Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация акционерных обществ



2020-02-03 233 Обсуждений (0)
Классификация акционерных обществ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Акционерное общество представляет собой организационно-правовую форму коммерческой и экономической деятельности рыночной экономики.

В виде акционерных обществ в Российской Федерации в предпринимательской деятельности участвуют различные производственные, строительные, торговые, посреднические, банковские, кредитные, страховые, инвестиционные и другие организации, а также сельскохозяйственные предприятия [3, с.82].

Акционерные общества по отношению к другим организационно-правовым формам субъектов хозяйственной деятельности имеют определенные преимущества, например, такие, как [3, с.105]:

концентрация значительных финансовых ресурсов за счет использования возможности выпуска акций, оплачиваемых акционерами, для реализации своих инвестиционных проектов;

при этом право приобретателей акций на получение дивидендов является лишь правом получения, но не жесткого требования, а по обыкновенным акциям акционерные общества не обязаны выплачивать дивиденды;

возможностью не брать дорогостоящих обязательств по займам и кредитам.

Статья 7 Закона предусматривает создание двух видов акционерных обществ: открытые и закрытые общества, что отражается в его уставе и фирменном наименовании [2].

Открытое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу с учетом требований настоящего Федерального закона и иных правовых актов Российской Федерации. Открытое общество вправе проводить закрытую подписку на выпускаемые им акции, за исключением случаев, когда возможность проведения закрытой подписки ограничена уставом общества или требованиями правовых актов Российской Федерации.

Число акционеров открытого общества не ограничено.

В открытом обществе не допускается установление преимущественного права общества или его акционеров на приобретение акций, отчуждаемых акционерами этого общества.

Общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц, признается закрытым обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

Число акционеров закрытого общества не должно превышать пятидесяти.

В случае, если число акционеров закрытого общества превысит установленный настоящим пунктом предел, указанное общество в течение одного года должно преобразоваться в открытое. Если число его акционеров не уменьшится до установленного настоящим пунктом предела, общество подлежит ликвидации в судебном порядке.

Акционеры закрытого общества пользуются преимущественным правом приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества, по цене предложения третьему лицу пропорционально количеству акций, принадлежащих каждому из них, если уставом общества не предусмотрен иной порядок осуществления данного права. Уставом закрытого общества может быть предусмотрено преимущественное право приобретения обществом акций, продаваемых его акционерами, если акционеры не использовали свое преимущественное право приобретения акций.

Акционер общества, намеренный продать свои акции третьему лицу, обязан письменно известить об этом остальных акционеров общества и само общество с указанием цены и других условий продажи акций. Извещение акционеров общества осуществляется через общество. Если иное не предусмотрено уставом общества, извещение акционеров общества осуществляется за счет акционера, намеренного продать свои акции.

В случае, если акционеры общества и (или) общество не воспользуются преимущественным правом приобретения всех акций, предлагаемых для продажи, в течение двух месяцев со дня такого извещения, если более короткий срок не предусмотрен уставом общества, акции могут быть проданы третьему лицу по цене и на условиях, которые сообщены обществу и его акционерам. Срок осуществления преимущественного права, предусмотренный уставом общества, должен быть не менее 10 дней со дня извещения акционером, намеренным продать свои акции третьему лицу, остальных акционеров и общества. Срок осуществления преимущественного права прекращается, если до его истечения от всех акционеров общества получены письменные заявления об использовании или отказе от использования преимущественного права.

При продаже акций с нарушением преимущественного права приобретения любой акционер общества и (или) общество, если уставом общества предусмотрено преимущественное право приобретения обществом акций, вправе в течение трех месяцев с момента, когда акционер или общество узнали либо должны были узнать о таком нарушении, потребовать в судебном порядке перевода на них прав и обязанностей покупателя.

Уступка указанного преимущественного права не допускается.


Глава 2. Характеристика деятельности акционерного общества и его место на рынке услуг на примере ЗАО ТРК "ФОТОН"

 

2.1 Опыт создания и деятельности ЗАО ТРК "Фотон"

 

Телерадиокомпания "Фотон" создана в городе Краснодаре в 1996 году. Зона уверенного приема 30 - 40 километров, охват населения 1,5 млн. человек (рисунок 2.1).

 

Рисунок 2.1 Зона покрытия телерадиокомпании "Фотон"

 

Вещание осуществляется ежедневно круглосуточно на 8 телевизионном канале в г. Краснодаре и в радиусе 40 км вокруг [11].

Канал не соревнуется с "новостниками", наоборот, его программы распределены по эфирной сетке таким образом, чтобы телезрители могли, узнав о последних событиях, вовремя вернуться к нам. Его задача - не показывать криминальные ситуации, а объяснять, как их избежать. Основные постулаты канала: семья и общение, интеллект и эрудиция, спокойствие и гармония. Телерадиокомпания "Фотон" - это стремительно развивающаяся компания, постоянно обновляющая техническую базу. В компании работают высококвалифицированные, креативные специалисты.

