Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Научно-теоретическая степень разработанности проблемы:



2020-02-03 159 Обсуждений (0)
Научно-теоретическая степень разработанности проблемы: 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Актуальность темы: Интерес к молодежным субкультурам и их месту в обществе, ценностям заметно возрастает за последние десятилетия. Это связанно, прежде всего, с тем, что в конце XX начале XXI века общество вступило в новый этап своего развития. А молодежь как наиболее восприимчивая и мобильная социальная группа одна из первых воспринимает новые формы развития общества со всеми его положительными и отрицательными явлениями. Молодежные субкультуры стали одним из важнейших средств обновления современного общества.

Молодежь постсоветской России как основной стратегический ресурс модернизации культуры и общества, переживает не только общенациональный кризис, но и кризис личностного становления, характерный для молодого человека вне зависимости от места и времени проживания. В этих условиях молодежные субкультуры служат формированию ценностных и культурных ориентаций, способствующих адаптации в изменчивом мире и выработке собственной жизненной стратегии. Таким образом, становление духовной культуры российской молодежи имеет решающее значение не только для молодого поколения, но и для всего общества в целом.

К концу 90-х годов выросло новое поколение россиян, вовлеченное в глобальный мир массмедиа. Природа и характер включения молодежи опосредовались новым информационным пространством.

«Каналы восходящей социальной мобильности в 1990-е годы претерпели коренные изменения, и молодежь получила возможность достигать престижное социальное положение в очень короткие сроки.»[1]

Возможность потреблять разного рода материальные и духовные блага, невзирая на социальный статус потребителя, реабилитировала спонтанность жизнедеятельности и ставила под вопрос все общественные стереотипы и установки по этому поводу. Новое поколение уже имело возможность жить по принципу «хочу!».

Во время кризиса советской культуры, когда базовые ценности и нормы оказываются смещенными или разрушенными, именно на основе ценностей субкультур происходит актуальное культурное развитие. Впоследствии ценности, выработанные в рамках молодежных субкультур, становятся основой новой культурной иерархии.

Молодежь в поисках самореализации и самовыражения создает свою собственную культуру, выражающуюся в различных формах восприятия и переработки образов культуры — как отечественной, так и ставшей доступной западной.

 Таким образом, молодежная культура постсоветской России выполняла не только функции сферы самовыражения и самоутверждения нового поколения россиян, но и оказывала влияние на формирование новой социокультурной реальности: как на антропологическом (формирование новой культурной идентичности постсоветского человека), так и на институциональном (формирование новых культурных и общественных институтов) уровне. 

Молодежная культура в условиях постсоветской России является сферой инновации, отражая в своем развитии не только интересы молодежи как наиболее восприимчивой и открытой экспериментам социальной общности, но и связанные с ней ожидания настроенной на обновление части общества.

Таким образом, выявление характера и направления развития молодежной культуры в 1990-е - 2000-е годы позволяет не только выявить ценностные ориентации и культурные предпочтения российской молодежи, но и способствует формированию более четкого представления о социокультурных процессах в постсоветской России.

Научно-теоретическая степень разработанности проблемы:

В СССР изучение молодежи началось в 1960-х годах в связи с созданием при ЦК ВЛКСМ социологической группы. Социологи были первыми, кто увидели в молодежи как социальной группе специфические черты, культурные интересы и нормы поведения. За эти годы (с 1960-х по конец 1980-х) отечественными учеными был рассмотрен ряд важных проблем, касающихся молодежи.

В конце 1980-х годов, когда обнаружилось, что культурная активность молодежи и ее духовные потребности не исчерпываются сферой потребления и воспроизводства советских культурных образцов, специалистами предпринимаются попытки расширить методологический и понятийный аппарат в исследованиях молодежи и молодежных субкультур.

 К началу 2000-х, несмотря на достаточное количество теоретического и эмпирического материала, отсутствуют работы, обобщающие культурный опыт молодежи постсоветской России и объясняющие особенности функционирования молодежной культуры в эпоху социокультурной нестабильности. Тем не менее, нельзя не отметить исследования, внесшие значительный вклад в разработку тех или иных аспектов вышеуказанной проблематики.

Так, весьма продуктивной на протяжении последних лет была деятельность Е.Л. Омельченко[2], перу которой принадлежат работы, адаптирующие западные методы и подходы к российской социологической и культурологической проблематике.

Молодежные субкультуры можно рассматривать и в качестве специфического культурного института, способствующего инновационным процессам в культуре и обществе. Подобный подход (на примере молодежной культуры США) представлен, например, в работах СИ. Левиковой и А. Керви[3].

Предпринятый анализ литературы свидетельствует о недостаточном уровне изученности общих механизмов и форм взаимодействия различных течений молодежной культуры постсоветской России. Помимо этого, отсутствует общая картина развития молодежных субкультур в зависимости от изменяющихся социокультурных условий.

Научная проблема: слабоизученность молодежных субкультур в условиях постсоветского пространства.

Объект исследования: молодёжные субкультуры

Предмет исследования: особенности молодежных субкультур в условиях постсоветского пространства

Цель исследования: рассмотреть взаимосвязь молодёжных субкультур с ценностями и потребностями изменившегося общества

Задачи:

1. Рассмотреть, как потребности постсоветского общества отражаются в молодежных субкультурах.

2. Изучить влияние изменившегося общества на молодежные субкультуры. 

3. Рассмотреть постсоветское общество

4. Рассмотреть появление и развитие молодежных субкультур в постсоветском обществе.                                

Объяснительная гипотеза: в результате распада СССР в молодежных субкультурах произошли изменения.



2020-02-03 159 Обсуждений (0)
Научно-теоретическая степень разработанности проблемы: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Научно-теоретическая степень разработанности проблемы:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)