САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Тема 1: Детство как предмет психологического исследования. Цель занятия: Форма проведения: конспектирование по теме Основные вопросы к теме: Конспектирование статьи Л.С.Выготского «Проблема возраста» Методические рекомендации к выполнению: 1. При подготовке необходимо использовать несколько литературных источников; 2. Обязательно конспектирование по теме; 3. Владение по каждой теме должно быть свободным, устный ответ предполагает обязательное знание основной терминологии, которая фиксируется в глоссарии; 4. Приветствуется творческий подход в освещении вопросов 5. Если студент не успел ответить по теме, он может предоставить преподавателю на проверку конспект ответа на вопросы . Литература: 1.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб., 1997. 2. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. – М., 2005. 3. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. М., 1979. 4. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. – М., 2002. 5.Эльконин Д.Б. Основные этапы психологии развития. - М., 1978.
Тема 2: Подготовка реферативного содержания по теме «Теории детского развития» Цель занятия: Знакомство с основными теориями развития в зарубежной психологии. Форма проведения: написание реферата Основные вопросы к теме: 1. Биогенетические и социогенетические направления в детской психологии. 2. Нормативный подход к исследованию детского развития. 3. Теория трех ступеней детского развития. Методические рекомендации к выполнению: 1.При подготовке необходимо использовать несколько литературных источников; 2.Обязательно конспектирование по теме; 3.Владение по каждой теме должно быть свободным, устный ответ предполагает обязательное знание основной терминологии, которая фиксируется в глоссарии; 4.Приветствуется творческий подход в освещении вопросов 5.Если студент не успел ответить по теме, он может предоставить преподавателю на проверку конспект ответа на вопросы Литература: 1.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб., 1997. 2. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. – М., 2005. 3. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. М., 1979. 4. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. – М., 2002. 5.Эльконин Д.Б. Основные этапы психологии развития. - М., 1978.
Тема 3: Основные теории психического развития. Цель занятия: Знакомство с основными теориями развития в зарубежной психологии. Форма проведения: дискуссия Основные вопросы к теме: 1. Теория классического и инструментального научения (И.П. Павлов). 2. Теория оперантного обусловливания (Торндайк). 3. Теория оперантного научения (Скиннер). Методические рекомендации к выполнению: 1. Позволять дискуссии развиваться в направлении тех проблем, которые возникают в диалоге участников. 2. Подкреплять теоретические рассуждения практическими упражнениями. 3. Помогать участникам осознавать свои собственные предложения, идеи, вопросы, которые создаются ими в процессе дискуссии. 4. Внимательно слушать то, что говориться и поощрять участников дискуссии слушать друг друга. 5. Не настаивать на том, чтобы участники анализировали, обсуждали каждый из вопросов до тех пор, пока не получат на него исчерпывающий ответ. Литература: 1.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб., 1997. 2. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. – М., 2005. 3. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. М., 1979. 4. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. – М., 2002. 5.Эльконин Д.Б. Основные этапы психологии развития. - М., 1978. Тема 4: Основные теории психического развития. Цель занятия: Знакомство с основными теориями психического развития Форма проведения: конспектирование по теме Основные вопросы к теме: 1. Концепция социально-исторической обусловленности развития психики в школе Валлона, Заззо. 2. Этнопсихологические исследования Мид. 3. Эко-психологическая теория Бронфенбреннера. Методические рекомендации к выполнению: 1. При подготовке необходимо использовать несколько литературных источников; 2.Обязательно конспектирование по теме; 3.Владение по каждой теме должно быть свободным, устный ответ предполагает обязательное знание основной терминологии, которая фиксируется в глоссарии; 4.Приветствуется творческий подход в освещении вопросов 5.Если студент не успел ответить по теме, он может предоставить преподавателю на проверку конспект ответа на вопросы . Литература: 1.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб., 1997. 2. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. – М., 2005. 3. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. М., 1979. 4. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. – М., 2002. 5.Эльконин Д.Б. Основные этапы психологии развития. - М., 1978.
Тема 5: Современные тенденции в решении проблемы периодизации психического развития в советской психологии. Цель занятия: Знакомство с работами советских психологов по вопросам периодизации развития Форма проведения: дискуссия Основные вопросы к теме: 1. В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман о концепциях Э. Эриксона и Д.Б. Эльконина 2. Теоретическое и экспериментальное изучение кризисов в работах Л.И. Бердешевой и К.Н. Поливановой. Методические рекомендации к выполнению: 1. Позволять дискуссии развиваться в направлении тех проблем, которые возникают в диалоге участников. 2. Подкреплять теоретические рассуждения практическими упражнениями. 3. Помогать участникам осознавать свои собственные предложения, идеи, вопросы, которые создаются ими в процессе дискуссии. 4. Внимательно слушать то, что говориться и поощрять участников дискуссии слушать друг друга. 5. Не настаивать на том, чтобы участники анализировали, обсуждали каждый из вопросов до тех пор, пока не получат на него исчерпывающий ответ. Литература: 1. Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет. – М., 1986. 2. Развитие представлений у детей. / Карандашев Ю.Н. – Минск, 1987. 3. Лисина М.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. – Калинин, 1987. 4. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. - М., 1986. 5. Поддьянов Н.Н. Мышление дошкольника. – М., 1977. Тема 6: Подготовка реферативного содержания по теме «Возрастные периоды». Цель занятия: Анализ периодизации психического развития Форма проведения: написание реферата Основные вопросы к теме: 1. Периодизация психического развития на основе выделения ведущей деятельности (Эльконин) 2. Периодизация психического развития на основе выделения формы общения (Лисина) Методические рекомендации к выполнению: 1. При подготовке необходимо использовать несколько литературных источников; 2.Обязательно конспектирование по теме; 3.Владение по каждой теме должно быть свободным, устный ответ предполагает обязательное знание основной терминологии, которая фиксируется в глоссарии; 4.Приветствуется творческий подход в освещении вопросов 5.Если студент не успел ответить по теме, он может предоставить преподавателю на проверку конспект ответа на вопросы . Литература: 1. Зеньковский В.В. Психология детства – М., 1996 2. Смирнова Е.О. Психология ребенка: от рождения до семи лет – М., 1997 3. Эльконин Д.Б. Детская психология – М., 2006. 4. Эльконин Д.Б. Психология игры – М., Владос, 1999
Тема 7: Ранний возраст. Составление дневника наблюдений. Цель занятия: Знакомство с особенностями психического развития детей раннего возраста. Форма проведения: самостоятельная работа Основные вопросы к теме: Составление дневника наблюдений за развитием речи детей раннего возраста «Этапы развития речи» Методические рекомендации к выполнению: 1. При подготовке необходимо использовать несколько литературных источников; 2.Обязательно конспектирование по теме; 3.Владение по каждой теме должно быть свободным, устный ответ предполагает обязательное знание основной терминологии, которая фиксируется в глоссарии; 4.Приветствуется творческий подход в освещении вопросов 5.Если студент не успел ответить по теме, он может предоставить преподавателю на проверку конспект ответа на вопросы . Литература: 1.Баштаева Т.В. Развитие восприятия у детей. – Ярославль, 1997 2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Закономерности психического развития детей. – М., 2003 3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб., Союз, 1997 4. Детская практическая психология. / Под ред. Т.Д.Марциновской – М., 2000 5. Развитие личности ребенка от трех до пяти / сост. В.Н.Ильина – Екатеринбург, У-Фактория, 2004 6. Эльконин Д.Б. Детская психология – М., 2006.
Тема 8. Дошкольный возраст. Цель занятия: Усвоение категориального аппарата и знаний об основных закономерностях развития ребенка в раннем возрасте. Форма проведения: Анализ и обсуждение Вопросы к теме: Составить план коррекционной работы для детей дошкольного возраста (отклонения в поведении).. Методические рекомендации: 1. При подготовке необходимо использовать несколько литературных источников; 2.Обязательно конспектирование по теме; 3.Владение по каждой теме должно быть свободным, устный ответ предполагает обязательное знание основной терминологии, которая фиксируется в глоссарии; 4.Приветствуется творческий подход в освещении вопросов 5.Если студент не успел ответить по теме, он может предоставить преподавателю на проверку конспект ответа на вопросы . Литература: 1. Божович. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. 2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр. Соч. Т.3. – М., 1983. 3.Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагопрятных вариантов. – М., 1989. 4.Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 1991. 5.Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе – М.. 1991.
Тема 9. Дошкольный возраст. Цель занятия: Ознакомление с теориями детской игры Форма проведения: Анализ и обсуждение Вопросы к теме: Психологический анализ зарубежных теорий игры (Гросс, Спенсер, Бюлер, Штерн) Методические рекомендации: 1. При подготовке необходимо использовать несколько литературных источников; 2.Обязательно конспектирование по теме; 3.Владение по каждой теме должно быть свободным, устный ответ предполагает обязательное знание основной терминологии, которая фиксируется в глоссарии; 4.Приветствуется творческий подход в освещении вопросов 5.Если студент не успел ответить по теме, он может предоставить преподавателю на проверку конспект ответа на вопросы . Литература: 1. Божович. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. 2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр. Соч. Т.3. – М., 1983. 3.Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагопрятных вариантов. – М., 1989. 4.Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 1991. 5.Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе – М.. 1991.
