 с.

.   Налоги: Учебное пособие / под ред.Д.Г. Черника. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 652 с.

.   Налоговое право: Учебник / под ред.Н.И. Химичева. - М.: Юрист, 2011. - 498 с.

.   Налоговое право. Особенная часть (Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации) // О.А. Борзунова, Н.А. Васецкий, Ю.К. Краснов. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 812 с.

.   Налоговое право: учебное пособие для вузов / под ред. М.М. Рассолова. - М.: ЮНИТА-ДАНА, 2011. - 781 с.

.   Оганян К.И. Налог на прибыль: сложные вопросы исчисления и уплаты / К.И. Оганян // Экономика и жизнь. - 2011. - №44. - С.9.

.   Петрова Г.В. Ответственность за нарушение налогового законодательства / Г.В. Петрова. - М.: Просвещение, 2012. - 605 с.

.   Победник Р.П. Проблемы налоговой системы России: теория, опыт, реформа / Р.П. Победник. - М.: Институт экономики переходного периода, 2011. - 552 с.

.   Практическая налоговая энциклопедия / под ред. А.В. Брызгалина. - М.: Бератор, 2011. - 682 с.

.   Титова Г.Р. Порядок уплаты государственной пошлины / Г.Р. Титова // Финансовая газета. - 2011. - №12. - С.4.

.   Толкушкин А.В. Комментарий к главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц" / А.В. Толкушкин. - М.: Экономистъ, 2011. - 701 с.

.   Филина Ф.Н. Три к одному: новая декларация по НДС / Ф.Н. Филина // Налоговый учет для бухгалтера. - 2012. - №2. - С.30-36.

.   Чернова Ю.В. Об администрировании государственной пошлины / Ю.В. Чернова // Налоговый вестник. - 2011. - №10. - С.23-28.

.   Шаталов С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы / С.Д. Шаталов // Экономика и жизнь. - 2012. - №3. - С.32-39.



2020-02-04 183 Обсуждений (0)
Мероприятия по противодействию уклонения от уплаты налогов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мероприятия по противодействию уклонения от уплаты налогов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)