Самостоятельная работа студентов
Образование в колледже отличается от школьного еще и тем, что значительная часть получения знаний и совершенствования профессионального мастерства осуществляется за счет самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа помогает студентам закрепить полученные знания, привести их в систему, расширить свой кругозор, развить в себе качества, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности. Преподаватели разрабатывают и успешно внедряют в программы активные методы обучения, направленные на формирование и усвоение профессиональных навыков и умений, на включение студентов в проблемные ситуации и самостоятельный поиск решения проблемы, на постоянное взаимодействие преподавателей и студентов. Эти методы значительно повышают роль самостоятельной работы студентов. Среди различных видов самостоятельной работы можно выделить: · написание рефератов по различным проблемным вопросам изучаемого курса; · составление эссе по предлагаемым темам; · перевод отдельных отрывков из книг, статей; · сравнительный анализ различных подходов к изучаемым проблемам; · выявление проблемы на основании собранного материала и разработка алгоритма ее решения; · представление процедуры анализа проблемы.
Выбор формы самостоятельной работы зависит от изучаемого курса. Типовыми формами самостоятельной работы являются научно- исследовательская работа, курсовые и дипломные работы.
Научно - исследовательская работа студентов (НИРС)
НИРС условно подразделяется на 2 категории: – НИРС, выполняемая в учебном процессе; – НИРС, выполняемая во внеаудиторное время.
Основными видами НИРС в рамках учебного процесса являются: – НИРС в курсовых и дипломных работах; – выполнение НИР на практиках; – подготовка научного реферата на заданную тему; – учебно-научные семинары, конференции. . Помните! Чтобы научиться грамотно писать научные работы, нужно постоянно писать!!! Конечно ИНТЕРНЕТ – дело хорошее, но информацию из этой системы необходимо использовать с умом. Простое копирование никогда не выработает у вас навыка самостоятельного письма. Научиться можно только самому!!! Курсовые и дипломные работы
Курсовые работы представляют собой отчет по самостоятельной работе студентов и содержат систематизированные при помощи различных методов научных исследований сведения по определенной теме. Дипломные работы студентов представляют собой самостоятельные научные разработки, в которых отражаются навыки практического применения полученных в колледже теоретических знаний. Дипломы выполняются на заключительном этапе обучения . Наибольшую значимость имеют те курсовые и дипломные работы, которые выполнены на "реальном" фактическом материале и содержат рекомендации по внедрению отдельных положений работы в хозяйственную практику. Работа с книгой Каждый студент должен уметь пользоваться библиотекой. Умение найти источник информации весьма важно, но еще важнее хорошо использовать его. Способ чтения может быть различным. Конспектирование - сжатое изложение, простейшая форма изучения литературы, знакомая каждому студенту. Главной задачей конспекта является сокращение материала при сохранении в нем наиболее существенного. Схематизация - процесс открытия внутреннего плана изложения, аналогичный составлению оглавления книги. Анатомирование - рассмотрение плана не только по признаку порядка изложения, но и по признаку взаимосвязи частей. Конденсирование - составление конспекта с "накоплением", позволяющее, пользуясь рядом источников, наиболее полно отразить главные сведения по какому-либо вопросу. Например, взяв некоторый вопрос, выбирают из имеющейся литературы тот источник, в котором предлагают наиболее полное и систематическое изложение вопроса, и конспектируют его. Переходя далее к следующему источнику, вносят из него в свой текст добавления, исправления, а если нужно, то и изменяют структуру своего первоначального конспекта. Так разовьется умение оценивать различие подхода разных авторов. Конденсирование - один из лучших приемов работы с книгой и усвоения материала.
3.5.2. Контроль за самостоятельной работой студента
В ходе выполнения самостоятельной работы, студент общается с преподавателем лично. Эффективность самостоятельной работы во многом определяется взаимопониманием между студентом и преподавателем- консультантом. Преподаватель осуществляет: - постоянный контроль над ходом самостоятельной работы по индивидуальному плану студента; - корректирующий контроль в виде индивидуальной консультации- собеседования.
4. Порядок перевода, восстановления и отчисления студентов.
а) Перевод студентов: - перевод студентов с курса на курс производится приказом директора; - перевод студентов из другого колледжа в колледж связи осуществляется в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации. Студенту гарантируется свобода перевода в другое учебное заведение при согласии этого учебного заведения и успешном выполнении учебного плана. При этом за студентом сохраняются все права как за обучающимся впервые на данной ступени среднегопрофессионального образования.
б) Восстановление в число студентов: - определяющим условием восстановления студента является возможность успешного продолжения обучения; - студент имеет право при наличии вакантных мест на восстановление в колледже в течение пяти лет после отчисления из него по собственному желанию или по уважительной причине с сохранением той основы обучения (бюджетной или коммерческой), в соответствии с которой он обучался до отчисления; - студенты, отчисленные по неуважительной причине могут быть восстановлены в колледже в течение пяти лет после отчисления по результатам собеседования и при наличии вакантных мест на соответствующем курсе с сохранением той основы обучения, в соответствии с которой они обучались до отчисления. Перевод, восстановление и отчисление студентов производится в соответствии с «Положением о порядке перевода, восстановления и отчисления», принимаемым советом колледжа и утверждаемым директором. Прием лиц, отчисленных из учебного заведения, для продолжения обучения в колледже связи осуществляется в соответствии с порядком приема в средние учебные заведения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.Права студентов
Студенты колледжа имеют право:
Получать знания, соответствующие современному уровню развития науки, техники и культуры; Получать дополнительное образование; Выбирать специализацию обучения в пределах учебного плана; Посещать все виды учебных занятий в колледже, а по согласованию с руководителями – и в других учебных заведениях; Участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности колледжа, в том числе через общественные организации и органы управления колледжа, создавать и участвовать в деятельности органов студенческого самоуправления; Бесплатно пользоваться библиотекой, услугами учебных, методических, спортивно -оздоровительных и других подразделений колледжа; Обжаловать приказы и распоряжения администрации колледжа в порядке, установленном законодательством РФ.
6.Студенты колледжа обязаны:
Соблюдать Устав колледжа; Посещать все виды учебных занятий и участвовать в проводимых внеклассных мероприятиях; Являться в колледж не позднее чем за 15 минут до начала занятий в деловой одежде, иметь при себе сменную обувь; Быть тактичными, вежливыми; Выполнять требования администрации и преподавателей, соблюдать дисциплину на занятиях; Участвовать в общественно-полезном труде, летней отработке, уборке аудиторий и территории, прилегающей к колледжу; Поддерживать чистоту и порядок в здании колледжа и закрепленной за ним территории; Бережно относиться к материальным ценностям, экономить электроэнергию и воду; Соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности; Студентам колледжа запрещается: Курить, употреблять спиртные напитки и наркотики в здании колледжа; Входить в кабинеты, аудитории, лаборатории и столовую в верхней одежде; Приглашать посторонних лиц во время учебных занятий; Опаздывать на занятия; производить действия, причиняющие ущерб здоровью, чести и достоинству студентов.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |