Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор и утверждение темы работы



2020-02-04 189 Обсуждений (0)
Выбор и утверждение темы работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Выбор темы выпускной квалификационной работы имеет исключительно большое значение. Правильно сформулировать тему - значить наполовину обеспечить успешное выполнение выпускной квалификационной работы. При выборе темы важно учитывать опыт работы над проблематикой, исследовательские интересы студента, наличие опыта выступления на студенческих научных конференциях.

Тема – это «свернутое» в одно предложение основное содержание исследования. Она должна быть

· понятной;

· лаконичной, без лишних слов, благозвучна;

· выражать главное содержание всего исследования и обозначать предмет преобразований;

· отражать проблемность.

Темы выпускных квалификационных работ по источникам материала условно разделены на три группы:

· теоретические

· практические;

· смешанные.

Теоретически темы выполняются преимущественно на литературном материале. Вместе с тем разработка и поиск тем требует привлечения и использования социологического, практического материала.

Практические темы выполняются на основе изучения, обобщения и анализа практики социальной работы.

Смешанные темы совмещают в себе теоретические и практические аспекты исследования вопроса (проблемы) и характеризуются междисциплинарным, ком­плексным подходом к решению предмета исследования.

Студенту предоставляется право самостоятельного выбора темы в рамках разработанной кафедрой и утвержденной официально тематики выпускной квалификационной работы.

Примерная тематика выпускных квалификационных (дипломных) работ.

1.  Внедрение метода кейс – стадии в исследовании социальных потребностей отдельных категорий граждан

2. Волонтерство как средство оказания социальных услуг населению.

3. Взаимодействие учреждений социального обслуживания граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.

4.  Внедрение платных социальных услуг в системе социального обслуживания.

5. Грантовые конкурсы как средство практики в социальной работе.

6. Деятельность социального работника в отделении социального обслуживания на дому.

7. Модель социальной работы в муниципальном образовании.

8. Инновационные методы социальной реабилитации людей, освободившихся из мест лишения свободы.

9. Инновационных формы социального обслуживания (услуги сиделки, реабилитация инвалидов в домашних условиях).

10. Имидж профессии социального работника.

11. Иждивенческо – потребительская система социальной защиты населения.

12. Инновационные технологии в социальной службе.

13. Комплексная социальная реабилитация инвалидов с психическими расстройствами на базе учреждения.

14. Карта социальной реабилитации как инструмент индивидуальной работы с клиентом.

15. Коммуникативные техники и технологии в профессиональной деятельности сотрудников учреждений социального обслуживания населения.

16. Методы и формы психологической работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами.

17. Клубы общения для граждан пожилого возраста и инвалидов как форма социокультурной реабилитации.

18. Коммуникация в социальной работе с клиентами (разные категории).

19. Комплексная профилактика трудной жизненной ситуации.

20. Мониторинг доступности и результативности услуг в отделении социального обслуживания на дому (срочного социального обслуживания, социального обслуживания на условиях дневного пребывания, временного приюта).

21. Мониторинг эффективности реабилитационного процесса.

22. Мониторинг по определению условий жизнеустройства граждан пожилого возраста и инвалидов.

23. Мониторинг рынка социальных услуг.

24. Модернизация социального обслуживания населения в Омской области.

25. Мониторинг информированности граждан о предоставлении мер социальной поддержки и организации социального обслуживания в системе социальной защиты населения.

26. Мультидисциплинарный подход в комплексной социальной реабилитации клиентов учреждений социального обслуживания населения.

27. Модернизация системы социальной защиты населения Омской области.

28. Методические основы определения потребностей инвалидов в различных видах социальной реабилитации.

29. Мониторинг социального процесса реализуемого инвалидом по карте социальной реабилитации.

30. Медико-социальная работа с населением (села, малого города, мегаполиса).

31. Медико-социальная работа с людьми разных категорий.

32. Модернизация системы социального управления.

33. Модели устройства детей – сирот в контексте социальных изменений.

34. Механизм квотирования рабочих мест для граждан, освободившихся из мест лишения свободы (через создание экономической заинтересованности предприятий, организаций всех форм собственности).

35. Оценка эффективности деятельности учреждения социального обслуживания (его структурных подразделений).

36. Организация деятельности по повышению профессиональной компетентности сотрудников учреждения социального обслуживания.

37. Организация социальной работы с лицами, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

38. Организация клубов для работы с семьями из группы риска.

39. Организация клубных объединений на участках социального обслуживания.

40. Организация работы мини-клубов на дому для маломобильных пожилых граждан.

