Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок ведения, хранения и восстановления формуляров (паспортов) на АТ



2020-02-04 490 Обсуждений (0)
Порядок ведения, хранения и восстановления формуляров (паспортов) на АТ 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение

. Планирование работы ИАС

Виды планов

Годовой план работы ИТС части

Месячный план работы ИТС

Ежедневные планы работ ИТС

. Документация ИАС

. Порядок ведения, хранения и восстановления формуляров (паспортов) на АТ

. Получение и передача АТ, ее учет и списание

Получение ВС с завода промышленности, АвРЗ и из других объединений

Передача ВС из части в часть

Передача ВС внутри части

Учет и списание авиационной техники

Заключение

Вопросы для самоконтроля

Список литературы

 


Введение

 

Для успешного решения задач по инженерно-авиационному обеспечению боевых действий и боевой подготовки части ИАС разрабатывает планы, предусматривающие выполнение личным составом определенных мероприятий в заданные сроки.

Четкое планирование работы ВС звеньев ИАС и действенный контроль этих работ со стороны руководящего состава ИАС частей и соединений одно из важнейших условий высокой боевой готовности авиационных частей и безаварийности полетов.

Для осуществления планирования ИАО боевых действий и боевой подготовке, соблюдения правил эксплуатации и ремонта авиационной техники, контроля ее состояния, анализа уровня боевой готовности подразделений и выучки личного состава ИАС разрабатывает и ведет различную документацию.

В распоряжении должностных лиц ИАС находится большое количество дорогостоящей авиационной техники, различных средств наземного обслуживания и ремонта. При эксплуатации авиационной техники расходуется большое количество топлива, масла, запасных частей и других материальных средств.


Планирование работы ИАС

 

Планирование ИАО и организацию работы ИАС осуществляет главный инженер объединения, заместитель командира соединения (части) по ИАС. Указанные должностные лица организуют разработку годового плана работы ИАС (приложение № 4.3 к ФАП ИАО) объединения, соединения и части соответственно. На основании годового плана и анализа работы ИАС осуществляются месячное (приложение № 4.4 к ФАП ИАО) и ежедневное (приложение № 4.5 к ФАП ИАО) планирование работы должностными лицами ИАС.

Исходными данными для разработки планов являются:

- организационно-методические указания по подготовке ВВС на новый учебный год;

основные задачи БП;

нормативные документы, определяющие порядок планирования, требования по боевой готовности, обеспечению БП, организации работы ИТС и правил эксплуатации АТ;

наличие и состояние АТ, средств ее эксплуатации и ремонта;

вероятность отхода АТ в ремонт и возможность ее восстановления;

планируемое поступление АТ;

наличие ИТС, его обученность, предполагаемые сроки и порядок доукомплектования;

условия базирования и эксплуатации АТ.

Виды планов

 

Планирование работы ИАС заключается в определении объема задач для ИАС части и подразделений, составлении перечня работ, установления последовательности их выполнения, назначения ответственных руководителей и исполнителей, назначении места и времени выполнения работ, распределении имеющихся ресурсов. В процессе планирования составляется план-график этапов выполнения задачи с указанием способа отчетности и контроля исполнения.

Перечень планов, разрабатываемых должностными лицами ИАС, изложен в приложении к ФАП ИАО. Наставлением обусловлено составление следующих видов планов:

- на год;

на месяц;

на специальную задачу;

На день.

Годовой план работы ИТС части

"Годовой план работы ИТС части" является основным плановым документом для ИАС. Все остальные планы, указанные на рис. 1, формируются на основании этого плана. Необходимо отметить, что "Годовой план работы ИТС части" не является самостоятельным документом, а является составной частью (разделом) "Плана боевой подготовки авиационной части на год".

Годовой план работы ИАС включает следующие разделы:

1. Основные направления в работе;

2. Основные показатели (критерии);

.   Основные мероприятия по обеспечению выполнения задач и достижению значений показателей;

.   Планы-графики:

План-график отпусков личного состава;

План-график осмотра авиационной техники;

План-график осмотра укрытий;

План-график осмотра средств технического обслуживания;

4.5 План-график осмотра производственных помещений.

 


Рис. 1. Система планирования боевой подготовки ИАС части.

1.1.2 Месячный план работы ИТС

Составление плана производится заместителем командира части по ИАС совместно с руководящим инженерно-техническим составом. Ведутся эти планы в "Журнале месячных планов работы".

Перечень мероприятий на месяц определяется на основе годового плана работы, поступивших распоряжений, анализа состояния АТ и работ ИТС.


1.1.3 Ежедневные планы работ ИТС

Этот вид планов ведется в "Журнале ежедневных планов работы" руководящим инженерно-техническим составом от начальника технического расчета (начальника группы обслуживания) до заместителя командира части по ИАС.

Кроме ежедневного личного плана в ФАП ИАО предусмотрен и такой вид плана, как задание на день, которое составляется техником самолета (техником технического расчета, группы) и старшим авиационным механиком (механиком) и представляет собой выполнение следующих мероприятий: выполнение работ на АТ, ведение документации, выполнение работ по уходу за средствами эксплуатации.

В процессе выполнения задач боевой подготовки руководящий состав ИТС проводит расчеты:

на перебазирование ИТС и технического имущества (совместно со штабом части);

потребных средств эксплуатации и ремонта АТ (совместно с атч);

возможностей ИАС по подготовке управляемых ракет;

возможностей ИАС по восстановлению АТ, получившей повреждения;

потребного времени и количества ИТС на подготовку к полетам ВС в различных условиях и вариантов боевого снаряжения;

возможностей выполнения регламентных работ на АТ;

возможностей ИАС по подготовке ВС при переводе в высшие степени боевой готовности.

Руководящий ИТС участвует в проведении ИШР. В зависимости от конкретных условий и задач, решаемых авиационной частью, могут разрабатываться и другие планы.

Планирование работы ИТС должно предусматривать постоянное обеспечение высокого уровня БГ АТ, т.е. наличие в части необходимого количества ВС, их исправность, запас ресурса и минимальные сроки подготовки к применению.

Для реализации этого необходимо, чтобы планы и их выполнение обеспечивали:

1. Одновременную отправку в ремонт минимального количеств ВС, с тем чтобы обеспечивалось условие:

 

ЧВС ³ ЧВС норм.,

 

где ЧВС - укомплектованность штата части ВС;

ЧВС норм. - нормативное число ВС в части.

2. Заданный уровень исправности ВС, т.е., чтобы выполнялось условие:

 

ИВС ³ ИВС норм.,

 

где ИВС - средняя исправность ВС за данный период времени;

ИВС норм. - установленная исправность ВС.

3. Заданный запас ресурса, т. е., чтобы выполнялось условие:

 

РВС ³ РВС норм.,

 

где РВС - средний остаток ресурса ВС;

РВС норм.=10 %-й нормативный средний остаток ресурса.

 


Документация ИАС

 

Для осуществления планирования ИАО боевых действий и боевой подготовки, соблюдение правил эксплуатации и ремонта АТ, контроля ее состояния, анализа уровня боевой готовности подразделений и выучки личного состава ИАС авиационной части использует, разрабатывает и ведет различную документацию.

Используемая ИТС документация делится на:

- уставную;

нормативную;

эксплутационную;

ремонтную;

пономерную;

учетную;

отчетную.

К уставным документам относятся документы, регламентирующие деятельность ИТС и содержание авиационной техники, средств эксплуатации и ремонта: общевоинские уставы, боевые уставы, наставления, руководства, инструкции и другие.

К нормативным документам относятся: приказы, директивы, стандарты, общие технические требования, указания начальника вооружения - заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению, бюллетени промышленности, методические указания, технические задания, технические записки.

Эксплуатационная документация предназначена для изучения летно-технических характеристик, конструкции и правил эксплуатации авиационной техники. К эксплуатационной документации относятся: руководство по летной эксплуатации (РЛЭ), руководство по технической эксплуатации (РТЭ) и техническому обслуживанию (ТО), регламент технического обслуживания (РТО), руководство по загрузке и центровке, ведомости ЗИП, нормы расхода запасных частей и материальных средств.

Регламент технического обслуживания (РТО) является основным документом, устанавливающим объем и периодичность всех видов работ по подготовке АТ к полетам и проведению профилактических мероприятий.

В каждой части ведется эталонный экземпляр документации, в который вносятся все изменения и дополнения по эксплуатации АТ.

За полноту и качество ведения эталонных экземпляров, своевременное изучение с личным составом всех изменений и дополнений, вносимых в документацию, отвечают заместители командиров частей по ИАС и инженеры частей по специальностям. Указанные должностные лица обязаны не реже одного раза в полугодие проверять наличие и состояние эталонных экземпляров документации с записью об этом на вклеенном специально для этого листе.

В подразделениях ведутся рабочие экземпляры эксплуатационной документации, в которые вносятся изменения и дополнения с эталонного экземпляра. В каждом экземпляре документации ведется лист сверки с эталонным экземпляром.

Ремонтная документация предназначена для изучения правил проведения различных видов ремонта. К ремонтной документации относятся:

руководство по среднему и капитально-восстановительному ремонту;

технические условия на средний и капитально-восстановительный ремонт;

альбом основных сочленений и ремонтных допусков;

чертежи ремонтные;

руководство по ремонту авиационной техники при боевых повреждениях;

каталог деталей и сборочных единиц;

ведомости ЗИП (ремонтные);

нормы расхода запасных частей на средний и капитально-восстановительный ремонт;

нормы расхода материальных средств на средний и капитально-восстановительный ремонт;

ведомость комплекта запчастей для ремонта в особый период;

ведомость документов для ремонта.

