Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



2020-02-04 478 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




В ходе самостоятельной работы слушатели должны изучить лексику и уметь ответить на следующие вопросы.

1. Может ли нормальный человек быть бескорыстным?

2. Ф.М. Достоевский заметил, что “деньги - это отчеканенная свобода”. Оцените эту мысль писателя.

3. Буддистам запрещено прикасаться к деньгам. Имеет ли этот запрет ка­кой-либо смысл? Обладают ли деньги какой-либо самодовлеющей силой?

4. Как вы понимаете слова В. Маяковского: “душу человека выедает золотолапый микроб по имени рубль”?

5. Согласно католической и православной традициям богатство считалось грехом. (“Скорее верблюд пройдет через угольное ушко, чем перед богатым отворятся врата рая”). Протестантизм изменил отношение к деньгам. По мнению приверженцев этого религиозного течения, без помощи Бога не­возможно заработать много денег. Поэтому деньги — символ близости к Бо­гу: чем больше денег, тем ближе к Богу. К какой точке зрения на эту пробле­му слоняетесь Вы?

6. Некоторые считают, что из-за большой суммы денег абсолютное боль­шинство людей готовы на все (нет такого преступления, на которое они не решились бы). Какой точки зрения по этому вопросу придерживаетесь Вы?

7. Что такое первичное накопление? Проведите криминологический анализ этого феномена.

8. Оказывает ли какое-либо влияние на рост корыстной преступности воен­ная угроза?

9. Почему в развитых капиталистических государствах уровень преступнос­ти выше, чем в развивающихся странах?

10. Чем отличается преступность развитых стран от преступности развиваю­щихся?

11. Возможен ли экономический рост в стране без стимулирования корысти в обществе?

12. Какой баланс необходимо соблюдать для того, чтобы попытка обеспе­чить экономический рост не обернулась тотальной криминализацией обще­ства?

13. Попробуйте смоделировать социальную ситуацию, при которой число ко­рыстных преступлений в России было бы сведено к  минимуму.

ЛЕКСИКА

 

Собственность

Имущество

Кража грабеж.

Разбой

Обман

Корысть

Мошенничество

 

 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Перечислите виды преступлений против собственности, их неблагоприятные тенденции.

2. Дайте понятие корыстной мотивации.

3. Назовите основные криминологические черты личности, совершающей корыстные преступления.

4. Перечислите детерминанты преступности против собственности

5. Назовите основные элементы системы предупреждения преступности против собственности.

Учебно-методическое обеспечение аудиторных занятий

1.Учебно-методическое пособие «Криминология»

2. Рекомендованная литература

3. Видеофильм из серии «Криминальная Россия».

 

Практическое занятие

                                     Время - 2 часа

Цель: приобрести навыкикриминологического анализа личности корыстного преступника, в обстоятельствах, детерминирующих корыстное преступное поведение, в определении системы предупредительного воздействия. Сформировать навыки составления криминологической характеристики лица, совершившего преступление против собственности; определения причин преступного поведения и мер профилактики.

Метод подготовки: изучение лекции, литературы, самопроверка путем контрольных вопросов, выполнение заданий практического занятия.

В ходе выполнения заданий практического занятия слушатель должен ответить на следующие вопросы:

1. Дать криминологическую характеристику личности преступника, совершившего преступления против собственности.

2. Перечислить основные детерминанты преступности против собственности.

3. Назвать негативные тенденции преступности против собственности в современный период.

Задание 1. Просмотрите видеофильм из серии “Криминальная Россия”. Используя структуру криминологического анализа личности преступника, выпишите необходимые данные о личности преступника и ситуации и:

ü составьте криминологическую характеристику на преступника;

ü определите степень деформации криминологически значимых свойств, причины их образования;

ü опишите ситуацию преступного поведения;

ü Какова роль ситуации и свойств личности преступника в преступном поведении;

ü определите систему и меры предупредительного воздействия.

Задание 2. Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступника и причины преступного поведения.

После возвращения из Чечни Игорь чувствовал себя по-настоящему счастли­вым человеком. Еще бы: он не был даже ранен. Годы военной службы вспомина­лись как страшный сон, хотелось поскорее забыть обо всем.

Однако ощущение счастья длилось недолго. Через пару месяцев родители, ко­торые совсем еще недавно теряли дар речи от счастья по поводу его возвращения домой, стали деликатно намекать на нехватку денег. Да он и сам все понимал, про­сто как-то не мог отойти от старой жизни и включиться в новую. До армии он рабо­тал в одной фирме - распространял рекламные листки. Зарплата небольшая, но на карманные расходы хватало. Сейчас о возвращении туда не могло быть и речи. За­ниматься таким делом - это себя не уважать. Он, конечно, мог бы пойти работать в милицию. Но нет, это тоже не то.

Ему хотелось водить автомобиль. Да не какой-нибудь разбитый грузовик, а сверкающую иномарку. Он пробовал ездить на машине несколько раз в армии, катался по бездорожью с пьяными сослуживцами - вот это жизнь! В глубине души он чувствовал, что он это заслужил. Но не только на иномарку, но и на самый захуда­лый “Зилок” никто бы его не посадил - прав у него не было, да и рулить толком он не умел.

Игорь уже интересовался, сколько стоит обучение в автошколе - 5 тыс. рублей.

Да еще там же намекнули, что примерно столько же надо заплатить, чтобы без про­блем сдать экзамены и получить права. Таких денег у него не было.

А ведь там многие учатся. Где они берут деньги? Повезло с родителями? Да, не­складно устроена эта жизнь. У одних есть все, у других - ничего. А кто, собственно, все это устроил? И почему я должен эти правила принимать? Ему вспомнился его любимый фильм “Белое солнце пустыни”: “Мой отец сказал мне: “Абдулла, если тебе нужны деньги, приди и возьми”,

В чем-то этим богатым ребяткам повезло, но ведь должна же быть справедли­вость, Сегодня им в чем-то не повезет - вечером они встретятся с Игорем.

Вечером он попросил у матери 100 рублей на дискотеку. Сердце сжалось у не­го, когда он увидел, как налились слезами ее глаза - эти 100 рублей были послед­ние. “Ничего, злей будешь”,- подумал он. Деньги он тратить не собирался, попро­сил для отвода глаз, чтобы мать не волновалась из-за его ночного отсутствия.

Он уехал на другой конец города, где не могли встретиться знакомые, и начал подыскивать подходящую жертву. Мимо простучала каблучками девушка. Судя по одежде, не из бедных. Но нападать на девушку не хотелось. От одной этой мысли было как-то не по себе. Он, хоть и решил совершать преступления, но окончатель­но совесть не потерял. Нет, он не негодяй. Он восстанавливает справедливость -если хотите, совершенствует устройство мира.

А вот и те, кто ему нужен: холеные, сытые, хорошо одетые, веселые. Их, прав­да, трое. Но, ничего, кое-какая подготовочка имеется. Нет, не каратэ - под курткой у него была увесистая палка. Когда они поравнялись, он выхватил палку и неожи­данно ударил самого крепкого по голове. Второй удар - и еще один лежит на ас­фальте. Третий паренек ошалело смотрел на Игоря - ему и убежать хотелось, и бы­ло страшно, ноги перестали слушаться его.

“Ну не бойся, тебя я не трону. Давай сюда все, что у тебя есть”. Парень не по­нял. “Деньги давай!” Тот протянул бумажник. Там было четыре десятидолларовых бумажки и три сотни российских. “Неплохо, Теперь помоги своим друзьям рассчи­таться со мной. Достань у них деньги. Еще 150 долларов и 700 рублей! Очень даже не плохо! Теперь сними часы у всех. Перстень-печатка? Тоже давай сюда! Ну что же? Пока. И слушай сюда: забудь обо всем этом. И меня забудь. Имей в виду: ты теперь мой подельник - ты мне помогал грабить. Если что, сядем вместе”.

Через несколько дней Игорь сказал матери, что устроился работать охранником на фирму, и дал ей 1000 рублей - якобы аванс. Увидев, как засветились радостью глаза матери, он подумал: “Да за одну такую ее улыбку я полгорода уложу”.

Через два месяца Игорь купил не только права, но и подержанный автомобиль. Однако теперь мысль работать водителем казалась ему смешной. Да и нападения на “сосунков” в темных переулках перестали ему нравиться. Хотелось чего-то более круп­ного, более солидного. Все чаще взгляд его задерживался на дорогих иномарках. “Уг­нать такую машину можно. А еще легче просто вытряхнуть из нее водителя - какую-нибудь холеную бабенку. Но кому ее продать? Это тебе не перстень-печатка!”

Иногда он засматривался на обменные пункты, где было очень много и рублей, и долларов. Но в одиночку на такое дело идти нечего было и думать. “Пожалуй, об­менный пункт - это то что надо. После такого дела я и сам пересяду на иномарку”,-крутились в голове соблазнительные мысли. “Нужен напарник, оружие. Знал бы, что такое дело, привез бы из Чечни. Сколько там всего!”

Игорь написал письмо своему сослуживцу Рыкову. Пригласил в Москву. Тот не заставил себя долго ждать - через неделю приехал. Посидели, выпили, поговори­ли. Узнав, как живет Рыков, Игорь понял, что ему самому судьба досталась не са­мая плохая. Он прямо предложил Рыкову напасть на обменный пункт. Предполага­емая выручка - несколько тысяч долларов. Тот долго не раздумывал - сразу согласился. Да и в отличие от Игоря тот из Чечни вернулся не совсем пустой - за­хватил с собой на всякий

Задание 3. Вам предложили рассказать о виктимологической профилактике преступлений против собственности слушателям института. Проведите беседу на эту тему в учебной аудитории.

Тема №16 КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ



2020-02-04 478 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (478)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)