Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метрополитен . Критерии опасности



2020-02-04 156 Обсуждений (0)
Метрополитен . Критерии опасности 0.00 из 5.00 0 оценок




метрополитен тоннель мост чрезвычайный

Метрополите́н (от фр. métropolitain, сокр. от chemin de fer métropolitain - «столичная железная дорога»), метро́ (фр. métro, англ. underground, амер. англ. subway) - в традиционном понимании городская железная дорога с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров, инженерно отделённая от любого другого транспорта и пешеходного движения (внеуличная). В общем случае метрополитен - любая внеуличная городская пассажирская транспортная система с курсирующими по ней маршрутными поездами. То есть метрополитен в традиционном понимании или, например, городские монорельсы - примеры разновидностей метрополитена. Движение поездов в метрополитене регулярное, согласно графику движения. Метрополитену свойственны высокая маршрутная скорость (до 80 км/ч) и провозная способность (до 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении). Линии метрополитена могут прокладываться под землёй в тоннелях, по поверхности и на эстакадах (особенно это характерно для городских монорельсов).

Как всякая искусственная система метро по сути - огромный механизм. «Инструкция пользования», которая обычно прилагается к механизмам, есть и у метрополитена, и каждый пассажир может прочитать её в каждом вагоне. Чтобы чтение не было слишком скучным, я предлагаю напомнить себе, что экстремальная ситуация начинается с любым механизмом, когда им пользуются не по инструкции.

Опаснее всего нарушать её на эскалаторе. Если вы не держитесь за поручень, то при экстренной остановке машины (а на вокзальных, например, станциях чуть ли не каждые полчаса мы что-то роняем и рассыпаем) инерция движения бросит вас вперед. Чемодан, который вы не придерживали или поставили на поручень, понесётся вниз, сбивая других пассажиров и светильники. Вдвое-втрое большая скорость спуска будет у того, кто бежал по эскалатору. Нетрудно также догадаться, что человек, сидящий на ступенях, имеет все шансы не только застрять полами одежды в ступеньках или гребёнке, но и нырнуть головой вниз.

Чаще всего дежурные вынуждены пользоваться ручкой тормоза, когда кто-то из пассажиров рассыпает багаж, замешкается при сходе с эскалатора, если не приподнимет колесную сумку и она попадет резиновым ободом под гребёнку или своей тонкой опорой застрянет в зазоре между ступеньками.

Кстати, если вы что-то уронили, лучше не пытаться лавировать среди чужих ног - хорошего всё равно ничего не выйдет. Дежурный обязан остановить машину, и вы спокойно соберёте свои вещи. А если помощь опаздывает, в экстремальной ситуации можно повернуть ручку аварийного тормоза на балюстраде эскалатора.

Отдельно приходится говорить о детской безопасности. «Лестница-чудесница» - это многотонный механизм, и именно с ним наедине оставляет своего ребёнка мама, пока разговаривает с подругой. ребёнок трогает поручень снизу и попадает под него пальцем, резиновая обувьиз-за того же любопытства затягивается между ступенями и фартуком балюстрады, и если при сходе с эскалатора ребёнка не держать за руку, он может потерять равновесие и попасть пальцами под гребёнку. Нередки случаи, кстати, когда под гребёнку попадают и несчастные собачьи лапы…

Самая трагическая катастрофа московского метро тоже связана с эскалатором. На станции «Авиамоторная» 17 февраля 1982 года сорвался поручень, эскалатор начал разгоняться, а оба тормоза - рабочий и аварийный - не сработали.

Потом долго ещё ходили слухи, что люди, пытаясь выскочить с несущейся вниз лестницы, проламывали балюстраду из пластика и падали в шестерни машин. К счастью, эскалатор так устроен, что этого не может случиться. Пластик действительно ломался (его толщина - 3 миллиметра), но опасность была не там, а внизу, на выходной площадке. Образовалась давка, в которой за сто десять секунд 30 человек получили травмы и 8 погибли.

Опыт катастрофы показывает, что, пожалуй, единственным решением на разогнавшемся эскалаторе было именно перескочить через балюстраду на соседнюю лестницу. Кстати, хочу заметить ещё одно: без крайней нужды не стоит идти по неработающему эскалатору, даже если он не закрыт. По идее конструкторов машина может служить и обычной лестницей. Но известно уже немало случаев, когда под тяжестью шагающих пассажиров эскалатор начинал двигаться, а потом - неуправляемо разгоняться.

Экстремальная ситуация на платформе бывает реже. И тем не менее начальник одной из московских станций сказал, что никогда даже близко не подходит к краю платформы: по роду работы ему слишком часто приходилось видеть, чем это заканчивается. Кто-то на бегу может вас толкнуть, вы сами можете поскользнуться, сумасшедший, решив расстаться с жизнью, пожелает захватить кого-то с собой, подъезжающий поезд может задеть зеркалом… Даже при посадке есть риск оказаться на рельсах: толпа толкает человека в проём между вагонами.

В 1994 году под колесами московского метро погибли 165 человек (более 50 из них - покончили с собой), в 1993 году погибших было 179 (42 самоубийства).

По наблюдениям работников метро умелый московский пассажир никогда не станет ждать поезда там, где вышел на платформу, - он пройдет к более пустым вагонам. Такой пассажир не отпустит руку ребёнка и, уж если что-то уронит на путь, не станет отчаянно прыгать вниз, зная, что у дежурного по станции есть специальные клещи.

Гибель людей в результате несчастных случаев в метро происходит довольно часто. Но если окружающие правильно сориентируются в ситуации и своевременно окажут помощь, то есть шанс избежать трагедии. Так на Сокольнической линии Московского метрополитена на рельсы упала 52-летняя жительница Подмосковья. У женщины внезапно закружилась голова, и она не удержалась на ногах. О ЧП был своевременно предупрежден машинист прибывающего на станцию поезда. Он вовремя затормозил, в результате дама отделалась лишь ушибами.

Чтобы быть готовым к экстремальным ситуациям в метро, следует знать:

. Эскалатор. Не зря дежурные предупреждают нас, чтобы держались за поручень. Если эскалатор вдруг резко остановится, инерция бросит вас вперед, на других пассажиров. Если вы едете вместе с детьми, не забывайте держать их за руку. Не ставьте на поручень вещи, а если ставите багаж на ступеньки, его необходимо придерживать. Если вы бежите по лестнице вниз, вас с огромной скоростью понесет по ходу движения, при этом вы сами получите травмы и нанесете их другим пассажирам. Если же вы сидите на ступеньках, то полы вашей одежды могут застрять между ними.

Когда сходите с эскалатора, громоздкий багаж (например, тележку или чемодан) необходимо приподнимать. Если вы рассыпали вещи, не мчитесь по лестнице, собирая их - это опасно! Дежурный остановит эскалатор при помощи ручного тормоза, и вы спокойно соберете поклажу. В крайнем случае, вы можете повернуть ручку аварийного тормоза на балюстраде самостоятельно.

Никогда не пользуйтесь неработающим эскалатором, даже если доступ к нему открыт. Иногда под тяжестью шагающих пассажиров лестница начинает двигаться и бесконтрольно разгоняться. Если же это все-таки случилось, а тормоза эскалатора не срабатывают, попробуйте перескочить через балюстраду на соседнюю лестницу. Это единственный разумный выход в подобной ситуации.

. Платформа. Очутившись на платформе, всегда проходите к менее переполненным вагонам. Обычно они находятся в конце состава. Помните, что при давке вы можете получить травмы и даже упасть на рельсы.

Ожидая поезда, ни в коем случае не становитесь близко к краю платформы. Даже если вы не боитесь высоты и у вас никогда не кружится голова, нет гарантии, что вы удержитесь на ногах. Ведь кто-нибудь может вас толкнуть, и вы угодите прямиком на рельсы! Кроме того, подъезжающий поезд может задеть вас зеркалом.

Если несчастье все-таки произошло, и вы оказались на путях, не вздумайте пытаться выбраться назад на платформу - вдоль ее края идет 800-вольтный контактный рельс. Чем грозит такой мощный удар током, вы, конечно, понимаете.

Пока поезд еще не показался из тоннеля, бегите к «голове» платформы - туда, где часы. Если же поезд уже выезжает из тоннеля, вам не остается ничего иного, как лечь между рельсами - тогда ходовая часть вагонов вас не коснется.

Допустим, у вас на глазах кто-то упал на рельсы. В этом случае следует подать знак машинисту - круговые движения рукой означают «стоп». Но лучше немедленно обратиться к кому-то из работников метрополитена, и нужные меры будут приняты.

. Вагон. Если вы заметили в вагоне чью-то бесхозную вещь - например, сумку - не вздумайте ее трогать. Нет никакой гарантии, что там не находится взрывчатка или что-то ядовитое. Теракты в наше время, увы, не редкость. Сообщите о находке по громкой связи машинисту или по прибытии на станцию обратитесь к работникам метрополитена.

При аварии или технических неполадках, если поезд стоит слишком долго в тоннеле, в вагонах может не хватать воздуха. Если пассажиры начинают задыхаться, терять сознание и т.д., следует срочно разбить окна. Для этого можно использовать огнетушитель.

При возникновении экстремальной ситуации обязательно выполняйте все распоряжения сотрудников метрополитена. Помните, что ваша безопасность - в ваших собственных руках.

 


Список литературы

 

1. Гатчин Ю.А., Сухостат В.В. Теория информационной безопасности и методология защиты информации

2. Галатенко В.А. Основы информационной безопасности: курс лекций: учебное пособие



2020-02-04 156 Обсуждений (0)
Метрополитен . Критерии опасности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метрополитен . Критерии опасности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)