Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономико-управленческая практика



2020-02-04 161 Обсуждений (0)
Экономико-управленческая практика 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ маркетинговой среды фирмы

для студентов 4-го курса дневной формы обучения

2.1. Цели, задачи и содержание практики

Цель: Формирование умений оценки состояния:

† маркетинговых коммуникаций,

† логистических процессов,

† уровня планирования конкурентоспособности товара,

† регулирования и прогнозирования результатов деятельности фирмы

 

Задачи:

† подкрепить теоретические знания на практике;

† собрать и систематизировать информационно-аналитический материал, необходимый для написания курсовых работ

 

Содержание:

1. Определение соответствия целей деятельности фирмы существующей на рынке потребности.

2. Выявление противоречий между существующей потребностью и возможностью ее удовлетворения посредством:

† изучения потребительских предпочтений и особенностей их удовлетворения;

† изучение конкурентных преимуществ товаров субститутов;

† проведения модернизации технологии производства.

3. Анализ внутреннего потенциала фирмы.

4. Определение внутреннего резерва, обеспечивающего повышение эффективности коммерческой деятельности.

5. Определение прогнозируемой эффективности планируемых мероприятий.

6. Определение целей организации маркетинговых коммуникаций, особенностей реализации логистических процессов, планирования, регулирования и прогнозирования результатов деятельности фирмы.

7. Формулирование требований удовлетворения потребительских предпочтений посредством комплекса мероприятий.

8. Разработка рекомендаций для фирмы

 

В ходе практики студент должен продолжить изучение всех сторон производственно-экономической деятельности предприятия и углубленно изучить его коммерческую деятельность. Используя полученные знания по экономике предприятия и маркетингу, дать их общую характеристику и оценку, сделать выводы и предложить рекомендации по повышению эффективности производственно-коммерческого функционирования предприятия.

Студентом проводится комплексное изучение коммерческих аспектов деятельности предприятия и его основных функциональных подразделений, систематизируются и обобщаются собранные материалы, на основании которых составляется отчет о практике.

Руководителем практики от университета студенту может быть выдано индивидуальное задание.

Материалы практики оформляются в виде отчета.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ

Экономический анализ деятельности предприятия

Программа практики по разделу учитывает требования к содержанию курсовых проектов по ряду дисциплин: "Основы менеджмента"; "Маркетинг"; "Экономический анализ"; "Управление затратами" и т.д., а также дипломных проектов.

Направления сбора и анализа материала, отражающего экономические аспекты деятельности предприятия изложены в приложении А табл.1. и в самостоятельном практикуме, части III «Организационно-экономическая практика» и имеют целью дополнение и обновление фактологического материала. Анализ собранного материала направлен на формулировании динамики экономического состояния предприятия (организации).

 

Коммерческий анализ деятельности предприятия

Направления сбора и анализа материала, отражающего коммерческие аспекты деятельности предприятия затрагивают вопросы внешнеэкономической деятельности предприятия и маркетингового управления предприятием.

Внешнеэкономическая деятельность

Производственно-коммерческая деятельность предприятия неизбежно порождает комплекс вопросов, связанных с экспортно-импортной деятельностью, включая создание товаров для экспорта, их испытание, производство, сбыт на внешних рынках, сервис.

Вопросы, освещающие внешнеэкономическую деятельность существенно важны. Порядок и направление их сбора и анализа изложены в таблице 2 (приложение А).

 

Сбор информации о маркетинговой

Деятельности предприятия

Исследования в маркетинге - система сбора, обработки и анализа информации, необходимой для уменьшения неопределенности при принятии маркетинговых решений.

Результатом исследований являются аналитические выводы и рекомендации, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности организации. Основными исследовательскими направлениями являются: рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал организации (приложение А, табл. 3).


Производственный блок самостоятельного практикума

Часть V

Преддипломная практика

Исследование, разработка и внедрение бизнес системы

для студентов 5-го курса дневной формы обучения

и 6-го курса заочной формы обучения

 

Организация и проведение преддипломной практики

Студентов дневной и заочной форм обучения

Введение

Важным условием подготовки высококвалифицированных специалистов в области менеджмента является организация и проведение преддипломной практики, которая должна выполняться в тесной связи с производственной практикой, базироваться на конкретной (фактическом) материале, способствовать выявлению организационных резервов и повышению профессионального уровня менеджеров-специалистов.

 



2020-02-04 161 Обсуждений (0)
Экономико-управленческая практика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономико-управленческая практика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)