Расчет и выбор параметров основных элементов механизма поворота крана.
Цель работы: Определение общего статического момент сопротивления повороту крана. Определение мощности электродвигателя, общего передаточного числа редуктора.
Исходные данные:
Поворот осуществляется при вылете стрелы L = 14 м вес поднимаемого груза Gг = 49кН вес поворотной части крана без стрелы Gп’ = 222кН вес стрелы Gстр = 15кН вес поворотной части со стрелой Gп = Gп’ + Gстр = 237000Н = 237кН Опорно – поворотное устройство шариковое диаметр круга вращения D = 2,1м (R=1,05м) диаметр шарика dш = 0,05 м частота вращения nк = 2 об/мин угол наклона пути = 4,50 Решение.
Определяем момент сопротивления повороту крана, создаваемый силами трения, по формуле , принимая f = 0,001 м; к = 1,3: Для определения момента сопротивления, создаваемого ветром Mв принимаем p = 250 Н/м2; Fг = 9 м2; Fстр = 1,6 м2; Fп = 12 м2; b = 8 м; lп = 0,7 м; L = 14м.
Тогда момент по формуле составит
Момент от горизонтальной составляющей веса, Нм Н
Находим общий статический момент сопротивления повороту крана
Определяем мощность электродвигателя по формуле, предварительно принимая, что КПД механизма = 0,88:
По каталогу подбираем двигатель MTF-411-6У2 (ГОСТ 185-70) мощностью 27 кВт при ПВ = 25%, nд = 955 об/мин. Передаточное число передачи: Зная передаточное число, выбирают редуктор и проектируют остальные элементы передачи.
Рис.5 Расчетная схема механизма поворота крана КЖДЭ-16.
Практическое занятие № 7 Расчет устойчивости стреловых кранов. Цель работы: Определение коэффициента грузовой устойчивости К1.Опре- деление грузовой статической устойчивости крана. Определение коэффициента собственной устойчивости крана.
Исходные данные
Вес крана без груза в GK =52400 кг Расстояние от центра тяжести крана до оси вращения крана с =1,15 м Расстояние от оси вращения до ребра опрокидывания b= 0,815 м Угол крена крана (угол наклона местности) в градусах α =20 Расстояние от уровня головки рельса до центра тяжести крана h0 =2,55 м Максимальный вес поднимаемого груза (грузоподъемность) Q= 10000 кг Скорость опускания груза V= 0,15 м/с Время торможения груза t= 5 c Ускорение свободного падения g = 9,81 м/с2 Вылет крана L= 12 м Ветровая нагрузка крана W1= 4500 Н Расстояние от уровня головки рельса до направления действия силы W1 h1 =2,55 м Ветровая нагрузка на поднимаемый груз W2= 2000 H Расстояние от уровня головки рельса до вершины стрелы h2= 9 м Расстояние от груза да вершины стрелы H=4,7 м Количество оборотов крана n = 2 об/мин; Решение. Грузовую устойчивость рассчитывают при положении крана с грузом Q при максимальном вылете стрелы L, установленной поперек пути. Уклон местности и ветровую нагрузку принимаем способствующими опрокидыванию крана в сторону груза. Расчет ведем при торможении спускающегося груза и повороте крана. Определяем коэффициент грузовой устойчивости К1:
(1) где Мк — момент, создаваемый весом крана относительно ребра опрокидывания и противодействующий всем опрокидывающим моментам; Мтг, Мв, Мц — опрокидывающие моменты соответственно от сил инерции при торможении груза, ветровой нагрузки, центробежной силы груза при вращении; Мг — опрокидывающий момент, создаваемый весом поднимаемого груза.
Нормами Госгортехнадзора предусмотрена также проверка грузовой статической устойчивости, т. е. без учета динамических сил при торможении спускаемого груза и повороте крана, а также без ветровой нагрузки. В этом случае Кст1 ≥ 1.4,т.е. Определяем грузовую статическую устойчивость крана:
гдеGк= 52400 кг- вес крана без груза, Н = 4,7 м- расстояние от груза да вершины стрелы; с=1,15- расстояние от центра тяжести крана до его оси вращения, м; в=0,815 - расстояние от оси вращения до ребра опрокидывания, м; α=2º- угол, крена крана (угол наклона местности), град; h0=2,55-расстояние от уровня головки рельса до центра тяжести крана, м.
Рис.6. Расчетная схема грузовой устойчивости крана. Собственная устойчивость рассматривается, когда кран стоит без груза с максимально поднятой стрелой (вылет минимальный) и имеет крен в сторону противовеса. При этом на него оказывает воздействие ветровая нагрузка в сторону опрокидывания
Рис.7. Расчетная схема собственной устойчивости крана. Определяем коэффициент собственной устойчивости равный отношению суммы моментов всех сил относительно линии опрокидывания, кроме ветровой нагрузки, к моменту относительно линии опрокидывания от ветровой нагрузки:
где W1´=4500Н - сила давления ветра, действующая параллельно плоскости, на которой установлен кран; h1 =2,55 м´- расстояние от линии действия силы W1´ до ребра опрокидывания, м. Подставляя значения отдельных моментов в уравнение (1), получим где W1 ‘=4000Н- сила давления ветра параллельно плоскости, на которой установлен кран;h1’ =2,55 м- расстояние от линии действия силы W1 ‘до ребра опрокидывания .Условия устойчивости выполнены. Для обеспечения устойчивости кранов при повышенных расчетных нагрузках используют специальные устройства - дополнительные опоры. У автомобильных и гусеничных кранов это откидные опоры (аутригеры), у железнодорожных - рельсовые клещи.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |