Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Основные неисправности рабочих тормозных систем автомобиля ВАЗ-2107 4 2. Техническое обслуживание рабочих тормозных систем автомобиля ВАЗ-2107 7 2.1. Технологическая карта на техническое обслуживание тормозных систем ВАЗ-2107 7 3.Ремонт рабочих тормозных систем автомобиля ВАЗ-2107 9 3.1.Ремонт дисковых тормозных систем автомобиля ВАЗ-2107 9 3.2.Настойка и регулировка рабочих тормозных систем ВАЗ-2107 9 4.Инструменты, приспособления и оборудование 12 5.Охрана труда и окружающей среды 13 5.1.Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте рабочей тормозной системы автомобиля ВАЗ-2107 13 5.2. Охрана окружающей среды 13 Список используемых источников Введение В современном легковом автомобиле используется сразу несколько тормозных систем служащих для замедления движущегося автомобиля с желаемой интенсивностью вплоть до его остановки, а так же для удержания его на стоянке. По мере эксплуатации фрикционные накладки колодок истираются, возможно замасливание накладок колодок, а так же износ барабанов и тормозных дисков, износ тормозных шлангов, неправильная работа суппорта. При этом тормозной путь увеличивается, чтобы этого не произошло нужно своевременно выполнять ТО и ремонт. В данной работе будет рассмотрено техническое обслуживание и ремонт дисковой тормозной системы предназначенной для снижения скорости автомобиля, которая приводится в действие от усилия ноги водителя, приложенным к педали. Её эффективность оценивают по тормозному пути или по максимальному замедлению. Например, тормозной путь автомобиля Ваз 2107 должен составлять 14,3 м при скорости в 30 км\ч. Основные неисправности рабочих тормозных систем автомобиля ВАЗ-2107 К основным признакам неисправности этой системы относятся: слабое действие рабочего тормоза; неравномерное действие колесных тормозных механизмов одной оси; неполное растормаживание или заклинивание колес при торможении; увеличение усилия, прилагаемого к педали тормоза; занос автомобиля при резком торможении. Слабое действие рабочего тормоза обнаруживается по возрастанию тормозного пути. В соответствии с Правилами дорожного движения рабочий тормоз легкового автомобиля при однократном нажатии на педаль его привода должен обеспечивать равномерное затормаживание всех колес на сухом горизонтальном участке дороги с цементным или асфальтобетонным покрытием на пути не более 16,2 (14,5) *м и при начальной скорости 40 км/ч. При этом не допускается разворот автомобиля, требующий от водителя исправления траектории движения. Причинами слабого действия тормозов могут быть: подтекание жидкости из гидравлического привода или попадание в него воздуха; попадание масла или смазки на тормозные диски или колодки через сальники ступиц колес вследствие их износа или переполнения смазкой ступиц колес; попадание на накладки тормозной жидкости из колесных цилиндров; нарушение зазоров в колесных тормозных механизмах вследствие большого износа фрикционных накладок. Таблица 1
Увеличенный рабочий ход педали тормоза | ||||||||||||
1. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров 2. Воздух в тормозной системе 3. Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов 4. Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм) | 1. Заменить вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промыть и просушить колодки, диски, прокачать систему гидропривода 2. Удалить воздух из системы 3. Замените шланги и прокачайте систему 4. Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 17,8 мм замените его | |||||||||||
Недостаточная эффективность торможения | ||||||||||||
1. Заклинивание поршней в колесных цилиндрах 2. Перегрев тормозных механизмов 3. Применение колодок с несоответствующими накладками 4. Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза) | 1. Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему 2. Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам 3. Применяйте колодки, только рекомендуемые заводом, изготовителем 4. Замените поврежденные детали, прокачайте систему. | |||||||||||
Неполное растормаживание всех колес | ||||||||||||
1. Отсутствует свободный ход педали тормоза 2. Заклинивание поршня главного цилиндра | 1. Отрегулируйте свободный ход педали 2. Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему | |||||||||||
Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза | ||||||||||||
1. Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса цилиндра 2. Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п. 3. Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку | 1. Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему 2. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода тормозов, прокачайте систему 3. Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали | |||||||||||
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |