Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Автоматизированное осуществление операций и проводок



2020-02-04 317 Обсуждений (0)
Автоматизированное осуществление операций и проводок 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Одной из основных деятельностей бухгалтерского учета является составление операций и проводок. Эта деятельность в системе 1С:Предприятие практически полностью автоматизирована. Данные о хозяйственных операциях предприятия в программе хранятся в виде операций. Каждая операция содер­жит одну или несколько проводок, полностью отражающих в бухгал­терском учете хозяйственную операцию. Каждая из проводок, в свою очередь, может состоять из одной или нескольких корреспонденции. Проводки, содержащие несколько корреспонденций, называются сложными. В сложных проводках дебет одного счета корреспондирует с кредитом нескольких счетов или наоборот. Для просмотра операций в 1С:Предприятии предусмотрено два вида журналов - журнал операций и журнал проводок. Журнал операций позволяет просмотреть список операций. Притом каждая операция отображается в нем одной строчкой, содержащей наиболее важную информацию. Журнал проводок позволяет просмотреть список проводок принадлежащих различным операциям в общей последовательности. Информация в журнале проводок отображается более детально. В нем выводятся и данные самой операции и данные проводок (дебет, кредит, количество, сумма и т.д.). Оба журнала имеют возможности отбора операций (проводок) по различным критериям. Журнал операций представляет собой таблицу, в колонках которой отражаются основные сведения об операции. Так как каждая операция принадлежит документу, то многие данные операции (например, дата, номер) являются также и данными документа. Кроме того, в журнале могут выводиться и другие данные о документе которому принадлежит операция.[10]

Операции могут находится вследующих состояниях:

1)операция введенная вручную;

2)операция сформирована документом, причем, документ пока не проведен;

3)операция сформирована документом, и документ уже проведен.

С помощью отбора можно выделить из всех существующих опе­раций определенную группу операций, отобранных по некоторому значению. Например, вывести все операции с конкретной суммой или по конкретной организации. Видами отбора называются критерии, которые определяются на этапе конфигурирования. Пользователь, выполняя отбор, может использовать только те виды отборов, которые определены на этапе конфигурирования. Видом отбора может быть, например, «Сумма операции». Видом отбора может быть и какой-либо реквизит доку­мента или совокупность реквизитов, а также объектов аналитики. Так, например, можно выбрать все операции, которые проводились с определенной организацией-поставщиком или клиентом. Каждая операция в 1C:Предприятии принадлежит документу (операции, введенные вручную, принадлежат документам специаль­ного вида «Операция»). Поэтому для идентификации операции можно использовать вид документа, которому она принадлежит, и ее номер. Каждая операция (а, следовательно, и проводка) в 1С:Предприятии принадлежит документу (операции, введенные вручную, принадлежат документам специального вида «Операция»). Поэтому для идентификации операции можно использовать вид документа, которому она принадлежит, и ее номер.

Журнал операций и журнал проводок предназначены для про­смотра в виде списка существующих операций с разной степенью детализации. В обоих журналах существует практически одинаковый набор действий для ввода и редактирования операций. Эти деиствия выполняются всегда над операцией в целом, даже если они вызываются из журнала проводок (в этом случае действие относится к oперации, которой принадлежит текущая проводка).[2]

Для автоматизации ввода стандартных или часто используемых операций предусмотрен режим типовых операций. Он характеризуется тем, что наиболее часто используемые на предприятии операции вводятся в список типовых операций и при их вызове из этого списка часть реквизитов операции и прово­док будет уже заполнена значениями, определенными в шаблоне ти­повой операции. Ввод типовых операций является частичной автоматизацией ввода операций и предназначен для ввода простых операций, требующих ввода нескольких проводок с расчетом их сумм. В более сложных ситуациях предпочтительнее пользоваться вводом операций с использованием документов. При вводе типовой операции существует возможность использо­вать данные любой существующей операции для ввода типовой. При использовании данного режима программа делает попытку внести данные в выбранную типовую операцию из существующей операции. В результате, проводки новой операции могут оказаться почти полностью сформированными. Наиболее мощным средством ввода бухгалтерских операций яв­ляется автоматическое формирование их документами. При этом пользователь только заполняет данные документа, а все необходи­мые действия по формированию проводок документ выполняет ав­томатически при проведении. Для изменения операции, сформированной документом, как правило, редактируется документ, который перепроводится и вновь формирует операцию с учетом сделанных изменений. Однако, операции, сформированные документами, также могут редактироваться и непосредственно в форме операции. Данная возможность может быть определена на этапе конфигурирования для отдельных видов документов. При желании можно исключить операцию из подсчета итогов. Эта возможность позволяет иметь операции, никак не влияющие на итоги и не попадающие в отчеты. Например, это могут быть зара­нее вводимые операции, которые в данный момент не должны вли­ять на квартальную отчетность по этому периоду.

1C:Предприятие имеет специальный меха­низм «Корректные проводки», который предназначен для контроля правильности заполнения операций с точки зрения методологии ве­дения бухгалтерского учета.  Он позволяет определить список допустимых проводок на уровне синтетических счетов и в дальнейшем осуществлять проверку операций на соответствие проводок введенному списку.[1]


Заключение

 

В последнее время стало модным обсуждать различные аспекты архитектуры и функциональности прикладных экономических программ. По нашему мнению, хорошие бухгалтерские системы независимо от их масштаба, про­граммно-аппаратной платформы и стоимости должны качественно обеспечивать ведение учета, быть надежны­ми и удобными в эксплуатации.

За последние десять лет компьютер прочно вошел во все области деятельности человека. Автоматизация коснулась и финансово-экономической сферы деятельности. Появилось огромное количество специализированных бухгалтерских программ. В функциональном аспекте бухгалтерские системы должны безошибочно производить арифметические рас­четы; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произволь­ной формы; осуществлять корректный перенос данных из одной печатной формы в другую; производить накопле­ние итогов и исчисление процентов произвольной степе­ни сложности; предоставлять возможность обращения к данным и отчетам прошлых периодов (вести архив).

Для того чтобы обеспечить все это, система должна иметь единую базу данных по текущему состоянию бух­галтерского учета на предприятии и архивным материа­лам, любые сведения из которой могут быть легко полу­чены по запросу пользователя. В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь различную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана сче­тов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. Основными задачами автоматизации ведения бухгалтерского учета на предприятии являются:

· упрощение работы бухгалтера;

· ускорение обработки информационных потоков бухгалтерской документации и создание условий для повышения оперативности бухгалтерской информации;

· уменьшение количества счетных работников занятых обработкой учетной информации;

· сократить объем и повысить целесообразность расходов на ведение бухгалтерского учета.

· свести к минимуму возможность ошибок в ведении учета.

Все это делается для облегчения работы бухгалтера и создания для него возможностей проводить анализ и планирование деятельности.

Необходимо сказать несколько слов о принципах автоматизации. Любая программа автоматизации должна обладать следующими свойствами:

· Функциональность – достигается созданием системы по конкретному разделу учета или по предприятию в целом.

· Модифицируемость – системы легко изменяются и модифицируются.

· Открытость – реализуется благодаря доступному для пользователей пользовательскому интерфейсу и возможности интегрирования с другими программами.

· Надежность – предусматривает защиту компьютерной системы как от случайных сбоев, так и в некоторых слу­чаях от умышленной порчи данных.

Рынок бухгалтерских программ достаточно развит и предлагает потребителям большое количество готовых решений и настраиваемых конфигураций программ. Эти программы позволяют автоматизировать оперативный учет, статистический учет и бухгалтерский учет (синтетический и аналитический) , формировать отчетность, автоматизировать розничную и оптовую торговлю и производство, вести складской учет и учет персонала.



2020-02-04 317 Обсуждений (0)
Автоматизированное осуществление операций и проводок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Автоматизированное осуществление операций и проводок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)