Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Ответственность за нарушение законодательства о рекла ме



2020-02-04 227 Обсуждений (0)
Глава 3. Ответственность за нарушение законодательства о рекла ме 0.00 из 5.00 0 оценок




Заслугой нового рекламного законодательства является четкое разделение юридической ответственности между участниками рекламных правоотношений — рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем, что не было сделано в прежних нормативно-правовых актах. Как следствие, органы государственного контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства были лишены возможности действенно обеспечивать законность в рекламной деятельности.

Теперь ответственность распределена следующим образом. Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.

Нынешним законодательством предусмотрены три вида юридической ответственности за правонарушения в сфере рекламы: гражданско-правовая, административная и уголовная. В предпринимательстве наиболее эффективна гражданско-правовая ответственность. Любые юридические лица и граждане, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, могут обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду; возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу; компенсации морального вреда; публичном опровержении ненадлежащей рекламы.

В Федеральном законе "О рекламе" особо подчеркнуто, что физическое или юридическое лицо, которому стало известно о производстве или о распространении рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, может обратиться за защитой нарушенных прав соответственно в суд или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также вправе требовать от рекламодателя опровержения такой рекламы тем же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в добровольном порядке.

Заявления юридических и физических лиц, чьи права и законные интересы нарушены, представляются в федеральный антимонопольный орган в письменной форме. В заявлении в обязательном порядке должны содержаться следующие сведения:

• наименование (фамилия, имя, отчество — для физических лиц) заявителя;

• место нахождения (место жительства — для физических лиц) заявителя;

• наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которого содержат признаки нарушения законодательства о рекламе;

• описание фактов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства о рекламе;

• существо требований.

При отсутствии указанных сведений заявление к рассмотрению не принимается. К заявлению могут быть приложены дополнительные сведения: материалы, документы в подлинниках или надлежаще заверенных копиях, а также вещественные доказательства (в том числе видео- и звукозаписи), свидетельствующие о признаках нарушения законодательства о рекламе.

Заявление, поступившее в федеральный антимонопольный орган, рассматривается его руководителем или заместителем руководителя в месячный срок. При недостаточности или отсутствии дополнительных сведений, позволяющих определить наличие либо отсутствие признаков нарушения законодательства о рекламе, они могут быть затребованы у заявителя, а также у рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя. По результатам рассмотрения принимается одно из двух решений.

При неподтверждении сведений о признаках нарушения законодательства о рекламе в возбуждении производства по делу отказывается с указанием мотивов, о чем письменно информируется заявитель. Если же представленные в территориальное управление документы содержат признаки нарушения законодательства о рекламе, то решается вопрос о возбуждении производства по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе и принятии его к рассмотрению федеральным антимонопольным органом.

 

Заключение

Многогранность темы оставляет значительные возможности для продолжения обсуждения рекламной проблематики, т.к. реклама как объект предпринимательского права находится в постоянном развитии.

Полагаю, что нет необходимости кого-либо убеждать в том, что рекламная деятельность нуждается в тщательном правовом регулировании. При этом необходимо, что существует не так много объектов предпринимательской деятельности, которые имеют более сложное законодательство, чем реклама. Необходимо отметить в этом плане то, что в данной работе упоминается двадцать два нормативных акта, которые осуществляют регулятивные функции в области рекламной деятельности. И всё же такое регулирование в Российской Федерации, ставшей сравнительно недавно на путь рыночных реформ, осуществляется на основе системы законов, в центре которых стоит Федеральный закон РФ «О рекламе», принятый одним из первых в пакете законов, которые должны были обеспечить цивилизованное функционирование рыночной экономики в России. При этом необходимо ещё раз отметить, что Федеральный закон РФ «О рекламе» признан Советом Европы лучшим в Европе и рекомендован всем членам европейского сообщества как основа для разработки и реформирования своего законодательства в области рекламной деятельности.

Законодательство о рекламе является защитой от недобросовестной конкуренции в области рекламы. Оно даёт возможность оградить рекламопотребителей от ненадлежащей рекламы, которая способна ввести в заблуждение граждан или нанести вред их здоровью, окружающей среде, а также посягать на общественные интересы, принципы гуманности и морали.

Государственный контроль за соблюдением законодательства РФ в области рекламной деятельности федеральными антимонопольными органами.

В качестве участников рекламного процесса выступают рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители, а также потребители рекламы. Закон определяет ответственность каждого участника рекламного процесса

Федеральный закон РФ «О рекламе» регулирует правоотношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров работ и услуг. Рекламе должны быть присущи такие черты добросовестной рекламы как правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность, компетентность.

Принятый в 1995 году ФЗ РФ «О рекламе» имел двоякую цель. С одной стороны он должен оградить участников хозяйственной деятельности от недобросовестной конкуренции в области рекламы, от ограничения конкуренции на рынке товаров, работ и услуг, оградить потребителей товаров, работ и услуг от недобросовестных предпринимателей.

С другой стороны, ФЗ РФ «О рекламе» призван осуществлять правовое регулирование в рекламной деятельности как специфического, самостоятельного вида предпринимательской деятельности.

Также необходимо отметить, что осуществление антимонопольными органами государственного контроля праворегулирующих функций в сфере рекламы на предмет соблюдения участниками рекламного рынка законодательства о рекламе, в целях защиты участников хозяйственных правоотношений от недобросовестной конкуренции, защиты прав потребителей путём пресечения ненадлежащей рекламы, способной ввести людей в заблуждение и нанести вред их здоровью и имуществу, а также практика рассмотрения этой категории дел в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, создают необходимые предпосылки в области для формирования цивилизованного рынка рекламы.

Хотя необходимо отметить, что существующий механизм привлечения нарушителей рекламного законодательства к ответственности очень громоздок и подчас даже неэффективен в плане оперативности пресечения противоправных деяний в области рекламы. В данном случае требуется более глубокая модификации законодательства об административных правонарушениях, в частности его процессуальной части. Данный аспект касается не только вопросов привлечения к ответственности в области рекламной деятельности, но и в других сферах.

Многие профессиональные издания после кризиса 1998 года стали ставить вопрос о том, есть ли будущее у рекламы. Сегодня можно с уверенностью сказать, что экономика ожила, и будущее у рекламы есть. С возрастанием товарооборота, возрастает уровень конкуренции и, соответственно увеличивается поток рекламы. Несмотря на небольшой срок развития рекламы, она заняла прочные позиции на рынке, и в системе информирования населения. Поэтому роль антимонопольных органов в регулировании правоотношений в области рекламы значительно возрастает.

Практика применения положений ФЗ РФ «О рекламе» правоприменительными органами, доказала на практике его эффективность и жизнеспособность. Хотя необходимо отметить, и это позиция большинства юристов, что рекламное законодательство нуждается в постоянной модернизации, чтобы оно могло более адекватно реагировать на потребности общества.

 

Список литературы



2020-02-04 227 Обсуждений (0)
Глава 3. Ответственность за нарушение законодательства о рекла ме 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Ответственность за нарушение законодательства о рекла ме

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)