Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные показатели эффективности деятельности акционерного общества



2020-02-03 154 Обсуждений (0)
Основные показатели эффективности деятельности акционерного общества 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Кроме деятельности ЗАО "ТРК" Фотон", направленной на своего зрителя, стоит проанализировать и финансовую сторону акционерного общества.

Прежде, чем характеризовать экономическую сторону деятельности ЗАО ТРК "Фотон" необходимо отметить, что данное акционерное общество имеет смешанную форму собственности.80 % акция Общества принадлежит Администрации Краснодарского края,20 % - двум соучредителям. То есть имеет место государственная (субъекта федерации) и частная форма собственности. В 2009 году ЗАО ТРК "Фотон" пережило достаточно серьезную "встряску", связанную с планируемой реорганизацией Общества, однако реорганизация не была проведена, все осталось как прежде. Но последствия данной ситуации сказались на финансовом состоянии Общества, что и подтверждено приведенным ниже анализом эффективности деятельности организации.

Все технико-экономические показатели, необходимые для анализа динамики изменений, приведены в таблицах 2.1-2.3.

 

Таблица 2.1

№ п/п Показатель 2008 2009 Отклонение, в %
1 Выручка, в тыс. руб. 21208 17968 84,72
2 Прибыль до налогообложения, в тыс. руб. 637 498 78,18
3 Прибыль от продаж, в тыс. руб. 1259 1044 82,92
4 Среднегодовая численность рабочих, в тыс. руб. 11 11 100,00
5 Среднегодовая стоимость основных средств, в тыс. руб. 2024 1111 54,89
6 Стоимость оборотных средств, в тыс. руб. 3848 2753 71,54
7 Величина собственного капитала, в тыс. руб. 1919 1809 94,27
8 Годовая производительность труда, в тыс. руб. 1928 1633,45 84,72
9 Часовая производительность труда, в тыс. руб. 0,97 0,82 84,72
10 Окупаемость затрат 1,06 1,06 99,87
11 Рентабельность производства, в % 6,31 6,17 -0,14
12 Рентабельность деятельности организации, в % 3, 19 2,94 -0,25

 

Таблица 2.2

№ п/п Коэффициенты 2008 2009 Отклонение Норма
1 абсолютной ликвидности 0,02 0,17 0,14 0,2-0,7
2 критической оценки 0,86 0,77 -0,08 > 1
3 текущей ликвидности 1,00 1,10 0,09 > 2
4 обеспеченности собственными ОС 1,03 1,22 0, 19 > 0,1
5 восстановления платежеспособности х 0,60 х > 1
6 автономии 0,33 0,42 0,09 > 0,5
7 финансовой устойчивости 0,35 0,42 0,07 > 0,5
8 соотношения собственных и заемных средств 0,48 0,72 0,24  = 1
9 соотношения дебиторской и кредиторской задолженности 0,83142 0,61 -0,23  = 1
10 маневренности 0,50 0,34 -0,16 > 1
11 общей платежеспособности 1,84 1,42 -0,42 > 1

 

Таблица 2.3

№ п/п

Коэффициенты и показатели

Расчетные показатели

2008 2009
  Среднемесячная выручка, в тыс. руб. 2085,45 1766,85
  Доля денежных средств в выручке 0,0043 0,0234
  Степень платежеспособности общая 0, 19 0,14
  Коэффициент задолженности по кредитам банков и займам 0,007 0,000
  Коэффициент задолженности другим организациям 0,06 0,08
  Коэффициент задолженности фискальной системе 0,02 0,00
  Коэффициент внутреннего долга 0,10 0,06
  Степень платежеспособности по текущим обязательствам 0,18 0,14
  Коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами 1,00 1,10
  Собственный капитал в обороте -133,00 246,00
  Доля собственного капитала в оборотных средствах (коэффициент обеспеченности собственными средствами) -0,03 0,09
  Коэффициент автономии (финансовой независимости) 0,33 0,42
  Коэффициент обеспеченности оборотными средствами 0,18 0,15
  Коэффициент оборотных средств в производстве 0,03 0,05
  Коэффициент оборотных средств в расчетах 0,15 0,11
  Рентабельность оборотного капитала 5,85% 5,99%
  Рентабельность продаж 32,72% 37,92%
  Эффективность внеоборотного капитала (фондоотдача) 10,34 11,50
  Коэффициент инвестиционной активности 0,01 0,28

 

Расчетные данные вышеприведенных таблиц свидетельствуют о следующем.

Ликвидность и платежеспособность Общества оцениваются с помощью различных абсолютных и относительных показателей.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть кредиторской задолженности предприятие может погасить немедленно. Значение данного показателя не должно опускаться ниже 0,2. Однако на данном предприятии он ниже.

Коэффициент текущей ликвидности - основной показатель платежеспособности предприятия. Значение ниже 1 говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета.

Коэффициенты абсолютной и текущей ликвидности анализируемого предприятия ниже нормы, соответственно это говорит о неплатежеспособности данного предприятия. К тому же в динамике отмечается снижение данных показателей.

Платежеспособность организации характеризуется рядом показателей:

- степень платежеспособности общая;

- коэффициент задолженности по кредитам банков и займам;

- коэффициент задолженности другим организациям;

- коэффициент задолженности фискальной системе;

- коэффициент внутреннего долга;

- степень платежеспособности по текущим обязательствам;

- коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами;

- коэффициент общей платежеспособности;

- коэффициент восстановления платежеспособности.

Проанализировав указанные коэффициенты можно сделать вывод, что общая степень платежеспособности в организации нестабильна. Если по некоторым показателям отмечается улучшение ситуации (задолженность перед фискальной системой погашена, коэффициент задолженности по кредитам банков и займам снизился, снизился также коэффициент внутреннего долга), то по другим показателям ситуация несколько усугубилась: общая платежеспособности снижается, отмечен незначительный рост коэффициента задолженности другим организациям.

Коэффициент восстановления платежеспособности также свидетельствует о том, что в ближайшие 6 месяцев организация не сможет восстановить свою платежеспособность. Коэффициент общей платежеспособности показывает: сколько месяцев организация будет расплачиваться по обязательствам при условии, что вся выручка будет направлена только на эти цели. По результатам анализа на данном предприятии этот срок может составить ≈ 1.42 месяца.

В целом анализируемая компания характеризуется низкой ликвидностью.

Финансовая устойчивость предприятия - одна из важнейших характеристик его финансовой деятельности.

Финансовую устойчивость организации характеризуют следующие коэффициенты

- коэффициент маневренности собственных оборотных средств;

- коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;

- коэффициент автономии;

- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

- коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности.

Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственного капитала находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать капиталом. На анализируемом предприятии коэффициент маневренности ниже нормы (на конец отчетного периода - 0,34). К тому же имеется тенденция снижения данного показателя.

На основании коэффициента обеспеченности собственными средствами структура баланса признается удовлетворительной (неудовлетворительной), а сама организация - платежеспособной (неплатежеспособной). В данном случае коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода незначительно вырос по сравнению с началом отчетного периода. Несмотря на это расчетные данные позволяют констатировать, что организация на конец отчетного периода неплатежеспособна, а структура баланса - неудовлетворительна.

Коэффициент автономии характеризует долю владельцев предприятия в общей сумме средств авансированных в его деятельность. Коэффициент автономии на данном предприятии также незначительно вырос (если на начало отчетного периода организация существовала за счет собственных средств на 33%, то на конец отчетного периода - на 42%). Это говорит о том, что постепенно организация повышает свою финансовую устойчивость.

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости. Рост показателя в динамике свидетельствует об усилении зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов, т.е. о снижении финансовой устойчивости. В данном случае показатель возрос 0.48 до 0.72. Это также подтверждает факт кредитования, к которому прибегла анализируемая организация.

В целом коэффициент финансовой устойчивости в отчетном периоде стремительно приближается к норме и на конец отчетного периода составил 0.42 (при норме > 0.5).

Анализ рентабельности позволяет оценить способность предприятия приносить доход на вложенный в него (предприятие) капитал. Характеристика рентабельности предприятия базируется на расчете четырех основных показателей - рентабельности всего капитала, собственного капитала, основной деятельности и рентабельности продаж.

На данном предприятии рентабельность продаж за отчетный период повысилась на 5,2%.

Рентабельность основной деятельности организации при этом несколько снизилась.

Анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами можно провести по следующим коэффициентам:

- коэффициент обеспеченности оборотными средствами;

- коэффициент оборотных средств в расчетах.

Оба эти показателя свидетельствуют о снижении стоимости оборотных средств.

В целом нельзя сказать, что финансовое состояние исследуемой организации хорошее. В динамике при анализе ряда показателей отмечена тенденция к улучшению финансового состояния. Однако для более глубокого изучения следует провести анализ вероятности банкротства.


Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности ЗАО ТРК "ФОТОН"

 

Сегодняшние темпы жизни общества таковы, что порождаемый ими информационный поток уже не возможно уместить в рамках отдельных новостных выпусков, выходящих на каждом из каналов с перерывами в несколько часов. Востребованные зрителями и перспективные для формирования имиджа общенационального телевидения материалы зачастую просто вытесняются за рамки отведенного на информационные выпуски времени. Один из основных ресурсов для производства материалов в общефедеральный эфир - региональные телекомпании. Однако многие из них работают на уровне, не отвечающем современным требованиям аудитории, и нуждаются в выработке четких параметров стандарта и формата информационного эфирного продукта.

Таким образом, открываются большие перспективы для реформирования информационных служб федеральных телеканалов.

В настоящее время исследователей и практиков во всем мире все чаще и чаще волнует вопрос определения понятия конкурентоспособности и способов ее достижения. И если раньше, когда на рынке главенствовал продавец, а покупатель был слабым и ведомым, производителям и продавцам не приходилось задумываться о преимуществах своей продукции, то теперь, в современных условиях перепроизводства и огромного влияния покупателя, приходится тщательно анализировать как свои товары (услуги), так и товары (услуги) конкурентов с целью поиска конкурентных преимуществ, которые помогут организации не только выжить, но и стать успешной на рынке.

В этой связи тема оценки конкурентоспособности становится очень актуальной. По каким критериям оценивать и сопоставлять с конкурентами свои товары (услуги) и свою организацию, какие методы при этом использовать, - эти и другие вопросы ежедневно решаются специалистами тысяч российских организаций. Многие вопросы так и остаются без ответа. В этой ситуации одной из важнейших задач для ученых-экономистов становится поиск наиболее адекватных современным рыночным условиям методов оценки конкурентоспособности, позволяющих российским предприятиям быстро получать достоверную информацию о позиции на рынке и своевременно реагировать на влияние негативных факторов.

Возможность выбора между несколькими каналами создала конкуренцию в некогда монополизированной государством сфере телевизионного вещания. При этом информационный продукт является тем решающим фактором, который может принести победу тому или иному вещателю. В условиях сегодняшних реалий общественно-политических и социальных процессов, происходящих в нашей стране, перед телевидением, объективно поставлены новые задачи качественного преобразования. При этом помимо дальнейшего совершенствования эфирного продукта, чтобы удержать своего зрителя, телеканалам предстоит вычислить сложное уравнение соотношения интересов государства, телекорпорации, российского общества в целом, а также существующей и потенциальной аудитории канала.

В данной главе предложен ряд рекомендаций по повышению конкурентоспособности ЗАО ТРК "Фотон".

Одним из главных завоеваний нового этапа в истории отечественного телевидения стало расширение возможностей выбора новостных программ. Причем, не только у столичной телеаудитории, но (с развитием, особенно за последние годы, собственного многопрограммного вещания в регионах) и на местах. Поэтому одной из внутренних задач любого канала телевидения сегодня становится активная конкурентоспособность по отношению к другим участникам информационного рынка.

Между тем, тенденцией последнего десятилетия стала схожесть информационных источников и технических ресурсов, находящихся в распоряжении информационных служб основных российских телеканалов. Новостные программы, главным образом, черпают из одного информационного котла. Разницу составляют изредка найденные собкорами эксклюзивные темы или же наличие "рейтингового" материала в эфире одного из телеканалов, связанное с более выигрышным, по сравнению с конкурентами, техническим оснащением. Впрочем, на этот случай существует практика обмена материалами между центральными каналами. Так что зритель выбирает в последнее время не столько сами новости, сколько их подачу. Кроме того, изменились и сами требования зрителей к информационному формату.

Сегодня к выводу о том, что настала пора реформирования современного телевещания, пришли в руководстве практически всех каналов. Заполнить пустующую нишу телевизионные менеджеры хотели бы в связи с необходимостью выдерживать конкуренцию с более "целевыми" и всё более интересующими аудиторию, локальными СМИ.

Сейчас можно говорить об общем для всего мира процессе образования новых медиа- не только, как новых структур, но и как качественно нового наполнения существующих СМИ. В России это связано с радикальной перестройкой медиаструктур, изменением коммуникационных привычек и форм информационного потребления россиян.

Повышение конкурентоспособности обусловлена новыми запросами медиапотребителей и изменениями формата информационного вещания. Такая задача, безусловно, требует также учета ряда конкретных параметров. К примеру, определения состава аудитории, который диктует свои особенности при отборе и подаче новостей; с другой стороны, происходит процесс обратного взаимодействия "СМИ - аудитория", при котором осуществляется выработка интересов, предпочтений, стереотипов восприятия и, наконец, формирование общественного мнения части населения страны, сочувствующей данному СМИ. Однако есть и общие для всех телеканалов неосвоенные ниши, заполнение которых позволило бы любой телекомпании составить конкуренцию другим информационным вещателям.

Объект исследования - информационное вещание ЗАО ТРК "Фотон"

Предмет исследования - тенденции изменения формата существующего новостного вещания и его контента для повышения конкурентоспособности канала.

Цель исследования - определение характеристик нового формата вещания, которые отвечали бы современным требованиям, предъявляемым к результатам работы информационной службы телевидения и анализ того, какое применение находит внедрение новых стандартов на практике в рамках информационной политики ТРК "Фотон".

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Определить, под влиянием каких объективных обстоятельств происходит развитие современного информационного телевещания и изменение внешнего и внутреннего содержания теленовостей.

2. Проследить, направления внутреннего реформирования канала и то, как это сказывается на изменении характеристик выпусков информационных программ.

3. Оценить цели и задачи модернизации информационных служб с точки зрения выработки единого стандарта эфирного продукта внутри холдинга и создания ресурса для освещения региональной тематики в рамках общенационального вещания.

4. Проанализировать новые потребности телеаудитории и оценить, соответствие им проектов.

6. Оценить контент круглосуточного канала в контексте создания нового формата информационного вещания для российской аудитории.

Решив все предложенные задачи, проведя ряд мероприятий, есть возможность предположить введение новых информационных и развлекательных программ.

Кроме того, необходимо, чтобы сформировалось и выросло поколение специалистов, обладающих навыками работы с информацией в режиме реального времени.

Все это стоит учесть Обществу в ходе осуществления своей деятельности в будущем.


Заключение

 

В данной курсовой работе можно сделать следующие выводы.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, анализируется состояние разработанности рассматриваемой проблемы, определяются объект и предмет исследования, его цели и задачи, указываются методологические принципы разработки данной проблемы, раскрывается научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования.

В первой главе были представлены теоретические аспекты темы; понятие акционерного права, место акционерных обществ в системе организационно-правовых форм предприятия, а также приведена основная классификация акционерных обществ в соответствии с действующим законодательством РФ.

Во второй главе теоретические основы были рассмотрены с практической точки зрения на основе примере ЗАО ТРК "Фотон" и его сетевого партнера.

На примере организации были сделаны определенные выводы. Сильная сторона ЗАО ТРК "Фотон" - высококвалифицированный персонал, благодаря этому телеканал занимает не последнее место в рейтинге местных телеканалов.

В своей работе данная организация применяет множество стратегий, в том числе и обеспечивающие конкурентоспособность телеканала.

В третьей главе предложен ряд рекомендаций по повышению конкурентоспособности организации. Эти мероприятия были предложены с целью повышения конкурентоспособности фирмы, перехода его на новый уровень.

Собранная, обобщенная и систематизированная в ходе исследования информация позволит расширить и уточнить научные представления о современном этапе развития информационного телевещания. Предложенные выводы и рекомендации, обладающие прагматической ценностью, могут носить прикладной характер.

В работе представлены предложения по улучшению вещания телеканала в условиях изменившихся привычек медиапотребления российской аудитории, необходимости повышения конкурентоспособности телеканалов и сформировавшейся потребности в появлении нового формата информационного вещания. При этом выявлены специфические особенности ЗАО ТРК "Фотон", определены концептуальные аспекты его редакционной политики и резервы для создания нового формата вещания в области телеинформации.

Отдельные материалы исследования были апробированы в ходе семинаров, проводившихся для повышения квалификации сотрудников ЗАО ТРК "Фотон".

Практическое использование результатов данной работы и внедрение предложенных в ней мероприятий даст положительный эффект, повысит уровень прибыли предприятия, его конкурентоспособности.

Эволюция теленовостей, которая началась ещё в конце 90-х, к настоящему моменту привела к значительным изменениям в системе, как самих традиционных СМИ, так и появлению новых. Создание первого круглосуточного информационного канала в России является следствием наметившейся в последние годы общемировой тенденции создания новых СМИ (во Франции, к примеру, за последние полгода начал вещание круглосуточный телеканал "Франс 24").

Между тем, в сегодняшних российских условиях создание современного формата информационного вещания является процессом, требующим помимо прочего, больших материальных затрат и наличия достаточного ресурса мощностей. Поэтому глобальные преобразования, необходимость которых (в условиях снижения интереса зрителей в телевидению) уже осознали в руководстве всех федеральных каналов, пока являются непосильными для большинства из них. Тем не менее, повышение конкурентоспособности канала можно считать первой попыткой оформления нового формата информационного вещания, реагирующего на изменившиеся привычки и запросы аудитории электронных СМИ.

Таким образом, подводя итоги, следует сказать о том, что в данной работе очень подробно и глубоко рассмотрен аспект деятельности акционерного общества в своей сфере рынка, проведен анализ существующего положения, а также предложены рекомендации по его улучшению с учетом динамики изменения финансово-экономических показателей ЗАО ТРК "Фотон".


Список литературы

 

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть первая, Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с изменениями по сост. на 04 октября 2010 г.) / Информационно-правовой портал "Гарант" - http://base. garant.ru

2. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями по сост. на 28 декабря 2010 г.) / Информационно-правовой портал "Гарант" - http://base. garant.ru

3. Васильев В.В., Сапрыкина С.Ю. Акционерные общества. ОАО и ЗАО. От создания до ликвидации - М.: Издательства: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2007. - 341 с.

4. Горчикова И.Н. Менеджмент: Учебник - 3-е изд., переработанное и дополненное - М: Юнити, 2002 год. - 501 стр.

5. Дафт Р.Л. Менеджмент - СПБ: Издательство "Питер" 2000 год. - 832 с.

6. Долинская В.В. Акционерное право. Учебник - М.: Юридическая литература, 2007. - 352 c.

7. Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный) / отв. ред. О.Н. Садиков - М.: Издательский дом ИНФРА-М, 2010.

8. Ломакин Д.В. Акционерное правоотношение (Понятие, содержание, субъекты) - М, 2006. - 246 c.

9. Поваров Ю.С. Акционерное право: Учебное пособие. - Самара: Изд-во “Самарский университет”, 2006. - 60 с.

10. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М., 2007.

11. Официальный сайт ТРК "Фотон" - http://www.fotontv.ru

 



2020-02-03 154 Обсуждений (0)
Основные показатели эффективности деятельности акционерного общества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные показатели эффективности деятельности акционерного общества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)