Тема 10. Дошкольный возраст Цель занятия: Форма проведения: Анализ и обсуждение Вопросы к теме: Готовность к школьному обучению. Подготовка пакета методик диагностики школьной готовности. Методические рекомендации: 1. Ознакомиться с текстом методики, внимательно разобраться в ней. 2.Прочесть комментарии к данной методике, если они есть. 3.Подготовить необходимые для проведения методики материалы. 4.Провести пробное обследование с помощью данной методики хотя бы одного ребенка и обработать результаты Литература: 1. Божович. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. 2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр. Соч. Т.3. – М., 1983. 3.Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагопрятных вариантов. – М., 1989. 4.Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 1991. 5.Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе – М.. 1991. Тема 11. Подростковый возраст. Цель занятия: Форма проведения: Анализ и обсуждение Вопросы к теме: Подобрать методики по изучению подростковой агрессии. Методические рекомендации: 1. Ознакомиться с текстом методики, внимательно разобраться в ней. 2.Прочесть комментарии к данной методике, если они есть. 3.Подготовить необходимые для проведения методики материалы. 4.Провести пробное обследование с помощью данной методики хотя бы одного ребенка и обработать результаты Литература: 1. Божович. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. 2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр. Соч. Т.3. – М., 1983. 3.Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 1991. 5.Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе – М.. 1991. Тема 12: Юношеский возраст. Цель занятия: Подготовка и участие в тематической дискуссии Форма проведения: тематическая дискуссия Основные вопросы к теме: Подготовка дискуссии на тему: «Готовность к браку». Методические рекомендации к выполнению: 1. Позволять дискуссии развиваться в направлении тех проблем, которые возникают в диалоге участников. 2. Подкреплять теоретические рассуждения практическими упражнениями. 3. Помогать участникам осознавать свои собственные предложения, идеи, вопросы, которые создаются ими в процессе дискуссии. 4. Внимательно слушать то, что говориться и поощрять участников дискуссии слушать друг друга. 5. Не настаивать на том, чтобы участники анализировали, обсуждали каждый из вопросов до тех пор, пока не получат на него исчерпывающий ответ. Литература: 1. Кулагина М.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М., 1996. 2. Формирование личности старшеклассника. / Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1989. 3. Кон М.С. Психология старшеклассника. – М., 1980.
Тема 13: Средний возраст. Цель занятия: Составление психолого-педагогической характеристики на человека среднего возраста Форма проведения: работа в тетради Основные вопросы к теме: Составление психолого-педагогической характеристики на человека среднего возраста Методические рекомендации к выполнению: 1.При подготовке необходимо использовать несколько литературных источников; 2.Обязательно конспектирование по теме; 3.Владение по каждой теме должно быть свободным, устный ответ предполагает обязательное знание основной терминологии, которая фиксируется в глоссарии; 4.Приветствуется творческий подход в освещении вопросов 5.Если студент не успел ответить по теме, он может предоставить преподавателю на проверку конспект ответа на вопросы . Литература: 1. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. – М., 2002. 2. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов: В 2 кн. – М.. 1994. – кн.2. 3. Волкова Т.Н. Социальные и психологические проблемы старости// Вопросы психологии. – 2005. № 2. 4. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. – М., 2005. Тема 14: Геронтопсихология Цель занятия: Обсуждение проблемы «Старость как социальная проблема». Форма проведения: дискуссия Основные вопросы к теме: Подготовка дискуссии на тему: «Старость как социальная проблема». Методические рекомендации к выполнению: 1. Позволять дискуссии развиваться в направлении тех проблем, которые возникают в диалоге участников. 2. Подкреплять теоретические рассуждения практическими упражнениями. 3. Помогать участникам осознавать свои собственные предложения, идеи, вопросы, которые создаются ими в процессе дискуссии. 4. Внимательно слушать то, что говориться и поощрять участников дискуссии слушать друг друга. 5. Не настаивать на том, чтобы участники анализировали, обсуждали каждый из вопросов до тех пор, пока не получат на него исчерпывающий ответ. Литература: 1. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. – М., 2002. 2. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов: В 2 кн. – М.. 1994. – кн.2. 3. Волкова Т.Н. Социальные и психологические проблемы старости// Вопросы психологии. – 2005. № 2. 4. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. – М., 2005.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (137)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |