Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


по курсу «Политическая психология»



2020-02-04 164 Обсуждений (0)
по курсу «Политическая психология» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Предмет политической психологии и её основные задачи.

2. Объект и субъекты политической психологии.

3. Психологические ориентации в истории политической мысли.

4. Современная политическая психология: этапы и направления развития.

5. Власть: понятие и психологические концепции.

6. Легитимность политической власти и её психологические основания.

7. Личность как субъект и объект политики: «политическая личность», «личность в политике», «политический субъект».

8. Политическая социализация личности и её механизмы на индивидуальном, социально-психологическом и общесоциальном уровнях.

9. Психология политического лидерства. «Теории героев» и «теории черт».

10. Политическое лидерство: понятие, функции, психологические особенности.

11. Типологии политического лидерства.

12. Психологические теории лидерства: теории среды, личностно-ситуационные, гуманистические теории.

13. Мотивационная структура поведения политического лидера.

14. Вождизм: понятие, функции, психологические корни и особенности.

15. Харизматическое лидерство: понятие и психологические особенности.

16. Политическое участие: понятие, субъекты, основные концепции.

17. Политическая активность и пассивность.

18. Политический терроризм: сущность, типы, психологическая составляющая.

19. Психология политических выборов: этапы избирательной кампании.

20. Политическая реклама, паблисити, средства массовой коммуникации в избирательном процессе.

21. Имиджелогия. Психологические аспекты конструирования образа кандидата.

22.  Социальная группа как субъект и объект политики. Особенности малой группы в политике.

23. Типы и политико-психологические типологии малых групп.

24. Политическое лидерство и феномен «команды» в политике.

25. Политическая «команда»: понятие, цели. Функции, исторические виды.

26. Психология организации: понятие, сущность, основные концепции.

27. Психология политических движений: понятие, признаки, политико-психологические функции, этапы развития, основные типы.

28. Психология политических партий: основные подходы и концепции. Мотивация членства.

29. Политико-психологические типологии политических партий.

30. Большая социальная группа как субъект реальной политики. Классовый и стратификационный подходы к пониманию больших групп.

31. Типы больших социальных групп и политико-психологические особенности их сознания и самосознания. Групповая идеология.

32. Национально-этнические группы: политико-психологические особенности.

33. Психологические корни этноцентризма и национализма.

34. Массы как субъекты политики: понятия, основные свойства. Теории «массы».

35. Масса и толпа. Теории «массового общества».

36. Массовое сознание в политике: понятие, функции, уровни.

37. Типология массового сознания. Общественное мнение.

38. Массовые настроения в политике: понятие, функции, субъекты.

39. Индивид и масса в политике: психологические особенности взаимодействия.

40. Лидеры масс: понятие, типология.

41. Психология массовых коммуникаций: понятие, модель, средства, функции.

42. Психология политической рекламы: сущность, функции, психологические механизмы.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по политической психологии ……………………………………………………3

 

Раздел I . Политическая психология как наука и учебная дисциплина 8

 

Тема 1. Политика сквозь призму психологии ……………………………….8

Тема 2. История становления политической психологии как науки ………9

 

Раздел II . Психология власти ……………………………………………..11

Тема 3. Власть как психологический феномен …………………………….11

Тема 4. Политическая психология личности ……………………………….13

 

Раздел III . Психология политического лидерства ……………………..14

 

Тема 5. Лидерство как разновидность власти ……………………………...14

Тема 6. Интерактивный анализ личности политического лидера ………...16

Тема 7. Политическое лидерство в России …………………………………18

Раздел IV . Психология политического участия ………………………...19

 

Тема 8. Политическое участие: субъекты и психологические факторы ….19

Тема 9. Психология политических выборов ………………………………..21

Тема 10. Технология избирательных кампаний ……………………………22

 

Раздел V . Политическая психология социальных групп ……………...23

 

Тема 11. Психология малых групп в политике …………………………….23

Тема 12. Психология политических организаций, движений, партий ……25

Тема 13. Психология больших социальных групп в политике ……………26

 

Раздел VI . Психология масс в политике …………………………………28

 

Тема 14. Массы как субъекты политики ……………………………………28

Тема 15. Психология личности в массе …………………………………….30

Тема 16. Психология массовых коммуникаций ……………………………31

 

Примерный перечень вопросов для итогового контроля по дисциплине «Политическая психология» …………………………………………..33

 


Учебное издание

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО КУРСУ

«ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

 

 

Составитель Денисова Ирина Валентиновна

 

 

Редактор И.Г. Кузнецова

 

Лицензия ИД № 00064 от 16.08.99.

Подписано к печати _____________

Формат 60х90 1/16. Бумага ксероксная.

Гарнитура Таймс.

Оперативный способ печати.

Усл. п. л. 2,2, уч.-изд. л. 2,2.

Тираж 250 экз. Изд. № 62. Заказ _____

Цена договорная.

 

 

Издательство СибАДИ

644099, Омск, ул. П. Некрасова, 10

________________________________

 

Отпечатано в ПЦ издательства СибАДИ

644099, Омск, ул. П. Некрасова, 10



2020-02-04 164 Обсуждений (0)
по курсу «Политическая психология» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: по курсу «Политическая психология»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)