Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчёта



2020-02-03 208 Обсуждений (0)
Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчёта 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Определение ёмкости рынка Украины проводиться с помощью метода цепных отношений. Суть метода цепных отношений в том, что вначале определяется главный показатель, значение которого в конечном итоге и формирует емкость рынка того или иного товара. В качестве основного показателя для определения ёмкости рынка холодильников будет взято всё население страны, так как потребность в хранении охлаждённых скоропортящихся продуктов можно назвать всеобщей. На данный момент по последним статистическим данным население Украины составляет 47360 тыс. чел.

После выбора основного показателя и определения его величины, формируется экономико-математическая модель определения емкости рынка по методу цепных отношений.

Формула цепных отношений имеет вид:

Е = В ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4

где В – объёмный показатель, формирующий ёмкость рынка изделия; К1, К2, К3, К4, К5– цепные коэффициенты модели.

Для расчёта ёмкости рынка выбрано пять цепных коэффициентов. необходимо учитывать утверждение о том, что холодильниками в основном пользуются жители городов. Для этого будут использованы данные об уровне урбанизации (численности жителей городов) в стране, который составляет 68%. Соответственно, коэффициент численности городского населения будет равен К1= 0,68. Нельзя забывать так же, что и городах некоторые жители до сих пор используют для хранения продуктов погреба. Исключение их численности и будет учитывать следующий коэффициент. Далее приводится коэффициент, учитывающий наличие у некоторых потребителей холодильников современных моделей, и не нуждающихся в их покупке в ближайшее время. Пятый коэффициент будет учитывать средний размер семьи (3 чел.), так как холодильник в большинстве случаев покупается на семью, К5 = 0,33.

Значения цепных коэффициентов К2 и К3 нельзя получить из компетентных источников, и они будут определяться методом экспертных оценок, используя метод трёх точечных оценок:

К расч = (К min + 4К н.в. + K max ):6

где Кminминимально возможное, Кн.внаиболее вероятное, Kmaxмаксимально возможное значение коэффициента.

Для нахождения значения искомых цепных коэффициентов Кmin, Кн.в, Kmax формируется бригада экспертов, состоящая из пяти человек. По вариантам, предлагаемым этими экспертами составляется среднее значение каждого коэффициента и находятся Красчпо формуле. Полученные результаты приводятся в таблице 7.

 

Таблица 7.

Эксперты

Искомая величина

Цепные коэффициенты

К1 К2
Эксперт №1 Кmin Кн.в Kmax 0,85 0,90 0,95 0,70 0,75 0,80
Эксперт №2 Кmin Кн.в Kmax 0,81 0,85 0,90 0,67 0,72 0,77
Эксперт №3 Кmin Кн.в Kmax 0,75 0,80 0,90 0,65 0,75 0,80
Эксперт №4 Кmin Кн.в Kmax 0,80 0,82 0,85 0,69 0,72 0,75
Эксперт №5 Кmin Кн.в Kmax 0,90 0,93 0,96 0,80 0,83 0,86
Среднее значение Кmin Кн.в Kmax 0,822 0,860 0,912 0,702 0,754 0,796
Искомая величина К расч 0,86 0,75

 

Таблица 8. Список экспертов с указанием их должности.

Ф.И.О. эксперта Должность Место учёбы
1 Юрченко Лилия Студентка НТУ «ХПИ»
2 Миронова Вероника Студентка НТУ «ХПИ»
3 Походенко Татьяна Студентка НТУ «ХПИ»
4 Стадник Александр Студент НТУ «ХПИ»
5 Бондаренко Ирина Студентка НТУ «ХПИ»

 

Определение ёмкости рынка в текущем периоде

 

Определение текущей ёмкости рынка данного изделия учитывает:

Основной показатель определяет ёмкость рынка на 85%;

Непрофильного рынка для холодильников не существует;

Учитывается коэффициент научно-технического прогресса – 1,2.

Е = (47360*0,68*0,86*0,75*0,33) *1,15*1,2 = 699 189 шт.

Е = 783 092 тыс. грн.

 

Определение ёмкости рынка товара в перспективном периоде

 

При определении ёмкости рынка в перспективном периоде следует учесть директивно заданные исходные данные:

Ёмкость профильного рынка уменьшилась на 35%;

Значение основного показателя в следующем периоде возрастёт на 15%

Срок службы изделия уменьшится на 20%;

Цена изделия увеличится на 10%;

Е = (47360*0,68*0,86*0,75*0,33)*1,2*1,15 = 945 961 шт.

Е = 1 165 424 тыс. грн.


Исследование потребителей товара

Сегментация рынка

 

Сегментация рынка представляет собой наиболее эффективный и часто используемый метод изучения потребителей. Ниже будет проведена сегментация потребителей по доходам, по семейному положению и по географическому признаку (деление рынка на внутренний и внешний).

 

Рис. 1. Сегментация рынка холодильников по семейному положению потребителей.

 

Рис. 2. Сегментация рынка холодильников по уровню доходов потребителей.

 

Рис. 3. Сегментация рынка холодильников по географическому признаку.

 



2020-02-03 208 Обсуждений (0)
Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчёта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчёта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)