Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегическая цель ОАО «Газпром»



2020-02-03 159 Обсуждений (0)
Стратегическая цель ОАО «Газпром» 0.00 из 5.00 0 оценок




Российский Новый Университет

 

Факультет Бизнес – Технологий в Туризме

 

 

Курсовая работа

по стратегическому менеджменту

на тему:

Разработка параметров стратегической политики ОАО «ГазПром»

 

 

Выполнил:

Студент 4 курса

Группы 341

Бакунцева О. С.

Проверил:

Доц. Быковников И. А.

 

 

Москва

2009

Содержание:

Введение……………………………………………………………………3

1 глава. Описание организации …………………………………………...5

1.1.История образования предприятия……… …………………………..5

1.2. О компании…………………………………………………………….6

     2 глава. Оценка выбранной стратегической политики предприятия ......9

2.1. Расчеты за 2008 год………………………….………………………...9

2.2. Расчеты за 2007 год………………………….……………………….13

2.3. Сравнение показателей за два года………………………………….17

Заключение..………………………………………………………………18

Список литературы………………………………………………….........19

 

Введение.

Выбор правильной стратегии для предприятия является одной из важных задач при управлении предприятием. Если она выбрана неправильно, то предприятие может понести убытки, а в последствии даже обанкротиться.

В данной курсовой я буду рассматривать Открытое Акционерное Общество «ГазПром», в котором Государство является собственником контрольного пакета акций  – 50,002%.

ОАО «Газпром» – крупнейшая газовая компания в мире. Газпром располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа. Его доля в мировых запасах газа составляет 17%, в российских – 60%. На Газпром приходится около 20% мировой и около 85% российской добычи газа.

Основные направления деятельности – геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа и других углеводородов.

Председателем  Совета директоров является  Зубков Виктор Алексеевич.

Председателем  Правления является  Миллер Алексей Борисович.

В данной курсовой я попытаюсь раскрыть: в каком состоянии находится предприятие на данный момент, специфику вида деятельности, правильно ли выбрана его стратегическая политика, определить круг проблем, нуждающихся в дополнительном изучении .

В данной курсовой работе два раздела. Первый раздел посвящен описанию организации. В первом подразделе история предприятия, как оно начинало свою деятельность. Во втором подразделе – что произошло с предприятием, после его присоединения к Европейской Подшипниковой Корпорации. В третьем – как повлиял финансовый кризис на деятельность предприятия.

Второй раздел посвящен расчетам по стратегии предприятия. В первом подразделе производятся расчеты по эффекту финансового рычага, рентабельности экономических активов, критическая операционная прибыль, средневзвешенная цена и стоимость за 2008 год. Во втором – те же показатели, но только за 2007 год. В третьем подразделе сводная таблица и выводы за два года.

 

 


 

1 Глава. Описание компании.

1.1. История образования предприятия:

1989 г. - Министерство газовой промышленности СССР преобразовано в Государственный газовый концерн «Газпром».

5 ноября 1992 г. - Подписан Указ Президента РФ «О преобразовании ГГК «Газпром» в Российское акционерное общество «Газпром». 17 февраля 1993 года выходит соответствующее Постановление Правительства РФ.

В 1993–1994 гг. - Подписываются соглашение о сотрудничестве с «Газ де Франс», соглашение с компанией «Несте» о поставках газа в Финляндию сроком на 20 лет.

31 мая 1995 г. - Состоялось первое годовое Общее собрание акционеров РАО «Газпром». В нем приняли участие около 1 тыс. акционеров и представителей акционеров РАО, которым в совокупности принадлежало в общей сложности 67,85% голосов. Участники собрания сформировали Совет директоров, избрали ревизионную комиссию. Международная компания «ПрайсвотерхаусКуперс» была утверждена аудитором Общества.

В августе 1995 г. - Состоялась официальная презентация центрального офиса «Газпрома» на улице Наметкина, дом 16.

 

 

1.2. О компании:

«Газпром» – один из важнейших участников мировых энергетических рынков, способных внести значительный вклад в их стабилизацию и обеспечение глобальной энергетической безопасности.

Специфика «Газпрома» заключается в том, что он одновременно является и производителем, и поставщиком энергоресурсов, располагая мощной ресурсной базой и разветвленной газотранспортной инфраструктурой. Благодаря географическому положению России у «Газпрома» есть возможность стать энергетическим мостом между рынками Европы и Азии, осуществляя поставки собственного газа и оказывая услуги по транзиту газа других производителей.

Миссия ОАО «Газпром»

ОАО «Газпром» видит свою миссию в максимально эффективном и сбалансированном газоснабжении потребителей Российской Федерации, выполнении с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа.

Стратегическая цель ОАО «Газпром»

Стратегической целью является становление ОАО «Газпром» как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок.

Принципы стратегии компании:

– повышение эффективности во всех звеньях производственной цепочки от добычи до сбыта природного газа, нефти и продуктов переработки;

– расширение и диверсификация деятельности (новые рынки, транспортные маршруты, продукты) за счет проектов, обеспечивающих создание продуктов с высокой добавленной стоимостью;

– соблюдение интересов всех акционеров ОАО «Газпром»;

– совершенствование корпоративного управления, повышение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;

– персональная ответственность руководителей за принятые управленческие решения.

Запасы и добыча газа

Газпром располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа. Его доля в мировых запасах газа составляет 17%, в российских – 60%. Запасы газа Газпрома оцениваются в 29,85 трлн. куб. м, а их текущая стоимость – в 182,5 млрд. долларов. В 2006 году прирост объема разведанных запасов газа существенно превысил объем его добычи и составил 590,9 млрд. куб. м. В 2007 году по предварительным данным прирост запасов природного газа составил более 585 млрд. куб. м, что также превышает объем его добычи.

На Газпром приходится около 20% мировой и около 85% российской добычи газа. В 2006 году предприятия Группы Газпром добыли 556 млрд. куб. м, что на 1 млрд. куб. м выше уровня добычи в 2005 году. Добыча природного газа в 2007 году, по оперативной информации, составила 548,5 млрд. куб. м., при этом снижение уровня добычи по сравнению с 2006 годом вызвано уменьшением объема потребления газа европейскими потребителями из-за теплых погодных условий зимы 2006-2007 гг.

Газпрому принадлежит крупнейшая в мире система транспортировки газа – Единая система газоснабжения России. Ее протяженность составляет 156,9 тыс. км. Предприятия Группы Газпром обслуживают также 514,2 тыс. км (80%) распределительных газопроводов страны и обеспечили в 2006 году поставку 316,3 млрд. куб. м газа в 79750 населенных пунктов России.

Газпром экспортирует газ в 32 страны ближнего и дальнего зарубежья, продолжает укреплять свои позиции на традиционных зарубежных рынках. В 2006 году объем продаж газа в европейские страны составил 161,5 млрд. куб. м, в страны СНГ и Балтии – 101 млрд. куб. м.



2020-02-03 159 Обсуждений (0)
Стратегическая цель ОАО «Газпром» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегическая цель ОАО «Газпром»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)