К пономерной документации относятся журналы подготовки воздушного судна (ЖПВС), формуляры, паспорта и этикетки на АТ, альбомы электрических сил.

Учетная документация предназначена для ведения:

полномерного учета АТ, ее состояния и движения;

учета основных показателей работы ИАС части;

учета указаний, директив, распоряжений и бюллетеней промышленности по вопросам эксплуатации и ремонта АТ;

учета выполнения указаний, директив и бюллетеней промышленности по каждому ВС;

учета наличия боекомплектов и расхода авиационных средств поражения;

учета ограничений и запрещений в применении АСП;

учета технического состояния, проверки и ремонта средств измерения и наземных средств технического контроля АТ;

учета трудозатрат на подготовку АТ к полетам, устранение неисправностей, выполнение регламентных работ, ремонта, доработок, на работы по подготовке АСП, работы со средствами наземного обслуживания;

учета результатов измерения параметров;

учета выполнения на авиационной технике работ, готовности ВС к полетам, контроля технического состояния и расхода ресурса АТ;

учета неисправностей и отказов АТ на земле и в воздухе и разрабатываемых на основе их анализа мероприятий;

учета расхода запасных частей и других материальных средств.

ИАС ведет учет по нормам документации, выполняемых в виде журналов, книг, карточек, бланков и т.п., содержание и порядок ведения которых устанавливается приказами главнокомандующего ВВС и указаниями начальника вооружения - заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению.

Отчетная документация ИАС предназначена для информации вышестоящих инстанций ИАС о наличии и состоянии АТ, о неисправностях АТ, а также об основных показателях работы ИАС. Формы отчетной документации, порядок и периодичность их представления указаны в табеле срочных донесений №5, где представлены формы отчетности по всем службам авиационной части.

Установлены следующие формы отчетной документации:

форма № 24 "Донесение на поступившие, убывшие и списанные ВС и авиадвигатели";

форма № 25 "Отчет о пономерном наличии и состоянии АТ";

форма № 26 "Отчет о наличии и исправности ВС и авиадвигателей";

форма № 27 "Отчет о техническом состоянии управляемых авиационных средств поражения";

форма № 29 "Отчет об основных показателях ИАО части";

форма № 30 "Донесение о наличии исправных ВС";

форма № 31 "Отчет о выполнении конструктивно-производственных доработок";

форма № 32 "Отчет по войсковому ремонту";

форма № 33 "Отчет о наличии ремфонда и отремонтированной АТ".


Порядок ведения, хранения и восстановления формуляров (паспортов) на АТ

 

Формуляры (с формулярными схемами) и паспорта являются неотъемлемой частью образца авиационной техники. Они составляются на заводах-изготовителях и удостоверяют, что ВС (двигатель, агрегат) и его оборудование изготовлены и смонтированы в соответствии с чертежами и техническими условиями, приняты ОТК и заказчиком и признаны годными для эксплуатации в частях ВВС.

Формуляр является основным документом, в котором учитываются наработка объекта на различных режимах, время эксплуатации, выполнение регламентных и ремонтных работ, выполненные доработки и усовершенствования, проведенные изменения в оборудовании и другие работы, выполненные на АТ в процессе эксплуатации.

Формуляр ВС состоит из следующих частей:

1. Планер и входящие в него системы.

2. Авиационное оборудование.

3. Радиоэлектронное оборудование.

4. Комплекс функционально связанного оборудования.

5. Авиационное вооружение.

6. Специальные данные ВС.

На двигатель составляется собственный формуляр.

Формуляры (паспорта) ведут:

- по ВС, двигателю и их агрегатам - техник (механик) ВС;

по авиационному вооружению, радиоэлектронному, авиационному и парашютно-десантному оборудованию - старшие техники (техники) технического расчета по соответствующей специальности (инженеры АТО).

Записи в формуляр оформляют:

- о выполнении регламентных работ - начальники групп регламента и ремонта в соответствующих частях формуляра, начальник ТЭЧ части в I части формуляра;

о выполнении периодических работ по бюллетеням силами промышленности - представитель промышленности, начальник технического расчета;

о выполнении работ по бюллетеням силами промышленности - ответственный представитель промышленности, инженер части по специальности;

о выполнении ремонта - начальник ВАРМ (АвРЗ);

о состоянии авиационной техники при контрольном (периодическом) осмотре - должностные лица инженерно-технического состава от командира АТО (начальника ТЭЧ части, инженера части по специальности) и выше;

о выполнении целевых осмотров по указаниям главных инженеров объединений и вышестоящих должностных лиц ИТС - техник (механик) ВС, старшие техники расчета по специальности.



2020-02-04 490 Обсуждений (0)
Порядок ведения, хранения и восстановления формуляров (паспортов) на АТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок ведения, хранения и восстановления формуляров (паспортов) на АТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (490)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)