по курсу «Политическая психология»
1. Предмет политической психологии и её основные задачи. 2. Объект и субъекты политической психологии. 3. Психологические ориентации в истории политической мысли. 4. Современная политическая психология: этапы и направления развития. 5. Власть: понятие и психологические концепции. 6. Легитимность политической власти и её психологические основания. 7. Личность как субъект и объект политики: «политическая личность», «личность в политике», «политический субъект». 8. Политическая социализация личности и её механизмы на индивидуальном, социально-психологическом и общесоциальном уровнях. 9. Психология политического лидерства. «Теории героев» и «теории черт». 10. Политическое лидерство: понятие, функции, психологические особенности. 11. Типологии политического лидерства. 12. Психологические теории лидерства: теории среды, личностно-ситуационные, гуманистические теории. 13. Мотивационная структура поведения политического лидера. 14. Вождизм: понятие, функции, психологические корни и особенности. 15. Харизматическое лидерство: понятие и психологические особенности. 16. Политическое участие: понятие, субъекты, основные концепции. 17. Политическая активность и пассивность. 18. Политический терроризм: сущность, типы, психологическая составляющая. 19. Психология политических выборов: этапы избирательной кампании. 20. Политическая реклама, паблисити, средства массовой коммуникации в избирательном процессе. 21. Имиджелогия. Психологические аспекты конструирования образа кандидата. 22. Социальная группа как субъект и объект политики. Особенности малой группы в политике. 23. Типы и политико-психологические типологии малых групп. 24. Политическое лидерство и феномен «команды» в политике. 25. Политическая «команда»: понятие, цели. Функции, исторические виды. 26. Психология организации: понятие, сущность, основные концепции. 27. Психология политических движений: понятие, признаки, политико-психологические функции, этапы развития, основные типы. 28. Психология политических партий: основные подходы и концепции. Мотивация членства. 29. Политико-психологические типологии политических партий. 30. Большая социальная группа как субъект реальной политики. Классовый и стратификационный подходы к пониманию больших групп. 31. Типы больших социальных групп и политико-психологические особенности их сознания и самосознания. Групповая идеология. 32. Национально-этнические группы: политико-психологические особенности. 33. Психологические корни этноцентризма и национализма. 34. Массы как субъекты политики: понятия, основные свойства. Теории «массы». 35. Масса и толпа. Теории «массового общества». 36. Массовое сознание в политике: понятие, функции, уровни. 37. Типология массового сознания. Общественное мнение. 38. Массовые настроения в политике: понятие, функции, субъекты. 39. Индивид и масса в политике: психологические особенности взаимодействия. 40. Лидеры масс: понятие, типология. 41. Психология массовых коммуникаций: понятие, модель, средства, функции. 42. Психология политической рекламы: сущность, функции, психологические механизмы.
ОГЛАВЛЕНИЕ Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по политической психологии ……………………………………………………3
Раздел I . Политическая психология как наука и учебная дисциплина 8
Тема 1. Политика сквозь призму психологии ……………………………….8 Тема 2. История становления политической психологии как науки ………9
Раздел II . Психология власти ……………………………………………..11 Тема 3. Власть как психологический феномен …………………………….11 Тема 4. Политическая психология личности ……………………………….13
Раздел III . Психология политического лидерства ……………………..14
Тема 5. Лидерство как разновидность власти ……………………………...14 Тема 6. Интерактивный анализ личности политического лидера ………...16 Тема 7. Политическое лидерство в России …………………………………18 Раздел IV . Психология политического участия ………………………...19
Тема 8. Политическое участие: субъекты и психологические факторы ….19 Тема 9. Психология политических выборов ………………………………..21 Тема 10. Технология избирательных кампаний ……………………………22
Раздел V . Политическая психология социальных групп ……………...23
Тема 11. Психология малых групп в политике …………………………….23 Тема 12. Психология политических организаций, движений, партий ……25 Тема 13. Психология больших социальных групп в политике ……………26
Раздел VI . Психология масс в политике …………………………………28
Тема 14. Массы как субъекты политики ……………………………………28 Тема 15. Психология личности в массе …………………………………….30 Тема 16. Психология массовых коммуникаций ……………………………31
Примерный перечень вопросов для итогового контроля по дисциплине «Политическая психология» …………………………………………..33
Учебное издание
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО КУРСУ «ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Составитель Денисова Ирина Валентиновна
Редактор И.Г. Кузнецова
Лицензия ИД № 00064 от 16.08.99. Подписано к печати _____________ Формат 60х90 1/16. Бумага ксероксная. Гарнитура Таймс. Оперативный способ печати. Усл. п. л. 2,2, уч.-изд. л. 2,2. Тираж 250 экз. Изд. № 62. Заказ _____ Цена договорная.
Издательство СибАДИ 644099, Омск, ул. П. Некрасова, 10 ________________________________
Отпечатано в ПЦ издательства СибАДИ 644099, Омск, ул. П. Некрасова, 10
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |