Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темы контрольных работ



2020-02-04 178 Обсуждений (0)
Темы контрольных работ 0.00 из 5.00 0 оценок




ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г. Казань)»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Для студентов 3 курса заочного отделения

Специальности «Финансы и кредит»

 

 

Семестр 2011 /2012 учебного года

Казань – 2011


Перечень

дисциплин и форма оценки качества освоения курса

студентами 3 курса заочного отделения                                   

5 семестр 2011/2012 уч. года

 

 

1. Иностранный язык экзамен  
2. Маркетинг зачет контрольная работа
3. Мировая экономика экзамен
4. Статистика экзамен контрольная работа
5. Налоги и налогообложение экзамен контрольная работа
6 Деньги, кредит, банки экзамен контрольная работа
7. Финансы зачет
8. Социология зачет

 


Дисциплина «Иностранный язык»

Программа, методические указания по иностранному языку находятся в библиотеке.

 

Дисциплина «Маркетинг»

Вопросы для оценки качества освоения курса

1. Понятие, сущность и функции маркетинга

2. История и практика внедрения маркетинга в России

3. Основы концепции маркетинга

4. Система маркетинговой информации

5. Направление и объект маркетинговых исследований, методы и этапы

6. Маркетинговая среда фирмы

7. Понятия и признаки маркетингового ориентированной компании.

8. Основные виды маркетинга

9. Параметры и жизненный цикл продукта

10. Сравнительные характеристики этапов жизненного цикла продукта

11. Оценка емкости рынка сбыта

12. Сегментация по параметрам продукта

13. Анализ каналов сбыта

14. Исследование рекламной деятельности

15. Ценовая политика предприятия

16. Механизм ценообразования

17. Сегментация по параметрам продукта

18. Цели и принципы маркетинга

19. Понятие и значение комплекса маркетинга

20. Формирование спроса и стимулирование сбыта

21. Позиционирование товара.

22. Современная практика рекламы в России, ее особенности и перспективы.

23. Факторы, влияющие на жизненный цикл продукта.

24. Цели и виды рекламы.

25. Типы рынка.

26. Практические возможности отечественных предприятий и организаций в области разработки и использования комплекса маркетинга.

27. Понятие внешней и внутренней среды предприятия. Анализ внешней среды фирмы. Изучение актуальных и потенциальных потребителей.

28. Понятие рынка, его характеристика.

29. Способы анализа и прогнозирования рынка.

30. Информационное обеспечение и организация рыночных исследований.

31. Емкость рынка: понятие, сущность.

32. Программа маркетинга как результат комплексного исследования рынка.

33. Практика маркетинга как результат комплексного исследования рынка.

34. Практика отечественных банков, страховых и других финансовых учреждений в области маркетинга.

35. Понятие, сущность, цель и необходимость сегментации рынка. Условия и принципы сегментации рынка.

36. Способы осуществления сегментации рынка, выбор «ключевого» сегмента рынка.

37. Стратегии маркетинга, используемые при определении рыночных сегментов.

38. Позиционирование товаров.

39. Рыночная конъюнктура, ее виды.

40. Этапы конъюнктурного исследования рынка.

41. Факторы, формирующие и развивающие рыночную конъюнктуру.

42. Ценообразование. Исходные принципы разработки и основные виды ценовой политики.

43. Методы ценообразования. Их использование отечественными фирмами в переходный к рынку период.

44. Задачи маркетинговых служб отечественных предприятий по разработке

45. Понятие, цели и элементы системы товародвижения.

46. Сбытовая политика российских компаний и особенности системы товародвижения в России.

47. Каналы товародвижения, их масштабы и возможности. Выбор путей товародвижения.

48. Основные принципы оптимизации товародвижения.

49. Сервис и послепродажное обслуживание. Техника и этапы продажи.

50. Отношения с общественностью. Их значение и особенности в отечественной практике.

51. Сущность, цели и задачи организации продвижения продукции.

52. Виды продвижения продукции, их характеристика.

53. Формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС). Имидж фирмы.

54. Особенности продвижения и реализации продукции на отечественном рынке.

55. Процесс коммуникаций, его элементы.

56. Этапы разработки эффективных коммуникаций.

57. Сущность и роль рекламы, ее функции в маркетинге.

58. Механизм рекламы. Формы использования рекламы в целях достижения успеха на рынке.

59. Современная практика рекламы в России, ее особенности и перспективы.

60. Особенности рекламной деятельности в сфере финансовых организаций, банковской сфере и др.

61. Маркетинговый контроль как важная функция управления фирмой.

62. Стратегические и тактические цели маркетингового контроля.

63. Понятие контроллинга, его маркетинговый аспект.

64. Система основополагающих принципов контроллинга. Пути и формы их практической реализации.

65. Воздействие специфики деятельности предприятия на организацию его маркетинговой службы. Маркетинговые фирмы.

66. Место маркетингового подразделения в фирме. Его обязанности, возможности и структура.

67. Виды организационных структур маркетинговой службы, их особенности.

68. Роль руководителя маркетинговой службы в организации ее эффективной деятельности.

69. Понятие мирового рынка, его характеристика.

70. Важнейшие типы маркетинга на внешних рынках.

71. Внешнеэкономический маркетинг – составная часть маркетинга фирмы. Содержание его программы.

72. Стратегия выхода фирмы на зарубежные рынки. Пути их реализации.

73. Значение внешних рынков для развития экономики России и Татарстана.

74. Основные принципы изучения и выбора внешних рынков в практике отечественных фирм.

75. Особенности экспортной и импортной политики отечественных фирм.

76. Специфика международной маркетинговой деятельности банков, страховых компаний и других финансовых отечественных организаций.

 

Темы контрольных работ

Номера вариантов контрольных работ выбираются по последней цифре студенческого билета. (Например: номер студенческого билета 312 – номер варианта реферата 2 или 12 или 22)

Вариант №1

1. Основные принципы и сущность маркетинга

2. Концепции управления маркетингом.

3. Приведите примеры известных вам предприятий (российских и зарубежных), которые используют производственную, товарную, сбытовую, маркетинговую социально-этическую концепции и укажите факторы, характеризующие ориентацию этой организации.

Концепции Предприятия организации Характерные факторы
1. Производственная    
2. Товарная    
3. Сбытовая    
4. Маркетинговая    
5.Социально-этического маркетинга    

 

Вариант №2

1. Стратегическое планирование в маркетинге

2. Тактика маркетинга

3. Задание:

А) Компания, предлагающая услуги на рынке сотовой связи, разрабатывает стратегию развития. Определите положение бизнеса этой компании по портфельной модели БКГ, если известно, что уровень конкурентоспособности услуг этой компании высок, а рынок сотовой связи является быстро развивающимся.

Б) Приведите примеры известных вам предприятий, занимающихся по матрице БКГ положение «звезд», «дойных коров», «знаки вопроса», «собак».

 

Вариант №3

1. Маркетинговая среда предприятия.

2. Структура SWOT – анализа и STEP – анализ

3. Задание: Опишите детально состояние макро- и микро среды конкретного предприятия. Отметьте, какие элементы способствуют развитию, а какие – препятствуют.

 

Вариант №4

1. Характеристика потребительского рынка

2. Рынок предприятий

3. Задание: Охарактеризуйте себя как покупателя по основным факторам, оказывающим влияние на покупательское поведение:

1.культура

2.субкультура

3.социальное положение

4.семья

5.роль и статус

6.возраст и этап жизненного цикла семьи

7.род занятий

8.экономическое положение

9.образ жизни

10.тип личности

 

Вариант №5

1. Сегментирование рынка. Выбор целевых сегментов рынка.

2. Позиционирование товаров на рынке

3. Задание: Пользуясь основными принципами сегментирования по географическому, психографическому, поведенческому и демографическому принципу определите и охарактеризуйте сегмент покупателей

А)зубной пасты «Жемчуг»

Б)стирального порошка «Ариэль»

В)автомобилей «Ока»

Г)детских колясок

 

Вариант №6

1. Конкурентоспособность товара и его оценка

2. Конкурентоспособность предприятия

3. Задание:

а) Товар А, В, С фирмы N анализируется по позициям на графике «качество-цена», которые они занимают. Товар А занимает позицию (3;8), товар В – (4;9), товар С – (2;8) Укажите какой товар занимает лучшую позицию по цене, какая по качеству, а какая по общим позициям

 


Б) Приведите аналогический пример из зарубежной или российской практики.

 

Вариант №7

1. система маркетинговой информации. Источники, виды и анализ

2.  Маркетинговые исследования.

3. Задание:

а) Приведите пример вопросов, используемых в анкетах

– открытого типа

– с выборочным ответом

– альтернативный

– со школой Лайкерта

– с оценочной шкалой

– с использованием семантического дифференциала

– со шкалой важности

б) составьте анкету для опроса студентов нашего института.

 

Вариант №8

1. Товарные марки и упаковки

2. Товарные знаки, виды, этапы разработки нового товара

3.  Задание:

а) Вставьте перечисление товара в таблицу: фотоаппаратура, энциклопедия, марочное вино, швейная машина, сигареты, выходной костюм, кипятильник, мыло, страхование жизни, электрическая лампочка, журнал, персональный компьютер, холодильник, духи «Шанель», противогаз, электромясорубка

Категория товаров Примеры
Товары повседневного спроса  
Товары предварительного спроса  
Товары особого спроса  
Товары пассивного спроса  

 

Б) приведите примеры товаров имеющих

- индивидуальные марочные названия

- единое марочное название

- коллективное марочное название

- торговое название фирмы в сочетании с индивидуальными

 

Вариант №9

1. Планирование цены. Ценообразование в конкурентной среде

2. Разработка ценовой стратегии. Основы, цели, общая политика. Виды цен на новые продукты

3. Задание:

А) Производитель мелких хозяйственных товаров имеет следующие ожидания от затрат на производство и продажи одного из своих товаров:

Переменные затраты                           10 долларов

Постоянные затраты                            100 000 долларов

Ожидаемый объем продаж                    50 000 штук

 Производитель желает достичь двадцатипроцентной наценки за счет отпускной цены.

Рассчитайте прибыль и цену товара.

Б) Оптовый торговец приобрел у производителя сливочное масло по цене 60 руб. за 1 кг. Наценка к продажной цене составляет 20%. Определите оптовую цену сливочного масла.

 

Вариант №10.

1.Каналы распределения и товародвижения

2.Маркетинг – логистика.

3.Задание:

Сравните группы посредников между собой и заполните таблицу.

Категории Коммивоя-жер Торговый представитель Комиссионер Торговый маклер
Правовое положение        
Деятельность (от чьего имени)        
Полномочия        
Продолжительность действия договора (постоянно или временно)        
Право на вознаграждение        

 

Вариант №11

1. Оптовая торговля. Природа, маркетинговое решения оптовика.

2. Розничная торговля. Виды розничных торговых предприятий.

3. Задание: приведите примеры магазинов в г. Казани по данной классификации форм розничной торговли:

- Универсам

- Универмаг

- Супермагазин

- Специализированный магазин

- Магазин склад

- Магазин сниженных цен

- Торговый дом

- Магазин – демзал

- Узкоспециализированный магазин

- Торговый комплекс

 

Вариант №12

1. Продвижение товара и маркетинговые коммуникации

2. Понятие «паблик рилейшнз», функции, средства и методы.

3. Задание: Приведите конкретный пример РR – деятельности в области маркетинга на российском рынке.

 

Вариант №13

1. Каналы товародвижения

2. Прямые продажи. Пре-селлинг. Вэн-селлинг.

3. Многоуровневый маркетинг

 

Вариант №14

1. Трейд – маркетинг. Сущность и функции

2. Организация Мерчандайзинга в компании

3. Задание: Приведите конкретный пример организации Трейд – маркетинга и мерчандайзинга в России.

 

Вариант №15

1. Средства маркетинговой коммуникации

2. Сущность и роль рекламы, ее функции и формы

3. Задание: Специализированное торговое предприятие, занимающееся продажей одежды, имеет снижающийся оборот. Владелец предприятия провел исследование, которое показано, что магазин не достаточно известен. Какие средства могут быть рекомендованы в этом случае для проведения рекламы магазина?

 

Вариант №16

1. Основные средства стимулирования сбыта

2. Личные продажи

3. Задание: Приведите примеры стимулирования сбыта, применяется такими компаниями как «DOMO», «Эльдорадо», «Кока – кола».

 

Вариант №17.

1. Маркетинговые коммуникации

2. Прямой маркетинг (директ – маркетинг). Эффективность и преимущество прямого маркетинга

3. Задание: Приведите пример какие предприятия, компании фирмы распространяют свою продукцию:

- по каталогам

- по интернету

- по телефону

- по телевидению

 

Вариант №18

1. Сущность и принципы организации маркетинговой деятельности

2. Типы и виды организации маркетинговых служб на предприятии

3. Предложите тип и вид организационной структуры маркетинга для предприятия, выпускающего 2 вида продукции: измерительные приборы и детские велосипеды.

 

Вариант №19

1. Система планирование маркетинга типы маркетинговых планов

2. Контроль маркетинга

3. Задание: Приведите конкретный пример плана маркетинга предприятия

 

Вариант №20

1. Задачи торгового аппарата фирмы

2. Система оплаты труда торгового персонала

3. Организация контроля за работой торговых агентов

 



2020-02-04 178 Обсуждений (0)
Темы контрольных работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темы контрольных работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)