Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе



2020-02-04 142 Обсуждений (0)
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРАВОВАЯ ИНФОРМАТИКА

 

Министерство науки и образования

 

 

Российской Федерации

 

Федеральное государственное образовательное учреждение

Уральская государственная юридическая академия

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАТИКА

 

 

Учебно-методическое пособие для студентов заочных форм обучения

Екатеринбург

2007

Учебное издание

 

       Правовая информатика: Учебно-методическое пособие для студентов заочных форм обучения / Волков Ю.В., Пенягина Л. В. - 3-е изд., перераб., доп. - Екатеринбург.: Издательство Уральской государственной юридической академии. 2007. - 29 с.

Пособие содержит материалы необходимые для самостоятельной подготовки студентов и методические материалы для проведения практических аудиторных занятий и консультаций. Пособие апробировано и одобрено кафедрой информационного права и естественнонаучных дисциплин Уральской государственной юридической академии.

Адресовано студентам заочных форм обучения юридических вузов, обучающихся по специальности юриспруденция (030500), а также всем, заинтересованным в отработке и совершенствовании своих навыков поиска правовой информации.

Авторы - доцент кафедры информационного права и естественнонаучных дисциплин УрГЮА Волков Юрий Викторович, кандидат юридических наук, Пенягина Людмила Владимировна, старший преподаватель кафедры информационного права и естественнонаучных дисциплин УрГЮА.

ISBN

© Волков Ю. В., Пенягина Л.В., 2007.

© Издательство Уральской государственной юридической академии, 2007.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ (Аннотация) 4
II СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 7
Темы, разделы и краткое содержание курса 7
Вопросы для самостоятельной работы 8
Примерный перечень вопросов к зачету 9
III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ВИДАМ РАБОТ 13
IV. ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 14
ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 14
КОНТРОЛЬНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 15
Поиск по контексту или ключевым словам 15
Комбинированный поиск 17
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ 20
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 23
V. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 24
VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА 25
Нормативные акты 25
Рекомендуемая литература основная 26
Рекомендуемая литература дополнительная 27

 

ВВЕДЕНИЕ (Аннотация)

Решение современных проблем управления обществом все более и более связывается с развитием информационных процессов. Информация, информационные средства (ЭВМ), способы (технологии) ее обработки и обновляемые знания и навыки человека становятся неотъемлемым компонентом общественных отношений. Закономерности информации и информационных процессов в условиях развития высоких технологий на рубеже 70-х годов прошлого века сформировали новое направление в науке – информатику. Она стремительно интегрируется в различные научные и образовательные сферы. Эволюция информатизации привела к масштабному использованию компьютеров и телекоммуникаций во всех сферах человеческой деятельности, в том числе в правовой сфере.

В 70-90-х годах XX века правоведами велись дискуссии в рамках соотношения проблем информатики и права. В результате наиболее плодотворным оказалось направление, которое к середине 90-х годов было объединено в общее наименование «правовая информатика», предметом которой являются проблемы оборота информации в правовой системе и информационное обеспечение юридической деятельности.

Таким образом, к концу века появилась новая научная дисциплина, изучающая основные закономерности правовой информации и информационных процессов в праве (правовой системе). С этого же времени одноименная отрасль знаний получила статус учебной дисциплины.

 

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Основной целью учебного курса «Правовая информатика» является обучение студентов-юристов навыкам приобретения знаний в области поиска, создания, обработки, хранения, распространения и использования правовой информации. Правовая информатика как составная часть информатики играет значительную роль: способствует развитию и закреплению практических навыков работы с информационными потоками в правовой сфере, совершенствует практически приобретенные знания и навыки работы с современной компьютерной техникой и информационными сетями. Повсеместное внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий в правовой процесс значительно сократили сроки принятия важных решений. В сфере управления сократились процессы согласования, повысилась эффективность. Весьма остро стоит вопрос о профессиональной подготовке специалистов в правовой сфере. Необходимые теоретические знания и практические навыки, отработанные в процессе изучения учебной дисциплины правовая информатика, в наше время являются для каждого специалиста с высшим юридическим образованием той платформой, которая позволит ежедневно повышать свой профессиональный уровень, быть полезным для окружающих и общества в целом, а значит воплотить свои мечты и жизненные планы.

Задачи теоретической части учебной дисциплины – изучить теорию как основу понимания отличия правовой информации от иной социальной информации, нормативной и ненормативной информации умение находить источники правовой информации.

Задачи практической части учебной дисциплины – отработать навыки поиска, создания, обработки, сохранения и представления правовой информации в заданной электронной форме; отработать перевод информационных материалов из электронной в бумажную форму и обратно; отработать умение использовать различные информационные правовые системы в режиме локальных и глобальных компьютерных сетей.

Дисциплина базируется на знаниях школьного курса основ информатики и вычислительной техники, на углубленных знаниях учебной дисциплины «Информатика», приобретенных на первом курсе, а также на самостоятельно отработанных навыках работы с персональным компьютером и информационными ресурсами.

Учебный курс состоит из теоретических и практических занятий, которые позволяют освоившему и успешно аттестованному студенту соответствовать следующим требованиям. Уметь различать и выделять из информационного потока правовую информацию, определять её источники, структурировать и каталогизировать её. Производить накопление, самостоятельную обработку и хранение полученных материалов. Составлять библиографию. Анализировать правовую ситуацию, используя различные информационные источники; производить поиск нормативных актов, готовить проекты решений и оформлять необходимые документы. Решать правовые задачи и готовить соответствующие документы.

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ТЕМЫ, РАЗДЕЛЫ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



2020-02-04 142 Обсуждений (0)
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (142)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)