Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации преподавателю



2020-02-04 268 Обсуждений (0)
Методические рекомендации преподавателю 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Изучив глубоко содержание учебной дисциплины, целесообразно разработать матрицу наиболее предпочтительных методов обучения и форм самостоятельной работы студентов, адекватных видам лекционных и семинарских занятий.

2. Необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы, выводя студентов к завершению изучения учебной дисциплины на её высший уровень.

3. Пакет заданий для самостоятельной работы следует выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы желательно составлять из обязательной и факультативной частей.

4. Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам такой работы.

5. Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Её цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:

- изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;

- логичность, четкость и ясность в изложении материала;

- возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов;

- опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные;

- тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов.

Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике варианты лекций, их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения.

6. Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он может быть построен как на материале одной лекции, так и на содержании обзорной лекции, а также по определённой теме без чтения предварительной лекции. Главная и определяющая особенность любого семинара – наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и студентами и самими студентами.

При подготовке классического семинара желательно придерживаться следующего алгоритма:

а) разработка учебно-методического материала:

- формулировка темы, соответствующей программе и госстандарту;

- определение дидактических, воспитывающих и формирующих целей занятия;

- выбор методов, приемов и средств для проведения семинара;

- подбор литературы для преподавателя и студентов;

- при необходимости проведение консультаций для студентов;

б) подготовка обучаемых и преподавателя:

- составление плана семинара из 3-4 вопросов;

- предоставление студентам 4-5 дней для подготовки к семинару;

- предоставление рекомендаций о последовательности изучения литературы (учебники, учебные пособия, законы и постановления, руководства и положения, конспекты лекций, статьи, справочники, информационные сбориники и бюллютени, статистические данные и др.);

- создание набора наглядных пособий.

Подводя итоги семинара, можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов:

- полнота и конкретность ответа;

- последовательность и логика изложения;

- связь теоретических положений с практикой;

- обоснованность и доказательность излагаемых положений;

- наличие качественных и количественных показателей;

- наличие иллюстраций к ответам в виде исторических фактов, примеров и пр.;

- уровень культуры речи;

- использование наглядных пособий и т.п.

В конце семинара рекомендуется дать оценку всего семинарского занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты:

- качество подготовки;

- степень усвоения знаний;

- активность;

- положительные стороны в работе студентов;

- ценные и конструктивные предложения;

- недостатки в работе студентов;

- -задачи и пути устранения недостатков.

После проведения первого семинарского курса, начинающему преподавателю целесообразно осуществить общий анализ проделанной работы, извлекая при этом полезные уроки.

7. При изложении материала важно помнить, что почти половина информации на лекции передается через интонацию. Учитывать тот факт, что первый кризис внимания студентов наступает на 15-20-й минутах, второй – на 30-35-й минутах. В профессиональном общении исходить из того, что восприятие лекций студентами младших и старших курсов существенно отличается по готовности и умению.

8. При проведении аттестации студентов важно всегда помнить, что систематичность, объективность, аргументированность – главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний студентов. Проверка, контроль и оценка знаний студента, требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности. Знание критериев оценки знаний обязательно для преподавателя и студента.


II . Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

Экзаменационные вопросы по курсу

«Бухгалтерская (финансовая) отчетность»

1. Понятие отчётности, пользователи отчетности.

2. Классификация видов отчётности.

3. Нормативное регулирование бухгалтерской отчётности в РФ.

4. Состав бухгалтерской отчётности компаний различных видов и объемов деятельности в Российской Федерации.

5. Понятие финансовой отчетности в международной практике и состав финансовой отчётности западных компаний.

6. Качественные характеристики финансовой отчетности в российских и международных стандартах.

7. Основополагающие допущения при составлении отчётности в России и международной практике.

8. Принципы учета информации.

9. Элементы финансовой отчетности.

10. Подготовительная работа по составлению отчётности: проведение инвентаризации.

11. Подготовительная работа по составлению отчётности: работа с учетными регистрами

12. Подготовительная работа по составлению отчётности: реформация баланса

13. Значение и функции бухгалтерского баланса в рыночной экономике.

14. Виды и формы бухгалтерских балансов.

15. Принципы построения баланса в России и международной практике.

16. Формирование статей баланса.

17. Значение Отчёта о финансовых результатах в рыночной экономике.

18. Схема построения Отчёта о прибылях и убытках

19. Формирование статей формы Отчёта о прибыли и убытках в России.

20. Формирование статей формы Отчёта о прибылях и убытках в Западных странах.

21. Значение Отчёта о движении денежных средств в рыночной экономике.

22. Схема построения Отчёта о движении денежных средств.

23. Формирование статей формы Отчёта о движении денежных средств в России.

24. Формирование статей формы Отчёта о движении денежных средств на Западе.

25. Подходы к составлению консолидированной отчетности в международной практике.

26. Состав и структура консолидированной отчетности.

27. Принципы и процедуры консолидации.

28. Регулирование сводной (консолидированной) отчетности в современном российском законодательстве.

29. Понятие и методы составления сегментарной отчетности.

30. Приложения к балансу.

31. Пояснительная записка.

32. Аудиторское заключение.



2020-02-04 268 Обсуждений (0)
Методические рекомендации преподавателю 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации преподавателю

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)