Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оформление шапки и заключительной части документа



2020-02-04 284 Обсуждений (0)
Оформление шапки и заключительной части документа 0.00 из 5.00 0 оценок




Отделите шапку документа от основного текста (который будет оформлен в две колонки), двумя пустыми строками. Аналогично, двумя пустыми строками отделите от основного текста весь текст в нижней части документа, начиная от абзаца «Предложения по сотрудничеству».

Оформите шапку, подобрав нужные шрифты и выравнивание (заголовок – полужирный, размер 18 пт, выравнивание по центру; подзаголовок – курсив, 11 пт, по центру). Перечень продуктов отформатируйте как нумерованный список (шрифт полужирный, 11 пт).

В нижней части документа используйте курсивный шрифт, 11 пт. Для адресов и телефонов – полужирный шрифт, 10 пт.

 

Рис. 1.12. Образец документа "Рекламный лист»

 

Оформление основного текста

Основной текст надо разбить на две колонки. Выделите его и выберите команду Формат Þ Колонки. В диалоговом окне выберите вариант «две колонки» и задайте промежуток между колонками 1,0 см. Установите в основном тексте шрифт Times New Roman, размер 8 пт.

Выровняйте абзацы основного текста по ширине. Включите в документе перенос слов (команда Сервис Þ Язык Þ Расстановка переносов).

Для заголовков в основном тексте (например, «Методика обучения» и «Режимы проведения занятий») используйте полужирный курсив, 11 пт. У этих заголовков командой Формат Þ Абзац задайте Интервал перед равным 3 пт.

Подзаголовки пунктов (напр., «Непрерывный» и «Пошаговый») оформите шрифтом 10 пт, курсив, подчеркнутый.

Если подзаголовок «Контрольный» перешел в первую колонку, то надо специально зафиксировать его как начальную строку второй колонки. Для этого перед абзацем надо вставить разрыв колонки:

1) поставьте курсор перед буквой «К» в подзаголовке «Контрольный»;

2) выберите команду Вставка Þ Разрыв и вариант Начать новую колонку.

Контроль текущего состояния документа

Просмотрите документ в режиме предварительного просмотра (команда Файл Þ Предварительный просмотр). По высоте в нижней части листа должно оставаться 15–20% пустого пространства, чтобы можно было вставить рисунки и добавить надписи в рамках.

Вставка рисунков

Теперь можно добавить в рекламный лист изображения. Выполните следующие действия:

1) Поставьте курсор примерно в то место, где должен быть первый рисунок (в первую или вторую строку левой колонки основного текста).

2) Выберите команду Вставка Þ Рисунок Þ Из файла.

3) В диалоговом окне вставки рисунка (рис. 1) перейдите в папку Общие документы\Практикум по ИТ\Практические работы по Word \Работа 4 и выберите файл REKL 1. GIF. Перед тем, как нажать кнопку Добавить, убедитесь, что в окне включен флажок Поверх текста (рис. 4.1). В режиме «Внутри текста» рисунку нельзя будет назначить обтекание текстом.

 

Рис. 4.1. Диалоговое окно вставки рисунка из файла

 

Посмотрите, как выглядит документ. Очевидно, нужно менять формат рисунка.

Выделите рисунок. Возьмите мышью маркер на правом нижнем углу рисунка (для пропорционального изменения размеров) и перетащите маркер так, чтобы уменьшить рисунок до примерно половины ширины колонки.

Теперь задайте обтекание рисунка текстом. Нажмите правую кнопку мыши на рисунке. Из объектного (контекстного) меню рисунка выберите команду Формат рисунка, затем закладку Обтекание и вариант По контуру.

У рисунка справа и снизу есть лишние белые области. Их надо обрезать. Включите панель инструментов Настройка изображения (команда Вид Þ Панели инструментов Þ Настройка изображения). Выделите рисунок. На панели Настройка изображения (рис. 1.13) выберите инструмент Обрезка. Мышью перетащите маркеры на серединах правой и нижней сторон рисунка так, чтобы удалить белые поля.


Рис. 1.13. Панель инструментов Настройка изображения

 

Переместите рисунок так, чтобы над ним было две полных строки и немного влево так, чтобы рисунок выступал за текст.

Теперь сделайте так, чтобы расстояние от рисунка до текста было одинаковым: на закладке Обтекание задайте Расстояние от текста слева / справа по 0,1 см.

В Word рисунки, вставленные поверх текста, автоматические привязываются к одному из абзацев около позиции вставки. Когда рисунок выделен, его точка привязки отображается в виде якоря (если включен показ непечатаемых символов).

При перемещении текста (например, при удалении или добавлении нескольких абзацев) рисунки автоматически перемещаются вместе с текстом. В некоторых случаях это бывает неудобно – например, когда положение рисунков на листе жестко определено.

Чтобы рисунок не перемещался вместе с текстом, снимите у него флажок командой объектного меню Формат рисунка Þ Положение Þ Перемешать вместе с текстом.

На той же закладке диалогового окна (Положение) установите привязку рисунка не к абзацам текста, а к полям страницы: для свойств Положение по вертикали/по горизонтали выберите вариант «От поля» (рис. 1.14).

 


Рис. 1.14. Параметры положения рисунка, жестко закрепляющие его на странице

 

Оформление первого рисунка завершено. Для вставки второго рисунка выполните следующие действия:

1) Добавьте в документ рисунок из файла REKL 2. GIF.

2) Уменьшите размер рисунка.

3) Переместите второй рисунок примерно в то место, где он должен быть.

4) Обрежьте у рисунка белые области.

5) Нужно, чтобы размеры рисунков были одинаковы. Как это сделать? Выделите первый рисунок и выберите команду Формат рисунка Þ Размер. Запишите значения высоты и ширины первого рисунка. Теперь выделите второй рисунок и установите те же самые значения высоты и ширины.

6) Назначьте рисунку Обтекание текстом по контуру.

7) На закладке Обтекание установите Расстояние от текста слева и справа по 0,1 см.

8) Отключите у рисунка флажок перемещения вместе с текстом и на закладке Положение установите привязку «Положение по вертикали/по горизонтали» типа «От поля» (рис. 1.14).

9) Переместите второй рисунок так, чтобы он накладывался на первый рисунок. Если потребуется, измените размеры рисунков одинаковым способом.

Аналогичным образом вставьте в документ два оставшихся рисунка.

 

Добавление надписей

В рекламном листе есть две надписи – графических объекта в виде рамок с текстом. Внутри объекта-надписи можно поместить любое количество абзацев текста. Надпись является графическим объектом, расположенным поверх текста.

Ниже подробно описано, как сделать надпись в центральной части рекламного листа.

Если панель инструментов Рисование отсутствует, включите ее (команда Вид Þ Панели инструментов). Выберите инструмент Надпись (рис. 1.15) и нарисуйте прямоугольник слева от последнего рисунка. Размеры надписи можно будет изменить в любой момент. Назначьте надписи параметры обтекания текстом так же, как делали это для рисунков.

 

Рис. 1.15. Кнопка Надпись на панели инструментов Рисование

 

Внутри надписи напечатайте текст шрифтом 11 пт, полужирный, курсив. Выровняйте абзац по ширине.

Подберите размеры и расположение надписи. На небольшие расстояния выделенную надпись удобно перемещать клавишами курсора.

С помощью объектного меню надписи вызовите окно свойств (щелкните правой кнопкой на рамке надписи и выберите команду Формат надписи). В окне свойств на закладке Цвета и линии установите серый цвет заливки и увеличьте толщину линии обрамления до 1,5 пт.

Теперь сделайте вторую надпись в нижней части рекламного листа. Слова «Предложения по сотрудничеству» внутрь надписи можете перенести из нижней части документа с помощью буфера обмена (командами Правка Þ Вырезать / Правка Þ Вставить). Выровняйте абзац внутри надписи по центру.

Завершение оформления

Сравните свой документ с образцом в режиме предварительного просмотра. Устраните различия. Если документ не помещается на одном листе, возможно, следует уменьшить размеры рисунков и надписей.




2020-02-04 284 Обсуждений (0)
Оформление шапки и заключительной части документа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оформление шапки и заключительной части документа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)