41. Организация на обслуживаемой территории Центра клубов по интересам граждан пожилого возраста и инвалидов.

42. Организация досуга пожилых людей.

43. Организация работы специалистов участкового социального обслуживания (на примере городских учреждений социального обслуживания населения).

44. Организация работы клубов общения для граждан пожилого возраста и инвалидов как условие социальной реабилитации.

45. Организация мини-клубов на дому для граждан пожилого возраста и инвалидов.

46. Организация и проведение мониторинга потребностей отдельных категорий граждан в различных видах социальных и реабилитационных услуг.

47. Организация социальной работы с лицами Бомж.

48. Организация социальной работы с гражданами, освободившимися из мест лишения свободы.

49. Организация групп взаимной помощи и поддержки на участках социального обслуживания.

50. Организация работы с лицами, попавшими в трудную жизненную ситуацию специалистом по социальной работе.

51. Организация и проведение благотворительных социальных акций.

52. Организация социальной работы с семьями, воспитывающих ребенка – инвалида по месту жительства с использованием сети социальных контактов.

53. Организационно – управленческие механизмы социальной работы в регионе.

54. Организация сети социального обслуживания пожилых людей.

55. Оценка эффективности деятельности учреждения социального обслуживания (структурных подразделений).

56. Общественный и ведомственный контроль за деятельностью социальных служб.

57. Профилактика трудной жизненной ситуации у отдельных категорий граждан (пожилых, безработных и т.д).

58. Профилактика одиночества пожилых людей в участковой службе.

59. Представление социальных услуг бригадным методом (бригада социального обслуживания на дому, мобильная бригада).

60. Профилактика алкогольной зависимости родителей, как одного из факторов, приводящих к безнадзорности несовершеннолетних.

61. Проблемы развития государственно-частного партнерства и пути их решения.

62. Проектная деятельность как инструмент развития социальных услуг населения.

63. Профилактика социальных зависимостей (алкоголь ,табак, игровая зависимость, наркотики).

64. Психосоциальная работа с клиентами.

65. Проектная деятельность как инструмент формирования рынка услуг.

66. Профилактика эмоционального выгорания сотрудников учреждений социального обслуживания.

67. Профилактика стигматизации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

68. Повышение профессиональной компетентности специалистов учреждения социального обслуживания по средствам инновационных форм.

69. Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов как инновационная форма жизнеустройства.

70. Перевод системы социальной защиты населения на новые организационные формы (казенные организации, бюджетные с дополнительными полномочиями, автономные некоммерческие.

71.  Пути и методы изменения негативного отношения общества к гражданам, отбывшим наказание в местах лишения свободы.

72. Повышение престижности социальной работы.

73. Привлечение внимания общественности к проблемам граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.

74. Развитие коммуникативной компетенции в профессиональной деятельности специалистов учреждения социального обслуживания населения.

75. Разработка социально-реабилитационных программ в рамках Карты социальной реабилитации, направленных на восстановление социального и личностного статуса клиента, с учетом имеющихся ограничений жизнедеятельности.

76. Развитие государственно-частного партнерства в системе социального обслуживания населения.

77. Развитие и унификация технологий социального обслуживания.

78. Роль волонтерского движения в деятельности учреждения социального обслуживания.

79. Развитие добровольчества в Омской области.

80. Ресурсы и перспективы развития новых социальных услуг.

81. Расширение спектра социальных услуг (информационных, правовых, консультационных, психологических.

82. Роль социальной защиты населения в поддержании стабильности в обществе.

83. Реклама социальных услуг.

84. Социальное обслуживание как процесс социальной реабилитации различных категорий клиентов социальных служб.

85. Современные информационные технологии в системе социальной защиты населения.

86. Система менеджмента качества социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения.

87. Система критериев оценки качества социальных и реабилитационных услуг (по видам услуг), предоставляемыми учреждениями социального обслуживания населения.

88. Социальный маркетинг в учреждениях социальной сферы.

89. Совершенствование информационной политики в системе социальной защиты населения.

90. Социальная помощь как направление социальной работы со слабозащищенным категориям населения.

91. Создание социальных гостиниц как формы ресоциализации для граждан, отбывших наказание в местах лишения свободы, на административных территориях Омской области.

92. Социальная работа клубов по интересам с семьями, воспитывающих ребенка - инвалида.

93. Социальная реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов в условиях отделения временного проживания, отделения социального обслуживания на дому.

94. Срочное социальное обслуживание различных категорий населения в системе социального обслуживания.

95. Социально-психологическая реабилитация детей с ограниченными возможностями по средствам сенсорного оборудования.

