Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Источники самостоятельной музыкальной деятельности



2020-02-04 254 Обсуждений (0)
Источники самостоятельной музыкальной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Источником возникновения детского музицирования являются, прежде всего, музыкальные занятия. Здесь дети разучивают репертуар песен, игр, танцев. Их систематически побуждают к самостоятельным действиям. Знания, полученные на занятиях, дети переносят в самостоятельную деятельность. Например, на занятиях дети часто поют в сопровождении инструмента. Но если их будут учить петь без сопровождения хором и индивидуально, то дети сами смогут по своему желанию петь без поддержки фортепиано.

Многие ребята любят танцевать, маршировать под музыку. Но если они научатся напевать плясовую мелодию, марш, то уже смогут без помощи взрослого сопровождать движениясвоим пением.

Другим источником, питающим самостоятельное музицирование детей, являются праздники, развлечения. Это яркие страницы жизни ребёнка. Многие воспитатели отмечают, что сразу после проведения праздников дети незамедлительно откликаются на них в своих играх. Чем ярче полученные впечатления, тем интереснее дети музицируют.

Разнообразны источники самостоятельной музыкальной деятельности в семье. Самые распространенные из них - это детские музыкальные радио - и телепередачи. Любовь родителей к пению, игре на музыкальных инструментах и т. д. оказывают влияние на музыкальное развитие детей, на их самостоятельное музицирование.

Впервые дни в каждом новом году воспитатель присматривается к детям кто чем интересуется (пением, игрой на инструментах, танцами), есть ли дети, которые совсем не принимают участие в музицировании. На основе своих наблюдений воспитатель организует каждого ребенка, старается заинтересовать музыкальной деятельностью. Основная линия поведения воспитателя в руководстве музыкальной деятельности - это его соучастие в ней. Воспитатель то включается в совместную игру, то как бы показывает свои умения, то регулирует участие малоактивных детей и т. д.

Планируя приемы руководства музицированием, воспитатель намечает следующие моменты: что надо внести нового в оборудование музыкальной деятельностью (инструменты, пособия, самодельные игрушки и т.д.); в каком порядке целесообразно это сделать, за кем надо понаблюдать, чтобы выяснить интересы, склонности детей; какому виду деятельности отдают предпочтение дети и не односторонни ли их интересы.

К планированию воспитателю необходимо подходить творчески. Нельзя все время ограничиваться формулировкой «учить детей». Учитывая задачи воспитания лучше использовать другие формулировки, такие как: «поощрять детей», «содействовать», «стимулировать», «понаблюдать», «возбуждать интерес», «поправить ошибку», «спеть самой», «координировать взаимоотношение детей» и т. д.

Это не просто замена одних слов другими, а принципиально другой подход, характеризующий особенности тактичного соучастия в самостоятельной деятельности детей. Как было показано, за музыкальную самостоятельную деятельность отвечает воспитатель. Повседневная работа с детьми, знание их интересов и способностей, дают возможность воспитателю выполнять свою задачу качественно и ответственно.

 

Музыкальные уголки

 

Самостоятельная музыкальная деятельность требует создания внешних условий, определённой материальной среды. Детям важно иметь свой «музыкальный уголок».

Музыкальные уголки создаются в детском саду с учетом возрастных особенностей детей и с каждым годом пополняются новыми инструментами, музыкально-дидактическими играми и другими пособиями. Весь материал сразу не выкладывается, а вносится постепенно и периодически обновляется.

и 2 младшие группы

В музыкальных уголках должны быть: погремушки, палочки, кубики; музыкальная шкатулка в которой вложены картинки по слушанию и по пению; шарманки, органчики, колокольчики, металлофон, треугольник, ксилофон, ложки, не озвученные инструменты, барабан, бубен; альбомы со звуками окружающего природного мира (символика): звуки предметов, звуки «голоса природы» (по всем временам года), флажки, платочки; дидактические игры (на развитие звуковысотного слуха, определение жанра: марш, колыбельная, танец); ободки для театрализации и подвижных игр.

Средняя группа

Ко всему, что было в младшей группе, добавляются музыкальные игрушки, трехступенчатая лесенка, элементы декораций для драматизации; дидактические игры на определение тембров детских музыкальных инструментов; альбом с портретами композиторов.

Старшая группа

Ко всему, что было в средней группе, добавляются иллюстрации инструментов русского народного оркестра, портреты композиторов; музыкально - дидактические игры на развитие темпа, ритма, тембра, гармонического слуха, характера музыки; альбом иллюстраций и стихов к «Детскому альбому» П.И. Чайковского; пятиступенчатая лесенка; нотный стан с нотами; игры на развитие детского творчества; связь образовательной области «Музыка» с другими областями.

Подготовительная группа

Добавляются музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, тембрового, гармонического и диатонического слуха, для развития детского творчества. Добавляются портреты композиторов, которые чаще меняются. Добавляются альбом с изображением инструментов симфонического оркестра; альбом с иллюстрациями к «Карнавалу животных» К. Сен-Санса; связь образовательной области «Музыка» с другими областями.



2020-02-04 254 Обсуждений (0)
Источники самостоятельной музыкальной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Источники самостоятельной музыкальной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)