В целом структуру ЗАО ТРК "Фотон" можно охарактеризовать следующим образом: тип - механическая; вид - линейная; подвид - шахтная.

Организационная структура телерадиокомпании показана на рисунке 2.2 При этом каждый элемент этой структуры осуществляет свои функции.

 

Рисунок 2.2 Организационная структура ЗАО ТРК "Фотон"

 

С 2005 года ЗАО ТРК "Фотон" является сетевым партнером телеканала "Домашний", канала, который направлен на формирование позитивного настроения. Телеканал "Домашний Краснодар" - это телеканал для всей семьи, уютный, позитивный, направленный только на положительный эмоции.

Чтобы более глубоко понять суть деятельности ЗАО ТРК "Фотон", необходимо вкратце ознакомиться и с портретом его сетевого партнера. "Домашний" начал вещание в марте 2005 года, и с первых дней стало очевидно, что это - специализированный канал с четким позиционированием и с адресной аудиторией, его особая аура и позитивный настрой помогают зрителям чувствовать себя оптимистами. "Несущие конструкции" "Домашнего" - уют, комфорт, положительные эмоции, полезность, семейная атмосфера и непохожесть на другие каналы. В ярких красках "Домашнего" современность, свежесть, энергия, и теплые эмоции. Преемственность ценностей, сделавших "Домашний" домашним сохраняется, несмотря ни на что.

"Домашний" по-прежнему радует своих зрителей любимыми программами, такими как "В мире животных" с Николаем Николаевичем Дроздовым, "Городское путешествие" с Павлом Любимцевым, "Жизнь прекрасна", "Скажи, что не так?!", "Декоративные страсти", "Дела семейные", "Женская форма" и др.

"Домашний" любит жизнь, делится своими успехами и планами на будущее, его современный динамичный стиль требует постоянного движения: стартуют интересные проекты, появляются новые лица.

"Домашний" становится еще интереснее, богаче красками и эмоциями, а значит, еще привлекательнее не только для любимой и любящей его аудитории, но и, возможно, для тех, кто видел его в ином свете.

Динамику роста канала "Домашний" за последние годы в эфирном пространстве ярко характеризуют следующие цифры:

в 2005 году аудитория "Домашнего" составила 49 миллионов 600 тысяч человек, а сегодня - 63 миллиона человек;

в 2005 году наших региональных партнеров было 63, на сегодняшний день их количество достигло 290;

сегодня "Домашний" осуществляет вещание в 473 городах и населенных пунктах России.

Канал "Домашний" доказал, что является эффективным бизнес-проектом, выстроенном на потребностях аудитории и самого времени.

В связи с этим стоит отметить, что партнерствуя с таким телеканалом, как "Домашний", ЗАО ТРК "Фотон" создает себе благоприятное конкурентное преимущество по сравнению с многими другими телеканалами.

Кроме того, нужно отметить благотворительную деятельность ТРК. Ежегодно Общество проводит множество благотворительных акций для ветеранов, инвалидов, детей из малообеспеченных семей, а также мероприятий, просто направленных на развитие культурных ценностей в нашем регионе. Только за истекший 2010 год стоит отметить следующие мероприятия (фотоотчет представлен в Приложении 5 к настоящей работе):

"Фестиваль Кубанских СМИ": Солнечный остров - стал островом журналистов. А телеканал "Домашний" - островком семьи. На праздновании - фестивале Кубанских СМИ, который проходил в парке "Солнечный остров" 22 мая 2010 года, "Домашний-Краснодар" несколько отступил от общей концепции празднования и решил позаботиться о крепости семьи и экологии. Вместе с друзьями телекомпания заложила первую на Кубани "Семейную аллею". В ее открытии принимал участие губернатор Кубани Александр Ткачев. Именно он торжественно перерезал красную ленточку. А честь обладать своим собственным именным деревом досталась 20-ти семьям.

"Волшебный мир детства": ликующее море детских улыбок, разлившееся в день защиты детей в 2010 году в парке "Солнечный остров", собрало вместе маленьких кубанцев. Более четырех тысяч человек стали участниками благотворительной акции телерадиокомпании "Фотон", парка "Солнечный остров" и компании "Виготек". Всех гостей праздника ждали бесплатные аттракционы, воздушные шары, конкурсы, призы и подарки, выступление клоунов и четыре метровых торта.

"Тамань": воины времен Гермонасса и Тмутаракани рядом с распевающими казаками, Лермонтов рядом с солдатами Великой Отечественной войны. На морском побережье переплелись десятки эпох. Таманская земля - не просто гордость Кубани, это археологический Клондайк всей России.

"Домашний - c "Тонусом"": игра-викторина "С Домашним в Тонусе!" Сроки проведения: С 13 октября по 12 ноября 2010 года на телеканале "Домашний", организатор: ЗАО ТРК "Фотон".

"Домашний - детям" 2010 (ежегодная акция): в этом году в акции приняло участие уже 1000 детей - именно такое количество ребят просмотрело мультфильм "Рапунцель" в кинотеатре "Аврора". А побегать, попрыгать и посмотреть Новогоднее представление приехало около 500 детей из малообеспеченных семей, практически со всего Краснодарского края. После спортивных эстафет для детей было показано сказочное Новогоднее представление. Клоуны, ростовые куклы и, конечно, Дед Мороз и Снегурочка подарили всем ребятам не только волшебную сказку, море улыбок и хорошее настроение, но и подарки!

Анализируя деятельность ЗАО ТРК "Фотон", необходимо отдельное внимание обратить на награды Общества, полученные за участие в различных краевых творческих конкурсах. Это и II место в конкурсе "История семьи - история Кубани" (2008 год), и победа в конкурсе "Золотое перо Кубани", и многие другие.

В своей деятельности ЗАО ТРК "Фотон" старается реализовать и социальное направление развития общества, пропагандируемое Правительством РФ. Это реализуется через поддержку спорта на Кубани, через ведение популяризации курортов Кубани, через участие в Православной жизни нашей малой Родины, через активную работу по профилактике наркомании и поддержанию здорового образа жизни среди подростков Краснодарского края. Вся эта работа отмечена на уровне руководства края и тоже способствует популяризации Телеканала среди населения Кубани.

Для более полного анализа деятельности ЗАО ТРК "Фотон" следует провести его стратегический анализ (совместно с анализом сетевого партнера).

ЗАО ТРК "Фотон" благодаря своему сетевому партнер "Телеканалу "Домашний", является каналом позитивного настроения. Формат телеканала: новый тип эфирного телевидения - первый тематический канал в общем доступе с четким позиционированием и адресной аудиторией. Прямой эфир с известными авторитетными ведущими, постоянный диалог со зрителями.

Все это является сильными сторонами данной организации.

Телеканал "Домашний" - полезное, познавательное, а также социальное телевидение, которое отображает все стороны современной частной жизни в России. Программы - полезные, утилитарные о здоровье, красоте, моде, воспитании детей, для беременных женщин и молодых мам, о приготовлении пищи (кулинарные программы), об обустройстве жилища, дизайне, решении различных житейских и социальных проблем.

Ежедневные жанровые программы будних дней с реальными героями, говорящими о конкретных проблемах целевой аудитории, месте в обществе, отношении с детьми, родителями и противоположным полом, работе/карьере, социальных проблемах женщин в России:

- Документальные фильмы и сериалы.

- Золотой фонд отечественного и зарубежного кинематографа.

- Лучшие зарубежные мелодраматические сериалы.

- Уникальные особенности программирования.

- Дикторское ведение (узнаваемые и пользующиеся доверием широкой женской аудитории ведущие).

- Сквозное горизонтальное программирование с понедельника по воскресенье.

- Отбор наиболее известных и соответствующих программной концепции телесериалов.

Телеканал "Домашний" ориентирован, прежде всего, на семью и семейные ценности, для всех членов семьи, для кого ритуалы и технологии семейной жизни являются приоритетными. Целевая аудитория канала - женщины в возрасте от 25 до 60 лет.

ЗАО "ТРК" Фотон" от других каналов отличает следующее:

- Телеканал создает пространство постоянного общения в прямом эфире.

- Выгодные условия размещения рекламы.

- Разнообразие программ, из которых можно получить много полезной познавательной прикладной информации.

- Отсутствие негатива и агрессии.

Проанализировав деятельность телерадиокомпании "Фотон" а также её сетевого партнера телеканала "Домашний" можно сделать следующие выводы:

1. Телерадиокомпания "Фотон" нацелена на разноплановую аудиторию (стратегия дифференциации).

2. Регулярно появляются новые программы (стратегия инновации).

3. Используя маркетинговую стратегию ТРК осуществляет рекламную деятельность, предлагая своим клиентам различные услуги:

- размещение рекламы на телеканале "Домашний-Краснодар"

- изготовление рекламы

- размещение рекламы в информационной программе "Южная столица"

- размещение рекламы в программе "Прогноз погоды"

- размещение рекламы в программе "Домашние деньги"

- размещение рекламы в программе "Будьте здоровы"

- размещение рекламы в программе "Не выходя из дома"

- специальные предложения.

Все это позволяет считать ТРК "Фотон" успешной компанией, которая уже много лет удерживает свои конкурентные преимущества на рынке подобных услуг.

 



2020-02-03 233 Обсуждений (0)
Классификация акционерных обществ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация акционерных обществ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)