96. Социальная реабилитация в условиях центра социального обслуживания.

97. Социальная реабилитация инвалидов общего заболевания и с психическими расстройствами на дому.

98. Создание доступной сферы жизнедеятельности для лиц с ограничениями здоровья (пожилых людей, родителей с маленькими детьми и т.д).

99. Создание малых предприятий по оказанию социальных услуг не входящих в гарантированный перечень.

100. Сиротство как социальное явление во второй половине 19 века – начале века (период может быть разный).

101. Система активного партнерства государства и гражданина в обеспечении социального благополучия населения.

102. Социальная ориентированность кадров как условие реализации принципа социальной справедливости.

103. Социальный контракт как инструмент адресной социальной помощи.

104. Социальное обслуживание как форма социальной реабилитации инвалида.

105. Социальный маркетинг в практике учреждений социального обслуживания населения.

106. Социальная реабилитация инвалидов с психическими расстройствами в условиях учреждения социального обслуживания населения.

107. Социальное обслуживание граждан в системе участкового обслуживания как форма работы.

108. Социально-трудовая адаптация для отдельных категорий граждан (инвалиды, лица БОМЖ, лица освободившиеся из мест лишения свободы).

109. Теория и практика разработки и управления социальными проектами.

110. Трудотерапия как средство социальной адаптации отдельных категорий граждан (инвалиды, лица БОМЖ, лица, освободившиеся из мест лишения свободы).

111. Технологические карты предоставления социальных и реабилитационных услуг в учреждении социального обслуживания населения.

112. Технологии реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов применяемые в КЦСОН.

113. Универсальный менеджмент добровольчества. Новые технологии, опыт и распространение положительных практик.

114. Удовлетворение социальных и духовных потребностей потребителей социальных услуг.

115. Формирование готовности к непрерывному обучению будущих специалистов социальной работы.

116. Формы и методы групповой работы с клиентами учреждений социального обслуживания населения.

117. Этические аспекты в деятельности специалистов социальных служб.

118. Этические стандарты социального работника.

119. Электронный документооборот в системе социальной защиты населения.

 

Однако по просьбе студента и его научного руководителя кафедра может закрепить за студентом предложеннуюим самим тему с включением ее в общую тематику дипломных работ, подлежащую официальному утверждению в установленном порядке.

Тема дипломной работы закрепляется за студентом по его личному письменному заявлению (см. приложение 1) и оформляется распоряжением по кафедре.

В заявлении студент формулирует тему выпускной квалификационной работы указывает научного руководителя данной темы. Решением кафедры темы закрепляется за студентом и утверждается ее научный руководитель.

Выбору темы выпускной квалификационной работы предшествует консультация с научным руководителем данной темы, где студент уточняет объем и содержание темы, круг вопросов, подлежащих исследованию, инструментарий выполнения работы, содержание, характер и объем материалов, подлежащих изучению, сроки предоставления разделов работы и ее окончательного варианта научному руководителю, на кафедру.

Планирование выполнения выпускной квалификационной работы

Студент, совместно с научным руководителем, должен составить календарный график работы над темой с указанием очередности и сроков выполнения отдельных этапов работы (смотри приложение 2).

Календарный график должен предусматривать установленные в задании директивные сроки представления на рецензию отдельных разделов диплома и законченной работы в целом. Задание и график утверждаются заведующим кафедрой. Согласно графику студенты не реже одного раза в месяц должны отчитываться о проделанной работе перед научным руководителем.

При выполнении выпускной квалификационной работы следует планировать этапы:

1 этап – установочный состоит в выборе темы и определении методологического аппарата исследования. В результате выполнения первого этапа автор составляет два документа: план исследования и структура работы или план изложения, который близок к оглавлению.

2 этап – выполнятся собственно поисковая часть работы с учетом составленного плана исследования и с использованием выбранных методов, методик, технологий: работа ведется на теоретическом и практическим уровнях; результаты систематизируются и обобщаются,

3 этап - систематизация материалов, написание текста и оформление работы и полученных результатов исследования.

Следующие этапы связаны с подготовкой выпускной квалификационной работы к защите и самой процедурой защиты

4 этап - предоставление работы на кафедру.

5 этап – защита дипломной работы на заседании ГАК.

Этапы исследования взаимосвязаны, предыдущий этап определяет содержание и успешность последующего этапа.

Заведующий кафедрой организует проверку хода выполнения выпускной квалификационной работы и устанавливает не менее трех контрольных сроков отчетности выпускников о ходе выполнения работы.




2020-02-04 189 Обсуждений (0)
Выбор и утверждение темы работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор и утверждение темы работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)