Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учет и списание авиационной техники



2020-02-04 342 Обсуждений (0)
Учет и списание авиационной техники 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Части, соединения, объединения, научно-исследовательские (испытательные) учреждения, военные учебные заведения, авиационные ремонтные заводы, склады (базы) и военные представительства на заводах промышленности, ОКБ, НИИ, ЛИИ, имеющие ВС и авиационные двигатели, ведут пономерной учёт их численности и технического состояния и отчитываются перед вышестоящим командованием по формам и в сроки, предусмотренные Табелем срочных донесений ВВС.

Организация и порядок учёта авиационной техники (как материальных средств) определены Руководством по учёту вооружения, техники, имущества, и других материальных средств в Вооружённых Силах РФ. Организация и особенности планомерного учёта ВС и авиационных двигателей и методика по Табелю срочных донесений ВВС определены Руководством по учёту летательных аппаратов и авиационных двигателей в авиации Вооружённых Сил РФ. ВС, авиационные двигатели и грифованное оборудование учитывается по заводским номерам.

Пономерной учёт в частях, соединениях, на авиационных ремонтных заводах, на складах (базах), в учреждениях военных учебных заведениях и военных представительствах ведётся по книгам пономерного учёта, а в объединениях - по книгам и карточкам установленного образца. Карточки на ВС и авиационные двигатели в объединениях учитываются по описям.

Поступившая в авиационную часть засекречивающая аппаратура (в состав оборудования ВС или для пополнения обменного фонда) учитывается специалистами ЗАС по особым положениям.

В авиационных частях постановка на учёт вновь поступивших ВС, а также снятие с учёта убывших и списанных ВС производится на основании приказа командира части.

Приказ о постановке на учёт ВС отдаётся не позднее одних суток со времени их прибытия на аэродром части независимо от оформления приемо-сдаточного акта.

Приказ о снятии с учёта ВС отдаётся в другую часть, при наличии оформленного приёмо-сдаточного акта. В приказе о постановке на учёт или снятии с него кроме номера ВС указываются тип и номер установленного на нем авиационного двигателя.

Авиационные двигатели, поступившие со склада в часть и убывшие на склад, ставятся на учёт и снимаются с него в тот же день на основании приемо-сдаточных документов. Списанные авиационные двигатели снимаются с учета части по получении инспекторского свидетельства или акта технического состояния.

ВС и авиационные двигатели, подлежащие списанию, состоят на учёте части и показываются в наличии в отчётах и донесениях с припиской "Подлежат списанию" до получения инспекторского свидетельства или утверждённого акта технического состояния.

ВС, отправленные на исследования, испытания, для выполнения ремонта, модернизации и выполнения комплексных работ по бюллетеням на авиационные ремонтные заводы, заводы авиационной промышленности или в научно-исследовательские и испытательные учреждения Министерства обороны РФ, по распоряжению Главного штаба ВВС с учёта части снимается.

ВС, отправленные для выполнения специальных заданий, а также ВС, ремонт которых производится в ВАРМ, в том числе заводскими бригадами промышленности, с учёта части не снимаются.

Неисправные ВС учитываются в книге учёта неисправных ВС авиационной части по заводским номерам. В книге ежедневно регистрируются следующие ВС:

требующие окончания регламентных работ, работ по бюллетеням или требующие устранения неисправностей;

вышедшие из строя в результате повреждений и требующие отправки в ВАРМ или АвРЗ;

вышедшие из строя в результате повреждений или износа и подлежащие списанию.

В авиационных соединениях (объединениях) и в лётных училищах учёт ведётся раздельно по каждой авиационной и тыловой части.

Сведения по перемещении ВС и авиационных двигателей и о их техническом состоянии заносятся в книги пономерного учёта в день получения донесения от авиационных частей.

В АТЧ, на центральных складах и складах объединений авиационные двигатели в книге пономерного учёта регистрируется в день их поступления.

В книге учитываются ВС, поступившие авиационные двигатели независимо от технического состояния и укомплектованности. Основание для постановки на учёт авиационных двигателей и снятия их с учёта являются наряды или приёмо-сдаточные документы. Отчёты о пономерном наличии и перемещении авиационных двигателей представляются в объединении (соединении) по нормам и сроки, определённые Табелем срочных донесений.

ВС и авиационные двигатели, поступившие в АвРЗ, регистрируются в книге пономерного учёта в день поступления независимо от технического состояния и укомплектованности.

Основанием для постановки на учёт ВС и авиационных двигателей является распоряжение старшего начальника о принятии их в ремонт, наряд или железнодорожная накладная.

Основанием для снятия с учёта убывших ВС и авиационных двигателей является приёмо-сдаточный акт или железнодорожная накладная.

ВС и авиационные двигатели, которые не могут быть восстановлены и по техническому состоянию подлежат списанию, снимаются с учёта по получении инспекторского свидетельства или акта технического состояния. О списании ВС начальник АвРЗ сообщает командиру части, от которой ВС был направлен в ремонт.

ВС и авиационные двигатели, поступившие в ремонт из других видов Вооружённых Сил и ДОСААФ, регистрируются в книге учёта на общих основаниях, при этом ВС регистрируются по видам Вооружённых Сил, а авиационные двигатели обезличиваются. В отчётах и донесениях по Табелю срочных донесений ВС показываются по видам Вооружённых Сил, а двигатели - общим количеством за Министерство обороны.

ВС и авиационные двигатели, поступившие из гражданских министерств и ведомств, ФСБ, МВД, и т.д. в книге пономерного учёта регистрируются и включаются в отчёты самостоятельными разделами.

Списание авиационной техники производится должностными лицами, которым предоставлено это право, в порядке, установленном в Вооружённых Силах РФ. Авиационная техника может быть списана по актам технического состояния или инспекторским свидетельствам.

ВС и двигатели, пришедшие в неисправное состояние по истечении установленных ресурсов (сроков службы, хранения, снятые в установленном порядке с вооружения или снабжения), списываются на основании утвержденного акта технического состояния; до истечения установленных ресурсов списываются на основании инспекторского свидетельства.

В акте технического состояния или инспекторском свидетельстве должна быть указана причина списания (авария, катастрофа, боевая потеря), техническое состояние (выработка ресурса) по приказу или директиве.

В инспекторских свидетельствах указывается, как будет использован ВС или авиационный двигатель после списания (разделка в металлолом, передача в ВУЗ для учебных целей, передача на полигон для создания мишенной обстановки, передача в гражданские организации для военно-патриотической работы и т.д.).

Агрегаты, приборы, аппаратура и т.п., которые учитываются по номерам, пришедшие в неисправное состояние как по выработке установленного ресурсов, так и до их выработки, списываются на основании утвержденного акта технического состояния.

Инструмент, запасные части, наземное оборудование, не подлежащие ремонту, чехлы и т.п., пришедшие в неисправное состояние по выработке установленных ресурсов, списываются на основании утвержденного акта изменения качественного состояния; до истечения установленных ресурсов - на основании утвержденного акта списания.

Акт технического состояния составляется комиссией под председательством заместителя командира части по ИАС (главного инженера АвРЗ) в одном экземпляре, когда он утверждается командиром части, и в двух экземплярах, когда он утверждается старшим начальником. В последнем случае в акт вносится заключение командира части. За правильность заключения о техническом состоянии несут ответственность лица, подписавшие акт, и должностное лицо, утвердившее его.

Представленная к списанию и хранящаяся в части, на складе (базе) или АвРЗ авиационная техника не подлежит уничтожению, разборке на запасные части или использованию в качестве учебных пособий до получения инспекторского свидетельства или утвержденного акта технического состояния.

Учет табельного технического имущества в авиационных частях (подразделениях) ведется в книгах учета имущества.

Авиационные части и подразделения получают техническое имущество на основании соответствующих требований и заявок. Со склада имущество отпускается по накладным или раздаточным ведомостям.

Запасные части, агрегаты и приборы оборудования в книгах не учитываются, так как выдаются только в обмен на исправные.

Инструмент учитывается в подразделениях ИАС в специальных журналах.

Расходные материалы списываются на основании отчета об их расходе.

Контроль наличия запасных частей и расходных материалов, состояние их учета производится инвентаризационной комиссией, назначаемой приказом командира части.

 


Заключение

 

В ходе выполнения контрольной работы изучен порядок планирования работы ИТС, документация ИАС, порядок ведения, хранения и восстановления формуляров на АТ, а также порядок получения и передачи АТ, ее учет и списание.


Вопросы для самоконтроля

1. Разделы годового плана работы ИАС.

2. Виды документации ИАС, их краткая характеристика.

3. Порядок получения АТ из АвРЗ.

4. Порядок учета и списания АТ.

Задание на самоподготовку: Изучить порядок планирования работы ИТС, документация ИАС, порядок ведения, хранения и восстановления формуляров на АТ, а также порядок получения и передачи АТ, ее учет и списание.


Список литературы

1. ФАП ИАО, кн. I, ст. 20…28, 50…66, 641…654, 659…679.

. Приложения к ФАП ИАО, 3.4, 3.6, 4.35, 4.51, 4.52, 4.53.

3. "ИАС", ч. 1 под редакцией К.М. Шпилева, с. 15…27.



2020-02-04 342 Обсуждений (0)
Учет и списание авиационной техники 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учет и списание авиационной техники

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)