Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Федеральное агентство по образованию РФ



2020-02-04 145 Обсуждений (0)
Федеральное агентство по образованию РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

российский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ туризма и СЕРВИСА

(ФГОУ ВПО «рГУтиС»)

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА

(г. Москва) (филиал) РГУТИС

Кафедра «Экономика на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(ГРУППА Э3-3)

дисциплина «Экономика отрасли»

 

специальность 080502 «Экономика и управление на предприятии (туризм и      гостиничное хозяйство)»

 

форма обучения - Заочная

 

 

Преподаватель: к.э.н., доцент В.П. Бозин

 

 

Москва 2007 г.

 

Методические указания по выполнению контрольных работ составлены на основании рабочей программы дисциплины «Экономика отрасли»

 

 

 Методические указания по выполнению контрольных работ рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Экономика на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства»

 

Протокол № ________                                                      «______»_____________200 г.

 

Зав. кафедрой                                                                            С.В. Огнева __________

 

 

Методические указания по выполнению контрольных работ одобрены Учебно-методическим советом Института туризма и гостеприимства

 

Протокол №________                                                         «_______»_____________200 г.

 

 

Председатель УМС Института туризма

и гостеприимства                                                                                     ФИО ____________

 

Методические указания по выполнению контрольных работ разработал:

 

Преподаватель кафедры «Экономика на предприятиях

туризма и гостиничного хозяйства»                                 к.э.н., доцент В.П. Бозин

 

 

 

Методические указания к выполнению контрольной работы разработаны для студентов очной и очно-заочной формы обучения по специальности 080502 (060800), изучающих дисциплину «Экономика отрасли».

Методические рекомендации содержат общие требования к содержанию и оформлению отдельных частей, примерный перечень тем контрольных работ.

Целью контрольной работы является: более глубокое изучение дисциплины, по интересующей студента проблеме; подготовка к выполнению выпускной работы; умение самостоятельно пользоваться научной и специальной литературой; анализировать и обобщать полученную информацию; делать выводы и предложения по улучшению работы предприятий и организаций отрасли.

Требования к оформлению контрольных работ по дисциплинам в рамках специальности 080502 «Экономика и управление на предприятиях»

Все контрольные работы и проекты, выполняемые студентами, обучающимися по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятиях» должны отвечать одним и тем же требованиям к оформлению.

Текст контрольной работы печатается с использованием шрифта Times New Roman, размер 14 или печатной машинке на одной стороне стандартного листа формата А-4 (297,5 мм х 210 мм). Поля: левое - 3 см, верхнее - 2,0 см, правое -2,0 см и нижнее - 2 см. Используется полуторный интервал между строками. Выравнивание текста осуществляется по ширине листа. Новый абзац начинается с красной строки (отступ от левого края текста - 1,27 мм или 6 символов).

Первым листом работы является титульный лист, оформленный в соответствии с требованиями, указанными в Приложении 1. Текст контрольной работы (проекта) разбивается на вышеуказанные части, параграфы и пункты, которые должны иметь порядковые номера, выраженные арабскими цифрами. После номера любого раздела ставится точка. Введение и заключение не нумеруются.

Каждая раздел - теоретический и практический, а также "введение" и "заключение" начинают с новой страницы. Не рекомендуются разрывы между пунктами одной части (теоретической или практической (расчетной)).

Подразделы (параграфы) следует нумеровать в пределах каждой части. Рекомендуется такая нумерация, при которой номер каждого параграфа состоит из двух цифр (первая - номер части, а вторая - номер пункта в рамках данной части), разделенных точкой. Таким образом, в рамках одной части, первая цифра пунктов будет одинакова.

Параграфы должны иметь краткие, соответствующие содержанию заголовки. В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках не допускается. Располагаются заголовки по центру страницы и выделяются полужирным шрифтом и пишутся прописными буквами.

Представляется целесообразной сквозная нумерация страниц. Первой страницей является титульный лист (номер на ней не ставится), второй -содержание контрольной работы. Номер страницы проставляет арабскими цифрами по центру листа верхней его части. Все иллюстрации (диаграммы, графики, схемы, чертежи, фотографии, и пр.) именуются, рисунками. Рисунки имеют двойную нумерацию в пределах каждого раздела, например "Рис. 1.1.", "Рис.2.3." и т.д. Рисунок должен размещаться сразу после ссылки на него в тексте пояснительной записки.

Каждый рисунок должен сопровождаться содержательной подписью. Подпись помещают под рисунком в одну строку с его номером.

Цифровой материал пояснительной записки рекомендуется выполнять в виде таблиц. Таблицы также имеют двойную нумерацию, как пункты (параграфы) и рисунки. Каждая таблица должна иметь содержательный заголовок, который помещают над соответствующей таблицей. Подчеркивать заголовок или выделять полужирным шрифтом не следует. Над правым верхним углом таблицы и заголовком помещают надпись "Таблица" с указанием порядкового номера таблицы (например "Таблица 1.2."). При ссылке на таблицу в тексте пояснительной записки указывается, например, «в соответствии с данными табл. 2.1.....).

Таблица, так же как и рисунок, должна размещаться сразу после ссылки на нее в тексте работы. При переносе таблицы на следующую страницу необходимо пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Эту страницу начинают с надписи "Продолжение табл.__ с указанием ее номера, без повторения ее названия.

Формулы, помещенные в работе, также имеют двойную нумерацию, в пределах каждой части. Номер формулы следует заключать в скобках и помещать на правой стороне листа на уровне формулы, к которой он относится.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНАМ В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080502 «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ»

 

Контрольная работа, представленная на рецензирование и защиту, должна иметь: титульный лист (приложение 1); оглавление с постраничной разбивкой.

Контрольная работа должна иметь не менее 40 листов печатного текста и включать:

ВВЕДЕНИЕ. В этой части контрольной работы отражается актуальность выбранной темы, ее теоретическая и практическая значимость, формулируются цели и задачи работы, объект и предмет исследования, приводятся ее основные положения. В этой части работы указывается последовательность изложения последующего материала.

Объем введения не более 2-3 страниц.

Раздел 1 ( 10 стр.) контрольной работы преимущественно или исключительно основывается на литературных источниках. Он должен включать анализ научной литературы, нормативных и других источников по избранной теме. Предметом анализа могут быть новые идеи или проблемы в области экономики отрасли, возможные методические подходы к их изучению и решению, сведения экономического характера, оценка противоречивых данных, содержащихся в различных литературных источниках. Эта часть может начинаться с обзора основных источников, изложения степени исследования данной проблемы российскими и зарубежными учеными.

Вслед за этим может выдвигаться тезис, некая идея или концепция, предлагающая вариант объяснения ключевых вопросов, поставленных в исследовании.

Изложив данную идею, студент переходит к аргументации.

Рекомендуется увязывать рассуждения в этом разделе с современностью, отразить российскую специфику предприятий и организаций туристской отрасли.

Желательно приводить в контрольных работах критическую оценку изложенных позиций, положений. Можно ввести критический аргумент от первого лица и производить разбор теоретических доказательств с собственных позиций.

Не рекомендуется использование в тексте этого раздела большого количества вводных слов, газетных клише, рекламных слоганов (если это не предусмотрено заданием), эзотерических терминов и сленга, что часто бывает при использовании материалов из популярных журналов и Интернета.

Весь материал в контрольной работе (проекте) излагается от третьего лица. Даже в случае изложения собственной точки зрения рекомендуется использовать выражения «по мнению автора...» или «в результате исследования было выявлено, что ...» и другие подобные фразы.

Заканчивается теоретическая часть работы (проекта) небольшими выводами (1-2 абзаца) в которых дается качественная оценка проведенного исследования и материала, изложенного в этой части работы (проекта).

 

Раздел 2 (15 стр.) В этой части контрольной работы приводится решение студентом определенной теоретической проблемы в соответствии со спецификой конкретной дисциплины. Это могут быть вопросы, выносимые на самостоятельное изучение студентами, экзаменационные вопросы, комплекс-ные научные темы и т.д. Темы этого раздела контрольной работы должны быть актуальны, четко сформулированы и ориентированы на проблематику дипломного проектирования по данной специальности. Целесообразно давать такие названия этой части и отдельных ее параграфов, которые являются ясными, библиографически точными, содержательно определенными, проблемными, компактными и литературными. Раздел должен включать изложение методов исследования туристской отрасли (системный анализ, комплексный подход, применение статистических и экономико-математических и других методов), методических основ экономики, менеджмента, маркетинга, финансов, коммерции а также другие методические подходы по совершенствованию эффективного решения анализируемых в контрольной работе проблем. В разделе должен быть обобщен практический опыт организации предпринимательской деятельности конкретных предприятий и организаций туристской отрасли.

Практический раздел контрольной работы предполагает проведение исследования по конкретной проблеме. При этом сама проблема, как правило, имеет одинаковую формулировку для всех студентов, но выполняется либо по вариантам, либо по конкретным предприятиям (регионам) и т.п. Это могут быть предприятия, на которых студент работает (в основном это касается студентов заочной и очно-заочной форм обучения), предприятия, информацию по которым можно найти в открытых источниках, например в Интернете, смоделированные преподавателем предприятия (указывается общая характеристика и основные параметры - вид деятельности, количество сотрудников и т.д.).

Раздел 3 ( 15 стр.) должен содержать: анализ полученных результатов и их эффективность; предложения по более полному использованию внутрихозяйственных резервов по совершенствованию функционирования предприятий и организаций отрасли в условиях рыночных отношений. Важным требованием, предъявляемым к этому разделу контрольной работы, является ее направленность на подготовку к написанию дипломного проекта (работы). Рекомендуется в этой части работы провести аналитическое исследование указанной в задании проблемы, используя для этого статистический и графический материал, подготовить мероприятия по решению данной проблемы (устранению выявленных недостатков) и описать возможные выгоды от их внедрения.

Заключение (1,5-2 стр.) должно содержать обобщенные, конкретно изложенные результаты методических, теоретических и практических исследований, краткие выводы и оценку степени выполнения поставленных в контрольной работе задач.

Список использованной литературы должен быть составлен по библиографическим правилам, содержать сведения об источниках использованных в контрольной работе и содержать не менее 10-15 источников. При ссылках в тексте на литературный источник, в квадратных скобках указывается его номер в списке литературы, например, [23]. При использовании периодических изданий, газет, журналов, сайтов в Интернете, ссылки на такие источники следует давать также используя вышеуказанный прием.

Сведения о книгах в списке литературы должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство и год издания. Фамилию автора следует указывать в именительном падеже.

1.Бозин В.П. Экономика туризма: - М..: Издательство Международный институт «ИНФО-Рутения». 2005.

2.Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: - М: Издательство «РДЛ». 2007

Если книга написана двумя или более авторами, то их фамилии с инициалами указывают в той последовательности, в какой они напечатаны в книге. При наличие трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова "и др".

Пример

1.Крылов Э.И.,Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. М. Финансы и статистика, 2005

В случае если книга написана авторским коллективов под чье-либо редакцией, сначала дается название книги, а затем: «Под ред. Ф.И.О.».

Пример

1. Экономика и управление предприятиями питания. Под ред. В.И. Малышкова. М. Московские учебники. 2005

Заглавие книги следует приводить с том виде, в каком оно дано на ее титульном листе. Наименование места издания литературного источника необходимо приводить полностью в именительном падеже: допускается сокращение только двух городов Москва (М.) и Санкт-Петербург (СПб). Сведения о статье из периодического издания (журнала и т.п.) должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания, год выпуска, номер издания, страницы, на которых данная статья приведена.

Пример

1. Иванов И.И. Финансовый анализ в туризме. Журнал «Экономист», 2004, № 4., с. 12-15.

При использовании материалов, полученных в Интернете, следует указать сайт, который использовался для этих целей.

1. wvvw. tpnews. ru

Все источники в списке литературы располагаются в алфавитном порядке по фамилии авторов или по названию книги (в случае, если книга написана под чей-либо редакцией). Правовые документы (кодексы, законы, постановления) также располагаются в алфавитном порядке. После списка книг, статей в журналах и газетах, располагается список иностранных источников, а затем список сайтов. Приложения нумеруются и располагаются в работе (проекте) после библиографического списка.

Пример (фрагмент списка)

1. Здоров А.Б. Экономика туризма. М. Финансы и статистика, 2004

2.Иванов И.И. Финансовый анализ в туризме. Журнал «Экономист», 2004, №4., с. 12-15.

3. www.tpnews.ru

В приложениях приводится вспомогательный материал состоящий из: таблиц вспомогательных данных; промежуточных математических расчетов; анкет; инструкций; иллюстраций вспомогательного характера и т.д. Приложения располагаются в порядке ссылок по тексту разделов.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. В этой части контрольной работы приводится решение студентом определенной теоретической проблемы в соответствии со спецификой конкретной дисциплины. Это могут быть вопросы, выносимые на самостоятельное изучение студентами, экзаменационные вопросы, комплекс-ные научные темы и т.д.

Темы теоретической части контрольной работы должны быть актуальны, четко сформулированы и ориентированы на проблематику дипломного про-ектирования по данной специальности. Целесообразно давать такие названия этой части и отдельных ее параграфов, которые являются ясными, библиографически точными, содержательно определенными, проблемными, компактными и литературными.

В методическом пособии по дисциплине следует подробно описать задание по теоретической части контрольной работы (проекта), раскрыть особенности выполнения отдельных, более сложных параграфов этой части работы (проекта) таким образом, чтобы любой студент мог самостоятельно выполнить курсовую работу, что особенно актуально для студентов заочной и очно-заочной форм обучения.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИКОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Практическая часть контрольной работы предполагает проведение исследования по конкретной проблеме. При этом сама проблема, как правило, имеет одинаковую формулировку для всех студентов, но выполняется либо по вариантам, либо по конкретным предприятиям (регионам) и т.п. Это могут быть предприятия, на которых студент работает (в основном это касается студентов заочной и очно-заочной форм обучения), предприятия, информацию по которым можно найти в открытых источниках, например в Интернете, смоделированные преподавателем предприятия (указывается общая характеристика и основные параметры - вид деятельности, количество сотрудников и т.д.).

Важным требованием, предъявляемым к практической части работы, является ее направленность на подготовку к написанию дипломного проекта (работы). Рекомендуется в этой части работы провести аналитическое исследование указанной в задании проблемы, используя для этого статистический и графический материал, подготовить мероприятия по решению данной проблемы (устранению выявленных недостатков) и описать возможные выгоды от их внедрения.

Требования к оформлению контрольных работ по дисциплинам в рамках специальности 080502 «Экономика и управление на предприятиях»

Все контрольные работы и проекты, выполняемые студентами, обучающимися по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятиях» должны отвечать одним и тем же требованиям к оформлению.

Текст контрольной работы печатается с использованием шрифта Times New Roman, размер 14 или печатной машинке на одной стороне стандартного листа формата А-4 (297,5 мм х 210 мм). Поля: левое - 3 см, верхнее - 2,0 см, правое -2,0 см и нижнее - 2 см. Используется полуторный интервал между строками. Выравнивание текста осуществляется по ширине листа. Новый абзац начинается с красной строки (отступ от левого края текста - 1,27 мм или 6 символов).

Первым листом работы является титульный лист, оформленный в соответствии с требованиями, указанными в Приложении 1. Текст контрольной работы (проекта) разбивается на вышеуказанные части, параграфы и пункты, которые должны иметь порядковые номера, выраженные арабскими цифрами. После номера любого раздела ставится точка. Введение и заключение не нумеруются.

Каждая часть - теоретическая и практическая, а также "введение" и "заключение" начинают с новой страницы. Не рекомендуются разрывы между пунктами одной части (теоретической или практической (расчетной)).

Подразделы (параграфы) следует нумеровать в пределах каждой части. Рекомендуется такая нумерация, при которой номер каждого параграфа состоит из двух цифр (первая - номер части, а вторая - номер пункта в рамках данной части), разделенных точкой. Таким образом, в рамках одной части, первая цифра пунктов будет одинакова.

Параграфы должны иметь краткие, соответствующие содержанию заголовки. В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках не допускается. Располагаются заголовки по центру страницы и выделяются полужирным шрифтом и пишутся прописными буквами.

Представляется целесообразной сквозная нумерация страниц. Первой страницей является титульный лист (номер на ней не ставится), второй -содержание контрольной работы. Номер страницы проставляет арабскими цифрами по центру листа верхней его части.

Все иллюстрации (диаграммы, графики, схемы, чертежи, фотографии, и пр.) именуются, рисунками. Рисунки имеют двойную нумерацию в пределах каждого раздела, например "Рис. 1.1.", "Рис.2.3." и т.д. Рисунок должен размещаться сразу после ссылки на него в тексте пояснительной записки.

Каждый рисунок должен сопровождаться содержательной подписью. Подпись помещают под рисунком в одну строку с его номером.

Цифровой материал пояснительной записки рекомендуется выполнять в виде таблиц. Таблицы также имеют двойную нумерацию, как пункты (параграфы) и рисунки. Каждая таблица должна иметь содержательный заголовок, который помещают над соответствующей таблицей. Подчеркивать заголовок или выделять полужирным шрифтом не следует. Над правым верхним углом таблицы и заголовком помещают надпись "Таблица" с указанием порядкового номера таблицы (например "Таблица 1.2."). При ссылке на таблицу в тексте пояснительной записки указывается, например, «в соответствии с данными табл. 2.1.....).

Таблица, так же как и рисунок, должна размещаться сразу после ссылки на нее в тексте работы. При переносе таблицы на следующую страницу необходимо пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Эту страницу начинают с надписи "Продолжение табл.__ с указанием ее номера, без повторения ее названия.

Формулы, помещенные в работе, также имеют двойную нумерацию, в пределах каждой части. Номер формулы следует заключать в скобках и помещать на правой стороне листа на уровне формулы, к которой он относится.

2.Организация выполнения контрольной работы.

Темы контрольных работ определяются кафедрой экономики на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства. Студенту предоставлено право выбора темы контрольной работы.

Тема контрольной работы должна отражать особенности подготовки студента по выбранной специальности и направление его профессиональной деятельности, являющейся базой выполнения выпускной работы. Студент выбирает любую заинтересовавшую его тему в соответствии с наклонностями и индивидуальными способностями.

Подготовка контрольной работы ведется в соответствии с требованиями, изложенными в п.1 настоящих методических указаний. Предварительно составляется план в порядке перечня глав указанных в методических указаниях и перечень вопросов, которые должны быть освещены. Правильно составленный план работы поможет систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения. План студентом составляется самостоятельно и согласовывается с руководителем работы,

Контрольная работа выполняется на основе глубокого изучения литературных и нормативных источников: законов, указов, постановлений, инструкций министерств и ведомств и др., которые могут быть подобраны студентом при помощи предметных и алфавитных каталогов библиотек и Интернет-ресурсов. Могут быть использованы каталоги книг указатели журнальных статей, социальные библиографические справочники, тематические сборники литературы, периодически выпускаемые издательствами, интернет-сайты официальных организаций. Выписки из текстов делаются в виде цитат. После каждой цитаты приводится ссылка на автора и источник, обычно это делается в конце страницы с указанием автора, названия издания, места издания, номера страницы.

При разработке любой темы студенту необходимо изучить целый ряд нормативных документов, При этом следует иметь в виду, чтобы внесенные им предложения не противоречили действующим законам.

Контрольная работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Это также относится к иллюстрациям и таблицам, включенным в работу.

3.Защита контрольной работы.           

Контрольная работа студентом представляется на кафедру экономики на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства для регистрации в сроки, установленные руководителем работы. (при предоставлении работы ранее намеченных руководителем сроков студент может получить замечания, и устранить их.) Затем она передается руководителю на рецензирование. В рецензии должна быть подтверждена актуальность темы, в сжатой форме раскрыто основное содержание работы, отмечены достоинства и недостатки. На основании рассмотрения представленной студентом контрольной работы руководитель принимает решение о защите и назначает ее срок. Защищая курсовую работу студент обязан ответить на вопросы руководителя заданные в соответствии с выбранной им тематикой.

Однако, студенту следует иметь ввиду что: руководитель не является ни сооавтором ни редактором контрольной работы; вся ответственность за теоретическую и методологически правильную разработку темы; качество оформления и содержания работы полностью несет автор.

 

СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»

Тема «Состояние и перспективы развития гостиничного бизнеса в России (на примере г.Москвы)

 

Введение 3
1. Гостиничный бизнес в России: теория и современное состояние 5
1.1 Общая характеристика идеологии и концепции гостиничного бизнеса 5
1.2 Предпринимательство в гостиничном бизнесе 7
1.3 Современное состояние гостиничного рынка России 9
2. Исследование гостиничного бизнеса г.Москвы 13
2.1 Общая характеристика гостиничного бизнеса в г. Москве 13
2.2 Тенденции развития гостиничного рынка г. Москвы 22
3. Перспективы развития гостиничного бизнеса г. Москвы 29
Заключение 34
Список использованной литературы 36

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В мире гостиничный бизнес по своим масштабам уступает только военной и нефтяной промышленности. В России гостиничный бизнес пока находится в зачаточном состоянии.

Учитывая, что в условиях рынка спрос на качественное функционирование гостиничных комплексов систематически повышается, первоочередными задачами являются задачи по созданию успешной и привлекательной гостиничной индустрии, соответствующей общепринятым мировым стандартам.

Основные направления развития гостиничного хозяйства - новое строительство, реконструкция, модернизация гостиниц на основе оснащения их современным оборудованием, внедрение новых технологий, формирование системы управления гостиничным комплексом, а также создание национальных и международных гостиничных цепей.

Причинами отставания гостиничного хозяйства Российской Федерации от других стран является комплекс факторов:

- слабая разработанность методологической базы системного подхода в формировании гостиничного хозяйства и управлении полным комплексом услуг;

- увеличение изношенности материально- технической базы гостиниц;

- отсутствие благоприятного инвестиционного климата в сфере ЖКХ и гостиничного хозяйства;

- недостаточный уровень управления развитием гостиничного хозяйства;

- несовершенство нормативной и законодательной базы и др.

Рынок гостиничных услуг является одним из наиболее привлекательных и динамично развивающихся видов деятельности. Развитие туризма непосредственно зависит от развитости гостиничной инфраструктуры и является одним из важнейших факторов, определяющих объемы въездного потока туристов в Россию. По данным Российского союза туриндустрии (РСТ) за шесть месяцев 2005 года въездной туристский поток в Россию по сравнению с 2003 годом снизился на 10,6%. Одной из основных причин является дефицит современных гостиниц туристского класса как в регионах, так и в Москве и Санкт-Петербурге[1]. Среди 115 туроператорских компаний, работающих на рынке въездного туризма, эту ситуацию оценили как критическую 47% туроператоров. Это означает, что состояние гостиничной инфраструктуры стало важнейшим негативным и сдерживающим развитие туризма фактором. Преодолеть сложившуюся ситуацию можно только путем серьезных инвестиционных вложений в гостиничную индустрию.

Целью настоящей работы явилось изучение гостиничного бизнеса города Москвы.

Задачами исследования явились:

- изучение теоретических основ и современного состояния гостиничного бизнеса в России;

- проведение исследования гостиничного бизнеса г. Москвы;

- рассмотрение перспектив развития гостиничного бизнеса города.

Методами исследования явились: анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование, моделирование, диалектика.

Структура работы обусловлена ее целью и задачами. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы.

 


1. Гостиничный бизнес в России: теория и современное состояние

 

1.1 Общая характеристика идеологии и концепции гостиничного бизнеса

 

С точки зрения бизнеса отель является предприятием по производству и предоставлению услуг (гостиничного продукта) коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю.

В эту концепцию входит несколько факторов:

· место расположения, от которого зависит удобство доступа к отелю и привлекательность его окружения (инфраструктуры) для гостя, которая зависит во многом и от цели посещения (бизнес, отдых, обучение и т.д.)

· средства обслуживания (удобства) - спальни, рестораны, бары, рекреационные удобства, - доступные для клиентов и дифференцированные по типам, размерам, цене

· уровень сервиса, включающий ассортимент услуг, наличие разных видов удобств, их стиль и качество, и способствующий удовлетворению потребностей клиентов

· имидж - обеспечение благоприятного восприятия отеля, известного клиентам. Имидж отеля определяется его месторасположением, предлагаемыми услугами и удобствами, внешним восприятием и внутренней атмосферой отеля, квалификацией обслуживающего персонала и т.п.

цена - выражает стоимость обслуживания.

Услуги размещения рассматриваются в качестве специфического гостиничного продукта, который покупается посредством обменных сделок, не подразумевающих владение, а только доступ к нему и его использование в определенное время и в определенном месте.

Главные характеристики услуги:

1. Неотделимость. Производство и потребление услуги одновременны.

Оказание услуги требует активного участия как потребителя, так и производителя. Это действие происходит на территории производителя, а не потребителя. Кроме того, персонал, производящий услуги, имеет непосредственный контакт с потребителем и потребитель рассматривает его как неотделимую часть самой услуги. Качество отеля определяется в значительной степени поведением служащих.

2. Невозможность хранения. Производство услуги зафиксировано во времени и пространстве: если услуга (гостиничный продукт) не проданы в определенный день, то потенциальный доход теряется и не может быть восполнен. Таким образом отель не может "складировать" услуги, т.к. они рассчитаны на удовлетворение реальных потребностей, имеющихся в данный момент.

3. Неосязаемость. Очень важная характеристика гостиничного продукта в том смысле, что услуги нельзя измерить, оценить до того как они представлены.

4. Сезонность колебания спроса. Для гостиничного рынка характерны колебания спроса в зависимости от сезона года. Большинство туристов отдыхают в летние месяцы. Бизнесмены резервируют места в отелях в течение недели, но не на уик-энд. Много людей путешествуют исключительно в выходные дни. Рождественские и пасхальные каникулы также являются периодами высокого спроса.

5. Взаимозависимость. На продажу гостиничного продукта оказывают влияние маркетинговые решения, принятые администрацией, туроператорами и турагентами. Эти факторы факторы влияют на выбор отелей в соответствии с запросами потребителей гостиничных услуг.

6. Высокие фиксированные затраты. Когда анализируются отчёты гостиниц по прибылям и убыткам, становятся очевидными высокие фиксированные затраты производства и относительно низкие переменные затраты:

- капитальные затраты и затраты на техническое развитие

- ремонт оборудования

- отопление, освещение и другие затраты энергии

- страховка

- заработная плата постоянного персонала

- накладные расходы по менеджменту и административные затраты.

Следует отметить, что эти затраты являются ежегодными, во многом не зависящими от количества принятых клиентов за год (причем рабочий год отеля является часто менее 12 месяцев).

7. Услуга - процесс, протекающий во времени. Специфика отелей состоит в том, что проблемы, касающиеся производства, должны решаться быстро. В современных условиях клиенты требуют быстрого обслуживания (этот фактор - предпочтительное условие выбора отеля). Время предоставления ряда услуг измеряется не неделями и днями, а часами и даже минутами.

 

1.2 Предпринимательство в гостиничном бизнесе

 

Предпринимательство в гостиничном бизнесе - это особый вид экономической активности, которая основана на инициативе, инновационной предпринимательской идее и направлена на производство и реализацию гостиничных услуг с целью извлечения прибыли. Предпринимательство предполагает умение эффективным и новаторским способом соединить основные факторы производства и создать такие условия, которые позволят производить и реализовывать высококонкурентные гостиничные услуги. К основным особенностям предпринимательства в гостиничном бизнесе как вида деятельности относится наличие риска и получение предпринимательского дохода.

Предпринимательская деятельность в гостеприимстве предполагает умение адекватно оценивать и прогнозировать потребности туристского рынка в услугах гостеприимства, способность выявлять те услуги, которые в максимальной степени удовлетворяют потребности туристов. Важно правильно определить место расположения отеля и объем предлагаемых гостиничных услуг, в том числе, с учетом сезонности, а также создавать и использовать новые технологии с целью минимизации издержек и максимизации прибыли.

Предпринимательство в гостеприимстве отличается обязательным наличием инновационного момента, который может быть связан с созданием новой гостиничной услуги, внедрением прогрессивных информационных технологий, с использованием новых организационных форм и т.п. Наилучшим вариантом для предпринимательства в сфере гостеприимства является новое направление деятельности или инновационный вид предлагаемых услуг, т.к. гостиница, которая начинает функционировать первой на рынке, не имеет конкурентов, формирует спрос, может определять ассортимент и цены.

Предпринимательство в гостеприимстве может успешно развиваться при наличии благоприятной предпринимательской среды, позволяющей предпринимателю добиваться успеха в реализации поставленных целей, в осуществлении предпринимательских проектов и договоров с получением достаточной прибыли (дохода). Внешняя предпринимательская среда характеризуется стабильностью политической и экономической ситуации в стране, доступностью кредитования, размером налоговых ставок, уровнем конкуренции, платежеспособностью туристов и т.п. Внутренняя предпринимательская среда обусловливается наличием необходимого размера собственного капитала, хорошим знанием правового механизма организации и ведения гостиничного бизнеса, наличием новаторской бизнес-идеи, знанием современного туристского и гостиничного рынка, квалифицированными кадрами и т.п.

1.3 Современное состояние гостиничного рынка России

 

В отечественной практике стратегический подход к управлению организациями гостиничного хозяйства используется ограниченно. Главной причиной является слабая теоретическая, методическая, практическая разработка для условий рыночной экономики таких важных аспектов, как построение модели формирования стратегии развития гостиничного хозяйства, э



2020-02-04 145 Обсуждений (0)
Федеральное агентство по образованию РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Федеральное агентство по образованию РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)