Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 4 «Аппроксимация функции нескольких переменных»



2020-02-04 182 Обсуждений (0)
Задание 4 «Аппроксимация функции нескольких переменных» 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание Исходные данные
1 В результате эксперимента на лабораторной установке исследовалась химическая реакция. На входе в лабораторную установку варьировались давление Р и расход реагента G. На выходе измерялась температура продуктов экзотермической реакции. Построить адекватную математическую модель Т=f(P, G) методом Лукомского.
G P 1.2 2 5 7
2 4.83 5.526 8.827 10.802
2.5 16.961 20.072 31.187 38.787
4 70.106 82.362 128.794 159.571
6.5 212.774 250.458 391.192 485.208
8 331.227 389.537 608.783 754.812

 

2 В результате эксперимента на лабораторной установке исследовалась химическая реакция. На входе в лабораторную установку варьировались давление Р и конценрация реагента C. На выходе измерялась температура продуктов экзотермической реакции. Построить адекватную математическую модель Т=f(P, С) методом Брандона.  
С P 0.12 0.2 0.5 0.7
2 4.799 5.525 8.809 10.796
2.5 16.92 20.06 31.194 38.825
4 70.096 82.318 128.82 159.607
6.5 212.765 250.458 391.216 485.212

 

3 В результате испытаний компрессора исследовалась его нагнетающая способность. На входе компрессора варьировались расход электроэнергии Е и давление на входе в компрессор Р. На выходе измерялся расход G, создаваемый компрессором. Построить адекватную математическую модель G=f(E, P) методом Лукомского.  
P E 1.2 2 5 7 8 9
2 6.172 30.441 122.077 182.919 213.56 243.944
2.5 6.924 35.072 139.917 210.063 244.954 280.075
4.7 11.012 54.733 219.233 328.753 383.662 438.325

 

4 В результате экспериментального поиска адиабатического режима колонны синтеза высших спиртов на входе колонны варьировались расход питания F и давление в колонне Р. На выходе измерось количество поглощаемого или выделяющегося тепла Q. Построить адекватную математическую модель Q=f(F, P) методом Брандона.  
P F 1.2 2 5 7 8 9
2 -19.463 -12.27 15.306 33.48 42.763 51.78
2.5 -22.462 -13.96 17.446 38.559 48.93 59.541
4.7 -35.015 -21.998 27.44 60.24 76.788 93.106

 

5 В результате исследования колонны ректификации были получены экспериментальные данные для легколетучего компонента. На входе колонны варьировались концентрация исходгого продукта С и давление в колонне Р. В верхней части колонны косвенно измерась летучесть z. Построить адекватную математическую модель z=f(C, P) методом Лукомского.  
С P 0.1 0.2 0.5 0.7 1
1.2 39.352 39.691 41.156 41.964 43.43
1.25 37.796 38.417 39.702 40.729 42.028
1.7 25.135 25.667 27.666 28.826 30.804
5 -68.859 -66.894 -61.558 -57.802 -52.458

 

6 В результате исследования абсорбера были получены экспериментальные данные для абсорбента. На входе абсорбера варьировались расход инертного газа G и расход абсорбента L. На выходе измерась концентрация абсорбата Y. Построить адекватную математическую модель Y=f(G, L) методом Брандона.  
L G 1.2 2 5 7 8 9
2 6.302 31.136 124.835 187.154 218.4 249.5
2.5 6.547 33.078 131.948 198.05 230.93 264.07
4.7 8.227 40.853 163.731 245.482 286.483 327.29

 

7 В результате исследования экстрактора были получены экспериментальные данные для концентрации на выходе экстрактора. На входе экстрактора варьировались концентрация исходного продукта С1 и давление в экстакционном аппарате Р. На выходе измерась концентрация продукта экстакции С2. Построить адекватную математическую модель С2=f(С1, Р) методом Лукомского.  
P C1 1.2 2 5 7
2 6.303 31.138 124.844 127.167
2.5 6.563 32.076 125.927 128.067
4.7 8.243 40.88 163.749 175.486
5 9.335 47.037 187.92 188.047
7 9.422 47.152 200.851 200.956

 

8 В результате исследования процесса сушки при приготовлении нескольких однотипных катализаторов были получены экспериментальные данные. На входе процесса сушки варьировались влагосодержание воздуха Х0 и температура перегретого воздуха Т в калорифер. На выходе измерялось влагосодержание из сушильной камеры Х. Построить адекватную математическую модель Х=f(Х0, Т) методом Брандона.  
T X0 6.5 4.7 2.5 2
20 13.294 20.312 78.7 145.184
50 16.073 24.073 85.565 146.678
100 28.768 44.069 170.495 204.711
120 28.945 49.998 171.568 207.897

 

9 В результате исследования влияния холодильного процесса на скорость образования пивных бактерий были получены экспериментальные данные. На входе процесса варьировались давление в холдильной установке Р и температура Т в холодильной установке Т. На выходе измерялось количество колоний пивных бактерий N. Построить адекватную математическую модель N=f(P, Т) методом Лукомского.  
P T 6.5 4.7 2.5 2
0 23524 27539 43167 53414
1 35655 42063 65563 81433
4 12194 143312 224098 277729
5 231462 272469 425559 527824

 

10 В результате исследования процесса выпаривания были получены экспериментальные данные. На входе процесса варьировались расход упаренного раствора G и расход разбавленного раствора L . На выходе измерялось количество выпаренного летучего растворителя W. Построить адекватную математическую модель W=f(G, L) методом Брандона.  
L G 1.2 2 5 7
2 1.644 1.742 1.793 1.633
2.5 1.258 1.356 1.387 1.213
4.7 1.347 1.402 1.469 1.302
6.5 1.196 1.255 1.262 1.151

 

11 В результате эксперимента на лабораторной установке исследовалась химическая реакция. На входе в лабораторную установку варьировались давление Р и расход реагента G. На выходе измерялась температура продуктов экзотермической реакции. Построить адекватную математическую модель Т=f(P, G) методом Лукомского.      
G P 1.2 2 5 7
20 125.852 147.939 231.331 286.708
25 152.961 180.08 281.216 348.786
47 272.719 320.724 501.319 621.516
65 370.532 436.044 681.209 844.8

 

12 В результате исследования процесса сушки при приготовлении нескольких однотипных катализаторов были получены экспериментальные данные. На входе процесса сушки варьировались влагосодержание воздуха Х0 и температура перегретого воздуха Т в калорифер. На выходе измерялось влагосодержание из сушильной камеры Х. Построить адекватную математическую модель Х=f(Х0, Т) методом Брандона.  
T X0 1.2 2 5 7
2 4.799 5.525 8.809 10.769
2.5 16.92 20.06 31.194 38.825
4 70.096 82.318 128.82 159.607
6.5 212.765 250.458 391.216 485.212

 

13 В результате исследования процесса выпаривания были получены экспериментальные данные. На входе процесса варьировались расход упаренного раствора G и расход разбавленного раствора L . На выходе измерялось количество выпаренного летучего растворителя W. Построить адекватную математическую модель W=f(G, L) методом Лукомского.  
G T 1.2 2 5 7
2 4.83 5.526 8.827 10.802
2.5 16.961 20.072 31.187 38.787
4 70.106 82.362 128.794 154.571
6.5 212.774 250.458 391.192 485.208
8 331.227 389.537 608.783 754.812

 

14 Опыт, при котором исследовалось влияние концентраций присадки С1 и присадки С2 на октановое число авиационного бензина А, дал следующие исходные данные. Построить адекватную математическую модель A=f(C1, C2) методом Брандона.
C2 C1 0.1 0.3 0.5 0.7 0.9
0.2 88 90 96 98 91
0.4 87 89 97 96 94
0.6 85 89 98 95 83
0.8 88 99 97 94 90

 

15 Анализ процесса охлаждения газа аргона до сверхнизких температур сведён в экспериментальную таблицу зависимости молекулярного веса M от температуры T и давления P. Построить адекватную математическую модель M=f(T, P) методом Лукомского.
P T 100 600 900
-260 39.9 39.0 39.2
-261 38.1 38 38.4
-262 33.7 33.2 33.9
-263 21.4 21.1 21.7
-264 17.1 16.3 16.9
-265 11.2 10.3 11.0
-266 4.2 3.4 3.99

 

16 Обжиг кирпича проводился при различной температуре T и различной степени удержания в печи F. При этом в готовых образцах измерялась твёрдость по Бринеллю B. Построить адекватную математическую модель B=f(T, F) методом Брандона.
F T 1.2 1.4 1.6 1.8
2000 40 24 27 38
2500 33 20 21 30
3000 31 16 19 20
3500 39 21 20 29
5000 45 32 29 40

 

17 Электролиз проводился при напряжении U и токе J. Масса вещества, которая образовалась в результате электролиза M. Построить адекватную математическую модель M=f(U, J) методом Лукомского.
J U 4 7 9 12 15
220 0.011 0.009 0.006 0.008 0.014
224 0.013 0.010 0.007 0.009 0.012
228 0.015 0.008 0.004 0.007 0.013
235 0.0105 0.009 0.008 0.009 0.012

 

18 Синтез вещества проводился при избыточном давлении P и высоких температурах T. На выходе лабораторной установки измерялась концентрация Y. Построить адекватную математическую модель Y=f(P,T) методом Брандона.
T P 500 600 700 800 900 1000
2 0.33 0.3 0.25 0.22 0.29 0.35
2.5 0.21 0.2 0.19 0.17 0.21 0.22
4.7 0.29 0.26 0.25 0.23 0.27 0.31

 

19 В бак подаётся готовый продукт с расходом G, а отводится из бака насосом на склад с расходом F. Измерялся уровень в баке L. Построить адекватную математическую модель L=f(G,F) методом Лукомского.
F G 2 4 6 8
2 1 0.8 0.1 0.05
6 2 1.8 1 0.07
10 8 3 1.5 1.2
14 17 12 5 1.4
18 24 11 6 5

 

20 В результате эксперимента на лабораторной установке исследовалась химическая реакция. На входе в лабораторную установку варьировались давление Р и расход реагента G. На выходе измерялась температура продуктов экзотермической реакции. Построить адекватную математическую модель Т=f(P, G) методом Брандона.  
G P 6 8 10 12
50 125.852 147.939 231.331 286.708
80 152.961 180.08 281.216 348.786
130 272.719 320.724 501.319 621.516
200 370.532 436.044 681.209 844.8

 

21 В результате исследования процесса сушки при приготовлении нескольких однотипных катализаторов были получены экспериментальные данные. На входе процесса сушки варьировались влагосодержание воздуха Х0 и температура перегретого воздуха Т в калорифер. На выходе измерялось влагосодержание из сушильной камеры Х. Построить адекватную математическую модель Х=f(Х0, Т) методом Лукомского.  
T X0 6.5 4.7 2.5 2
20 13.294 20.312 78.7 145.184
50 16.073 24.073 85.565 146.678
100 28.768 44.069 170.495 204.711
120 28.945 49.998 171.568 207.897

 

22 В результате испытаний компрессора исследовалась его нагнетающая способность. На входе компрессора варьировались расход электроэнергии Е и давление на входе в компрессор Р. На выходе измерялся расход G, создаваемый компрессором. Построить адекватную математическую модель G=f(E, P) методом Брандона.
P E 1.2 2 5 7 8 9
2 6.172 30.441 122.077 182.919 213.56 243.944
2.5 6.924 35.072 139.917 210.063 244.954 280.075
4.7 11.012 54.733 219.233 328.753 383.662 438.325

 

23 Каталитическая очистка газа от примесей проводилась при различном давлении на входе в аппарат каталитической очистке P1 и различном давлении на выходе из аппарата P2. Измерялась степень очистки газа от примесей φ. Построить адекватную математическую модель φ=f(P1, P2) методом Лукомского.  
P2 P1 1.2 2 5 7
2 1.644 1.742 1.793 1.633
2.5 1.258 1.356 1.387 1.213
4.7 1.347 1.402 1.469 1.302
6.5 1.196 1.255 1.262 1.151

 

24 Фильтр работает после кондиционера воздуха в цехе производства карбида. Степень фильтрации λ зависит от расхода воздуха G и количества пыли в воздухе M. Построить адекватную математическую модель λ=f(G, M) методом Брандона.
M G 500 600 700 800 900 1000
2 0.33 0.3 0.25 0.22 0.29 0.35
2.5 0.21 0.2 0.19 0.17 0.21 0.22
4.7 0.29 0.26 0.25 0.23 0.27 0.31

 

25 Разложение вещества при нагревании давало следующие данные концентрации осадка C в зависимости от температуры T и давления P. Построить адекватную математическую модель C=f(T, P) методом Лукомского.
P T 2 2.2 2.4 2.8 3
200 0.1 0.2 0.25 0.15 0.1
400 0.3 0.37 0.44 0.21 0.2
600 0.1 0.23 0.24 0.17 0.1

 

26 В бак подаётся готовый продукт с расходом G, а отводится из бака насосом на склад с расходом F. Измерялся уровень в баке L. Построить адекватную математическую модель L=f(G,F) методом Брандона.
F G 2 4 6 8
2 1 0.8 0.1 0.05
6 2 1.8 1 0.07
10 8 3 1.5 1.2
14 17 12 5 1.4
18 24 11 6 5

 

27 Экспертиза хранилища хлора показала, что количество хлора в зависимости от времени года (температуры) меняется. Измерялись объём газа V в ёмкости в зависимости от температуры T и давления в ёмкости P.
P T 1.2 2 5
15 500 515 505
10 499 508 493
-15 445 432 444
5 498 518 491

 

28 Каталитическая очистка газа от примесей проводилась при различном давлении на входе в аппарат каталитической очистке P1 и различном давлении на выходе из аппарата P2. Измерялась степень очистки газа от примесей φ. Построить адекватную математическую модель φ=f(P1, P2) методом Брандона.  
P2 P1 1.2 2 5 7
2 1.644 1.742 1.793 1.633
2.5 1.258 1.356 1.387 1.213
4.7 1.347 1.402 1.469 1.302
6.5 1.196 1.255 1.262 1.151

 

29 Фильтр работает после кондиционера воздуха в цехе производства карбида. Степень фильтрации λ зависит от расхода воздуха G и количества пыли в воздухе M. Построить адекватную математическую модель λ=f(G, M) методом Лукомского.
M G 500 600 700 800 900 1000
2 0.33 0.3 0.25 0.22 0.29 0.35
2.5 0.21 0.2 0.19 0.17 0.21 0.22
4.7 0.29 0.26 0.25 0.23 0.27 0.31

 

30 Разложение вещества при нагревании давало следующие данные концентрации осадка C в зависимости от температуры T и давления P. Построить адекватную математическую модель C=f(T, P) методом Брандона.
P T 2 2.2 2.4 2.8 3
200 0.1 0.2 0.25 0.15 0.1
400 0.3 0.37 0.44 0.21 0.2
600 0.1 0.23 0.24 0.17 0.1

 

 


Приложение

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА

 

НОВОМОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по МАТЕМАТИЧЕСКОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ ХИМИКО–ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

 

 

Студент:  
Шифр  
Специальность:  

 

 

Новомосковск 20ХХ г.



2020-02-04 182 Обсуждений (0)
Задание 4 «Аппроксимация функции нескольких переменных» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 4 «Аппроксимация функции нескольких переменных»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)