Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ



2020-02-04 137 Обсуждений (0)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Тема 1: Детство как предмет психологического исследования.

Цель занятия:

Форма проведения: конспектирование по теме

Основные вопросы к теме:

Конспектирование статьи Л.С.Выготского «Проблема возраста»

Методические рекомендации к выполнению:

1. При подготовке необходимо использовать несколько литературных источников;

2. Обязательно конспектирование по теме;

3. Владение по каждой теме должно быть свободным, устный ответ предполагает обязательное знание основной терминологии, которая фиксируется в глоссарии;

4. Приветствуется творческий подход в освещении вопросов

5. Если студент не успел ответить по теме, он может предоставить преподавателю на проверку конспект ответа на вопросы .

Литература:

1.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб., 1997.

2. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. – М., 2005.

3. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. М., 1979.

4. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. – М., 2002.

5.Эльконин Д.Б. Основные этапы психологии развития. - М., 1978.

 

Тема 2: Подготовка реферативного содержания по теме «Теории детского развития»

Цель занятия: Знакомство с основными теориями развития в зарубежной психологии.

Форма проведения: написание реферата

Основные вопросы к теме:

1. Биогенетические и социогенетические направления в детской психологии.  

2. Нормативный подход к исследованию детского развития.

3. Теория трех ступеней детского развития.

Методические рекомендации к выполнению:

1.При подготовке необходимо использовать несколько литературных источников;

2.Обязательно конспектирование по теме;

3.Владение по каждой теме должно быть свободным, устный ответ предполагает обязательное знание основной терминологии, которая фиксируется в глоссарии;

4.Приветствуется творческий подход в освещении вопросов

5.Если студент не успел ответить по теме, он может предоставить преподавателю на проверку конспект ответа на вопросы

Литература:

1.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб., 1997.

2. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. – М., 2005.

3. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. М., 1979.

4. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. – М., 2002.

5.Эльконин Д.Б. Основные этапы психологии развития. - М., 1978.

 

 

Тема 3: Основные теории психического развития. 

Цель занятия: Знакомство с основными теориями развития в зарубежной психологии.

Форма проведения: дискуссия

Основные вопросы к теме:

1. Теория классического и инструментального научения (И.П. Павлов).

2. Теория оперантного обусловливания (Торндайк).

3. Теория оперантного научения (Скиннер).

Методические рекомендации к выполнению:

1. Позволять дискуссии развиваться в направлении тех проблем, которые возникают в диалоге участников.

2. Подкреплять теоретические рассуждения практическими упражнениями.

3. Помогать участникам осознавать свои собственные предложения, идеи, вопросы, которые создаются ими в процессе дискуссии.

4. Внимательно слушать то, что говориться и поощрять участников дискуссии слушать друг друга.

5. Не настаивать на том, чтобы участники анализировали, обсуждали каждый из вопросов до тех пор, пока не получат на него исчерпывающий ответ.

Литература:

1.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб., 1997.

2. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. – М., 2005.

3. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. М., 1979.

4. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. – М., 2002.

5.Эльконин Д.Б. Основные этапы психологии развития. - М., 1978.

Тема 4: Основные теории психического развития.

Цель занятия: Знакомство с основными теориями психического развития

Форма проведения: конспектирование по теме

Основные вопросы к теме:

1. Концепция социально-исторической обусловленности развития психики в школе Валлона, Заззо.

2. Этнопсихологические исследования Мид.

3. Эко-психологическая теория Бронфенбреннера.

Методические рекомендации к выполнению:

1. При подготовке необходимо использовать несколько литературных источников;

2.Обязательно конспектирование по теме;

3.Владение по каждой теме должно быть свободным, устный ответ предполагает обязательное знание основной терминологии, которая фиксируется в глоссарии;

4.Приветствуется творческий подход в освещении вопросов

5.Если студент не успел ответить по теме, он может предоставить преподавателю на проверку конспект ответа на вопросы .

Литература:

1.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб., 1997.

2. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. – М., 2005.

3. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. М., 1979.

4. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. – М., 2002.

5.Эльконин Д.Б. Основные этапы психологии развития. - М., 1978.

 

Тема 5: Современные тенденции в решении проблемы периодизации психического развития в советской психологии.

Цель занятия: Знакомство с работами советских психологов по вопросам периодизации развития

Форма проведения: дискуссия

Основные вопросы к теме:

1. В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман о концепциях Э. Эриксона и Д.Б. Эльконина

2. Теоретическое и экспериментальное изучение кризисов в работах Л.И. Бердешевой и К.Н. Поливановой.

Методические рекомендации к выполнению:

1. Позволять дискуссии развиваться в направлении тех проблем, которые возникают в диалоге участников.

2. Подкреплять теоретические рассуждения практическими упражнениями.

3. Помогать участникам осознавать свои собственные предложения, идеи, вопросы, которые создаются ими в процессе дискуссии.

4. Внимательно слушать то, что говориться и поощрять участников дискуссии слушать друг друга.

5. Не настаивать на том, чтобы участники анализировали, обсуждали каждый из вопросов до тех пор, пока не получат на него исчерпывающий ответ.

Литература:

1. Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет. – М., 1986.

2. Развитие представлений у детей. / Карандашев Ю.Н. – Минск, 1987.

3. Лисина М.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. – Калинин, 1987.

4. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. - М., 1986.

5. Поддьянов Н.Н. Мышление дошкольника. – М., 1977.

Тема 6: Подготовка реферативного содержания по теме «Возрастные периоды».

Цель занятия: Анализ периодизации психического развития

Форма проведения: написание реферата

Основные вопросы к теме:

1. Периодизация психического развития на основе выделения ведущей деятельности (Эльконин)

2. Периодизация психического развития на основе выделения формы общения (Лисина)

Методические рекомендации к выполнению:

1. При подготовке необходимо использовать несколько литературных источников;

2.Обязательно конспектирование по теме;

3.Владение по каждой теме должно быть свободным, устный ответ предполагает обязательное знание основной терминологии, которая фиксируется в глоссарии;

4.Приветствуется творческий подход в освещении вопросов

5.Если студент не успел ответить по теме, он может предоставить преподавателю на проверку конспект ответа на вопросы .

Литература:

1. Зеньковский В.В. Психология детства – М., 1996

2. Смирнова Е.О. Психология ребенка: от рождения до семи лет – М., 1997

3. Эльконин Д.Б. Детская психология – М., 2006.

4. Эльконин Д.Б. Психология игры – М., Владос, 1999

 

Тема 7: Ранний возраст. Составление дневника наблюдений.

Цель занятия: Знакомство с особенностями психического развития детей раннего возраста.

Форма проведения: самостоятельная работа

Основные вопросы к теме:

Составление дневника наблюдений за развитием речи детей раннего возраста «Этапы развития речи»

Методические рекомендации к выполнению:

1. При подготовке необходимо использовать несколько литературных источников;

2.Обязательно конспектирование по теме;

3.Владение по каждой теме должно быть свободным, устный ответ предполагает обязательное знание основной терминологии, которая фиксируется в глоссарии;

4.Приветствуется творческий подход в освещении вопросов

5.Если студент не успел ответить по теме, он может предоставить преподавателю на проверку конспект ответа на вопросы .

Литература:

1.Баштаева Т.В. Развитие восприятия у детей. – Ярославль, 1997

2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Закономерности психического развития детей. – М., 2003

3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб., Союз, 1997

4. Детская практическая психология. / Под ред. Т.Д.Марциновской – М., 2000

5. Развитие личности ребенка от трех до пяти / сост. В.Н.Ильина – Екатеринбург, У-Фактория, 2004

6. Эльконин Д.Б. Детская психология – М., 2006.

 

Тема 8. Дошкольный возраст.

Цель занятия: Усвоение категориального аппарата и знаний об основных закономерностях развития ребенка в раннем возрасте.

Форма проведения: Анализ и обсуждение

Вопросы к теме:

Составить план коррекционной работы для детей дошкольного возраста (отклонения в поведении)..

Методические рекомендации:

1. При подготовке необходимо использовать несколько литературных источников;

2.Обязательно конспектирование по теме;

3.Владение по каждой теме должно быть свободным, устный ответ предполагает обязательное знание основной терминологии, которая фиксируется в глоссарии;

4.Приветствуется творческий подход в освещении вопросов

5.Если студент не успел ответить по теме, он может предоставить преподавателю на проверку конспект ответа на вопросы .

Литература:

1. Божович. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр. Соч. Т.3. – М., 1983.

3.Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагопрятных вариантов. – М., 1989.

4.Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 1991.

5.Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе – М.. 1991.

 

Тема 9. Дошкольный возраст.

Цель занятия: Ознакомление с теориями детской игры

Форма проведения: Анализ и обсуждение

Вопросы к теме:

Психологический анализ зарубежных теорий игры (Гросс, Спенсер, Бюлер, Штерн)

Методические рекомендации:

1. При подготовке необходимо использовать несколько литературных источников;

2.Обязательно конспектирование по теме;

3.Владение по каждой теме должно быть свободным, устный ответ предполагает обязательное знание основной терминологии, которая фиксируется в глоссарии;

4.Приветствуется творческий подход в освещении вопросов

5.Если студент не успел ответить по теме, он может предоставить преподавателю на проверку конспект ответа на вопросы .

Литература:

1. Божович. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр. Соч. Т.3. – М., 1983.

3.Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагопрятных вариантов. – М., 1989.

4.Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 1991.

5.Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе – М.. 1991.

 

Тема 10. Дошкольный возраст

Цель занятия: Форма проведения: Анализ и обсуждение

Вопросы к теме:

Готовность к школьному обучению. Подготовка пакета методик диагностики школьной готовности.

Методические рекомендации:

1. Ознакомиться с текстом методики, внимательно разобраться в ней.

2.Прочесть комментарии к данной методике, если они есть.

3.Подготовить необходимые для проведения методики материалы.

4.Провести пробное обследование с помощью данной методики хотя бы одного ребенка и обработать результаты

Литература:

1. Божович. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр. Соч. Т.3. – М., 1983.

3.Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагопрятных вариантов. – М., 1989.

4.Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 1991.

5.Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе – М.. 1991.

Тема 11. Подростковый возраст.

Цель занятия: Форма проведения: Анализ и обсуждение

Вопросы к теме:

Подобрать методики по изучению подростковой агрессии.

Методические рекомендации:

1. Ознакомиться с текстом методики, внимательно разобраться в ней.

2.Прочесть комментарии к данной методике, если они есть.

3.Подготовить необходимые для проведения методики материалы.

4.Провести пробное обследование с помощью данной методики хотя бы одного ребенка и обработать результаты

Литература:

1. Божович. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр. Соч. Т.3. – М., 1983.

3.Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 1991.

5.Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе – М.. 1991.

Тема 12: Юношеский возраст.

Цель занятия: Подготовка и участие в тематической дискуссии

Форма проведения: тематическая дискуссия

Основные вопросы к теме:

Подготовка дискуссии на тему: «Готовность к браку».

Методические рекомендации к выполнению:

1. Позволять дискуссии развиваться в направлении тех проблем, которые возникают в диалоге участников.

2. Подкреплять теоретические рассуждения практическими упражнениями.

3. Помогать участникам осознавать свои собственные предложения, идеи, вопросы, которые создаются ими в процессе дискуссии.

4. Внимательно слушать то, что говориться и поощрять участников дискуссии слушать друг друга.

5. Не настаивать на том, чтобы участники анализировали, обсуждали каждый из вопросов до тех пор, пока не получат на него исчерпывающий ответ.

Литература:

1. Кулагина М.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М., 1996.

2. Формирование личности старшеклассника. / Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1989.

3. Кон М.С. Психология старшеклассника. – М., 1980.

 

Тема 13: Средний возраст.

Цель занятия: Составление психолого-педагогической характеристики на человека среднего возраста

Форма проведения: работа в тетради

Основные вопросы к теме:

Составление психолого-педагогической характеристики на человека среднего возраста

Методические рекомендации к выполнению:

1.При подготовке необходимо использовать несколько литературных источников;

2.Обязательно конспектирование по теме;

3.Владение по каждой теме должно быть свободным, устный ответ предполагает обязательное знание основной терминологии, которая фиксируется в глоссарии;

4.Приветствуется творческий подход в освещении вопросов

5.Если студент не успел ответить по теме, он может предоставить преподавателю на проверку конспект ответа на вопросы .

Литература:

1. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. – М., 2002.

2. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов: В 2 кн. – М.. 1994. – кн.2.

3. Волкова Т.Н. Социальные и психологические проблемы старости// Вопросы психологии. – 2005. № 2.

4. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. – М., 2005.

Тема 14: Геронтопсихология

Цель занятия: Обсуждение проблемы «Старость как социальная проблема».

Форма проведения: дискуссия

Основные вопросы к теме:

Подготовка дискуссии на тему: «Старость как социальная проблема».

Методические рекомендации к выполнению:

1. Позволять дискуссии развиваться в направлении тех проблем, которые возникают в диалоге участников.

2. Подкреплять теоретические рассуждения практическими упражнениями.

3. Помогать участникам осознавать свои собственные предложения, идеи, вопросы, которые создаются ими в процессе дискуссии.

4. Внимательно слушать то, что говориться и поощрять участников дискуссии слушать друг друга.

5. Не настаивать на том, чтобы участники анализировали, обсуждали каждый из вопросов до тех пор, пока не получат на него исчерпывающий ответ.

Литература:

1. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. – М., 2002.

2. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов: В 2 кн. – М.. 1994. – кн.2.

3. Волкова Т.Н. Социальные и психологические проблемы старости// Вопросы психологии. – 2005. № 2.

4. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. – М., 2005.

 

 

 

 

 

 

 



2020-02-04 137 Обсуждений (0)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (137)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)