Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Наиболее типичные недостатки курсовых работ



2020-02-04 176 Обсуждений (0)
Наиболее типичные недостатки курсовых работ 0.00 из 5.00 0 оценок




Во многих случаях недостатки работ начинаются с плана. В него включается много вопросов, некоторые из которых выходят за рамки темы, другие повторяют друг друга или вообще название темы. Такой план не позволяет логично изложить материал, сконцентрировать внимание на основных теоретических положениях темы, выявить узловые вопросы.

Встречаются случаи, когда студент слово в слово переписывает отдельные части монографических работ, учебников или журнальных статей. Курсовая работа становится монтажом выдержек из различных литературных источников. Не забывайте о том, что авторы ставят перед собой различные цели и пользуются разным стилем письма.

К недостаткам структуры курсовой работы следует отнести отсутствие какой-либо части работы: план, введение, заключение, список используемой литературы. Бывает, что план не соответствует содержанию и последовательность изложения не соответствует той, какая указана в плане. Нет деления текста работы на разделы в соответствии с пунктами плана.

Курсовая работа достигает хорошего уровня, если тема раскрыта с соблюдением научной точности, логически стройно, последовательно изложен материал, всем своим содержанием показывающая умение автора работать с литературой по экономике, со статистическими данными и написана грамотно. Объем работы равен 25-30 страницам.

 


Защита и оценка курсовой работы

Написанную курсовую работу студент сдает на проверку научному руководителю. При наличии замечаний по содержанию и оформлению курсовая работа дорабатывается. При допуске к защите студент готовит краткое сообщение по содержанию работы, ответы на возможные вопросы.

Защита, как правило, должна проходить публично, в группе. Студент за 5-7 минут излагает цель курсовой работы, полученные теоретические выводы и практические рекомендации, отвечает на замечания руководителя. По спорным вопросам студент должен защищать свои взгляды и позиции. Преподаватели и студенты могут задать вопросы по содержанию курсовой работы. По умению студентов отвечать на заданные вопросы можно судить о прочности и самостоятельности освоения знаний, основательности проработки учебной и научной литературы.

Курсовая работа с оценкой сдается в деканат дистанционного обучения, где хранится два года.

Оценку "отлично" получает студент, который показал в работе и на защите глубокие знания темы, творчески использовал их для самостоятельного анализа современных аспектов проблемы, сумел обобщить фактический материал, сделал интересные выводы и предложения.

Курсовая работа, получившая оценку "отлично", может быть рекомендована на конкурс научных студенческих работ, использована при подготовке научного доклада или выступления на научной студенческой конференции.

Оценку "хорошо" получает студент, который показал в работе и на защите полное знание материала, всесторонне осветил вопросы темы, но недостаточно проявил творческое отношение к работе.

Оценку "удовлетворительно" получает студент, правильно раскрывший в работе и на защите основные вопросы избранной темы, но испытывающий затруднения в логике изложения материала и допустивший те или иные неточности.

Если в ходе защиты представленная работа оценивается "неудовлетворительно", предстоит повторная защита, так как студент, получивший неудовлетворительную оценку за курсовую работу, к экзамену не допускается.


Задания на курсовую работу

Задание 1.  Предмет, методы, структура и функции экономической теории

 

План

Введение

1. Предмет и этапы развития экономической теории.

2. Методы экономической теории.

3. Структура, функции и место экономической теории в системе наук об обществе.

Заключение

 

Литература

1. Экономика: Учебное пособие/Под ред. Смирнова В.Т.– Орел: ОрелГТУ, 2001, гл. 1.

2. Учебник по основам экономической теории. Под ред. Камаева В.Д. и др. – М.: ВЛАДОС, 1997.

3. Бартенев С.А. Экономические теории и школы (история и современность). Курс лекций. – М. – БЕК, 1996.

4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник. – М.: Юристъ. – 1997.

5. Учебник "Курс общей экономической теории"/Под ред. Добрынина А.И. и Тарасевича Л.С. – С.: Изд. УэиФ, 1997.

6. Сажина М.А. Чибриков Г.Г. Основны экономической теории. – М.: Экономика. Техлит, 1996.

7. Хейне П. Экономический образ мышления. – М.: Дело, 1998.

8. Булатов А.С. Экономика. Учебник. – М.: БЕК, 1999.

9. Гребнев Л. О новых стандартах в области преподавания экономики//Вопросы экономики. – 2000. – № 7.

10. Румянцев А. Предмет и задачи "информационной экономики" // Российский экономический журнал. – 1997. – № 3.

11 . Коков В. Политика должна основываться на экономических закономерностях // Экономист. – 1997. – № 1.

 

Задание 2. Социально-экономический прогресс и периодизация экономической истории

План

Введение

1. Типы и структура производства.

2. Экономические ресурсы. Кривая производственных возможностей.

1. Воспроизводство и экономический оборот.

2. Периодизация экономической истории (цивилизационный и формационный подходы).

Заключение

 

Литература

1. Экономика: Учебное пособие/Под ред Смирнова В.Т.– Орел: ОрелГТУ, 2001, гл. 2.

2. Учебник по основам экономической теории/Под ред. Камаева В.Д. и др. – М.: ВЛАДОС, 1997.

3. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х томах. Пер. с английского.– М.: Республика. – 1995.

4. Рузавин Г.И. Основы рыночной экономики Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

5. Политическая экономия: Учебное пособие для преподавателей/Под ред. Сидоровича А.В., Волкова Ф.М. – М.: МГУ, 1993.

5. Мкртчян М. и др. Необходимость и факторы перехода к ресурсосберегающему развитию // Российский экономический журнал. – 1997. – № 11-12.

6. Кушлин В. ХХI век и возможности российского воспроизводства// Экономист. – 2000. – № 2.

7. Арцишевский Л. , Райзберг Б. Проблемы структурной перестройки экономики // Экономист. – 2000. – № 1.

8. Матросова Е. Структурные преобразования в промышленности – условие экономического роста // Экономист. – 2000. – № 5.

9. Шашуро А. Не всякий рост означает развитие // Экономист. – 2000. – № 4.

10. Дронов Р. Стратегия импортозамещения // Экономист. – 2000. – №10.

11. Лященко Г. Энергосбережение: механизмы и методы управления // Экономист. – 2000. – № 8.

12. Красовская И. Платежи за природные ресурсы // Экономист. – 2000. – № 9.

 



2020-02-04 176 Обсуждений (0)
Наиболее типичные недостатки курсовых работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Наиболее типичные недостатки курсовых работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)