Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 8. Младший школьный возраст.



2020-02-04 179 Обсуждений (0)
Тема 8. Младший школьный возраст. 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К СРС И СРСП

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Задания

На СРС

Цель и

Содерж.

Заданий

Рекомен.

Литерат.

(стр.)

Форма

Контроля

Сроки

Сдачи

п/п  
  1 Развитие как психологическое понятие. Донаучный этап в психологии развития. Становление психологии развития как науки.   Усвоение понятий основных теорий детского развития, изучение возможностей их применения в практике обучения и воспитания ребенка. Основная и дополнительная, личные записи лекционных и семинарских занятий, собственные источники. Проверка личных записей 2 нед
    2 Основные понятия психологии развития. Понятие возраста в психологии развития (хронологический, биологический, социальный, психический, интеллектуальный)   Усвоение понятий основных теорий детского развития, изучение возможностей их применения в практике обучения и воспитания ребенка. Основная и дополнительная, личные записи лекционных и семинарских занятий, собственные источники. Проверка личных записей 3 нед.
3 3 Дошкольники «группы риска». Законспектировать примерные ориентиры нормального развития ребенка. Усвоение студентами понятий, раскрывающих суть методологических проблем возратной психологии Основная и дополнительная, личные записи лекционных и семинарских занятий, собственные источники Устное выступление 4 нед.
  4 Диагностика уровня развития интеллектуальных способностей детей 6-7 летнего возраста, поступающих в школу и только начинающих обучаться в ней. Провести методики «Формирование понятий», «Умение считать в уме», «Кубик Рубика», «Матрицы Равена». Знакомство с характеристиками основных трудностей развития ребенка Основная и дополнительная, личные записи лекционных и семинарских занятий Устное выступление 5 нед.
  5   Раннее детство. Подготовка реферативного содержания по теме Специфика развития ребенка в раннем возрасте Знакомство с диагностическими методами готовности к школьному обучению Основная и дополнительная, личные записи лекционных и семинарских занятий Устное выступление 7 нед.
  6 Дошкольный возраст. Составить план коррекционной работы для детей дошкольного возраста (отклонения в поведении). Усвоение категориального аппарата и знаний об основных закономерностях развития ребенка в раннем возрасте. Основная и дополнительная Проверка личных записей 8 нед.
  7 Провести диагностику типа ведущей руки с 5-6 летним ребенком с помощью метода функциональных проб: тест переплетения пальцев, тест «апплодирование», тест перекреста рук на груди, поза «Наполеона» и т.д.   Развитие рефлек-сивного мышления, формирование навыков организации самостоятельной работы над индивидуальным заданием Основная и дополнительная, собственные источники Конспект, устный ответ 10 нед.
  8     Подготовить реферат на тему «Индивидуальная работа с обучающимися по формированию учебной мотивации».   Изучить возможности процесса обучения в дошкольном возрасте на детское развитие. Основная и дополнительная Конспект, устный ответ 11 нед.
9 9 Написать реферат на тему «Трудности и отклонения в развитии в ранней юности».   Знакомство с особенностями психического развития детей младшего школьного возраста. Основная и дополнительная, собственные источники Конспект, устный ответ 12 нед.
  10 Подростковый психический возраст. Проблема «кризиса подросткового возраста в отечественной и зарубежной психологии.   Знакомство с характеристиками детей, вызывающих проблемы, трудности, повышенное внимание педагогов. Основная и дополнительная, собственные источники Конспект, устный ответ 13 нед
  11 Юношеский психический возраст. Любовь в юношеском возрасте как психологический феномен.   Знакомтсво с особенностями общения в юности Основная и дополнительная, собственные источники Конспект, устный ответ 14 нед.
12 Зрелый психический возраст. Психология взрослости и проблема смысла жизни.   Знакомство с возможными вариациями взросления. Основная и дополнительная, собственные источники Конспект, устный ответ 15 нед
13 Период старения и старости. Психологическая готовность к старости (Бромлей. Чеботарев). Изучить личностные кризисы в старости Основная и дополнительная, личные записи лекционных и семинарских занятий, собственные источники.    
  Итого: 30      

Тема 1:Развитие как психологическое понятие. Донаучный этап в психологии развития. Становление психологии развития как науки
Цель занятия: Усвоение понятий основных теорий детского развития, изучение возможностей их применения в практике обучения и воспитания ребенка.

Задания, вопросы:

1.Донаучный этап в психологии развития.

2.Становление психологии развития как науки

Методические рекомендации к выполнению:

1. При подготовке необходимо использовать несколько литературных источников;

2.Обязательно конспектирование по теме;

3.Владение по каждой теме должно быть свободным, устный ответ предполагает обязательное знание основной терминологии, которая фиксируется в глоссарии;

4.Приветствуется творческий подход в освещении вопросов

5.Если студент не успел ответить по теме, он может предоставить преподавателю на проверку конспект ответа на вопросы .

Литература:

1.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб., 1997.

2. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. – М., 2005.

3. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. М., 1979.

4. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. – М., 2002.

5.Эльконин Д.Б. Основные этапы психологии развития. - М., 1978.

 

Тема 2. Основные понятия психологии развития.

Цель занятия: Усвоение основных понятий  детского развития, изучение возможностей их применения в практике обучения и воспитания ребенка.

Вопросы, задания к теме:

Конспектирование терминов Понятие возраста в психологии развития (хронологический, биологический, социальный, психический, интеллектуальный

Методические рекомендации:

1. При подготовке необходимо использовать несколько литературных источников;

2.Обязательно конспектирование по теме;

3.Владение по каждой теме должно быть свободным, устный ответ предполагает обязательное знание основной терминологии, которая фиксируется в глоссарии;

4.Приветствуется творческий подход в освещении вопросов

5.Если студент не успел ответить по теме, он может предоставить преподавателю на проверку конспект ответа на вопросы .

Литература:

1.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб., 1997.

2. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. – М., 2005.

3. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. М., 1979.

4. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. – М., 2002.

5.Эльконин Д.Б. Основные этапы психологии развития. - М., 1978.

 

Тема 3. Дошкольники «группы риска»

Цель занятия: Знакомство с характеристиками основных трудностей развития ребенка.

Основные вопросы, задания к теме:

1. Законспектировать примерные ориентиры нормального развития ребенка.

Методические рекомендации:

1. Выписать из литературы определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития, знание которых полезно и необходимо тем, кто несет ответственность за воспитание ребенка.

2. При конспектировании по теме необходимо использовать несколько литературных источников.

3. Владение по каждой теме должно быть свободным, устный ответ предполагает обязательное знание основной терминологии, которая фиксируется в глоссарии;

4. Приветствуется творческий подход в освещении вопросов

Литература

1.Кабанов М.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – М., 1983.

2.Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М., 1989.

3.Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. Руководство практического психолога. / Под ред. Дубровиной И.В. – М., 1995.

4.Шванцара Й. Диагностика психического развития. – Прага. 1978.

 

Тема 4. Психологическая готовность к школьному обучению.

Цель занятия: Знакомство с диагностическими методами готовности к школьному обучению

Основные вопросы, задания к теме:

Диагностика уровня развития интеллектуальных способностей детей 6-7 летнего возраста, поступающих в школу и только начинающих обучаться в ней. Провести методики «Формирование понятий», «Умение считать в уме», «Кубик Рубика», «Матрицы Равена».

Методические рекомендации:

1. Ознакомиться с текстом методики, внимательно разобраться в ней.

2. Прочесть комментарии к данной методике, если они есть.

3. Подготовить необходимые для проведения методики материалы.

4. Провести пробное обследование с помощью данной методики хотя бы одного ребенка и обработать результаты.

Литература:

1. Божович. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

2. Аверин В.А. Психология детей и подростков. М., 1998

3.Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагопрятных вариантов. – М., 1989.

4.Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 1991.

5.Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе – М.. 1991.

Тема 5. Раннее детство.

Цель занятия: Усвоение категориального аппарата и знаний об основных закономерностях развития ребенка в раннем возрасте.

Вопросы, задания к теме:

Подготовка реферативного содержания по теме «Специфика развития ребенка в раннем возрасте»

Методические рекомендации:

1. При подготовке необходимо использовать несколько литературных источников;

2.Обязательно конспектирование по теме;

3.Владение по каждой теме должно быть свободным, устный ответ предполагает обязательное знание основной терминологии, которая фиксируется в глоссарии;

4.Приветствуется творческий подход в освещении вопросов

5.Если студент не успел ответить по теме, он может предоставить преподавателю на проверку конспект ответа на вопросы .

Литература:

1.Баштаева Т.В. Развитие восприятия у детей. – Ярославль, 1997

2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Закономерности психического развития детей. – М., 2003

3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб., Союз, 1997

4. Детская практическая психология. / Под ред. Т.Д.Марциновской – М., 2000

5. Развитие личности ребенка от трех до пяти / сост. В.Н.Ильина – Екатеринбург, У-Фактория, 2004

6. Эльконин Д.Б. Детская психология – М., 2006.

Тема 6. Дошкольный возраст.

Цель занятия: Усвоение категориального аппарата и знаний об основных закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте.

Вопросы, задания к теме:

Составить план коррекционной работы для детей дошкольного возраста (отклонения в поведении).

Методические рекомендации:

1. При подготовке необходимо использовать несколько литературных источников;

2.Обязательно конспектирование по теме;

3.Владение по каждой теме должно быть свободным, устный ответ предполагает обязательное знание основной терминологии, которая фиксируется в глоссарии;

4.Приветствуется творческий подход в освещении вопросов

5.Если студент не успел ответить по теме, он может предоставить преподавателю на проверку конспект ответа на вопросы .

Литература:

1. Божович. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

2. Аверин В.А. Психология детей и подростков. М., 1998

3.Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагопрятных вариантов. – М., 1989.

4. Мухина В.С. Детская психология. - М., 1996.

5. Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 2006.

6. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. М., 1992.

Тема 7. Дошкольный возраст.

Цель занятия: Усвоение категориального аппарата и знаний об основных закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте.

Вопросы, задания к теме:

1.Провести диагностику типа ведущей руки с 5-6 летним ребенком с помощью метода функциональных проб: тест переплетения пальцев, тест «апплодирование», тест перекреста рук на груди, поза «Наполеона» и т.д.

2. Провести игровые задания: рисование правой и левой рукой, открывание коробочки, вырезание ножницами по контуру рисунка, развязывание узелков и т.д.

3. Сделать заключение о доминирующей руке, дать рекомендации.

Методические рекомендации:

1. При подготовке необходимо использовать несколько литературных источников;

2.Обязательно конспектирование по теме;

3.Владение по каждой теме должно быть свободным, устный ответ предполагает обязательное знание основной терминологии, которая фиксируется в глоссарии;

4.Приветствуется творческий подход в освещении вопросов

5.Если студент не успел ответить по теме, он может предоставить преподавателю на проверку конспект ответа на вопросы .

Литература:

1. Божович. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

2.Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагопрятных вариантов. – М., 1989.

3.Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 1991.

4.Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе – М.. 1991.

5. Мухина В.С. Детская психология. - М., 1996.

6. Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 2006.

7. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. М., 1992.

 

 

Тема 8. Младший школьный возраст.

Цель занятия: Знакомство с особенностями психического развития детей младшего школьного возраста.

Основные вопросы, задания к теме:

1.Подготовить реферат на тему «Индивидуальная работа с обучающимися по формированию учебной мотивации».

Методические рекомендации:

1. При подготовке необходимо использовать несколько литературных источников;

2.Обязательно конспектирование по теме;

3.Владение по каждой теме должно быть свободным, устный ответ предполагает обязательное знание основной терминологии, которая фиксируется в глоссарии;

4.Приветствуется творческий подход в освещении вопросов

5.Если студент не успел ответить по теме, он может предоставить преподавателю на проверку конспект ответа на вопросы

Литература:

1.Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М., 1984.

2. Божович. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

3.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М, 1986.

4. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В.В. Давыдова – М., 1990.

5. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов на Дону, 2006.- 274с.

 

Тема 9. Подростковый возраст.

Цель занятия: Знакомство с характеристиками подростков, вызывающих проблемы, трудности, повышенное внимание педагогов.

Основные вопросы, задания  к теме:

Написать реферат на тему «Трудности и отклонения в развитии в ранней юности».

Методические рекомендации:

1. При подготовке необходимо использовать несколько литературных источников;

2.Обязательно конспектирование по теме;

3.Владение по каждой теме должно быть свободным, устный ответ предполагает обязательное знание основной терминологии, которая фиксируется в глоссарии;

4.Приветствуется творческий подход в освещении вопросов

5.Если студент не успел ответить по теме, он может предоставить преподавателю на проверку конспект ответа на вопросы

Литература:

1. Божович. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М, 1986.

3. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В.В. Давыдова – М., 1990.

4. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.

5. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. – М., 1966.

 



2020-02-04 179 Обсуждений (0)
Тема 8. Младший школьный возраст. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 8. Младший школьный возраст.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)